logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

урок русского языка

1. Задачи:

На занятии рассмотрим алгоритм разбора простого предложения.
Вспомним, какие предложения бывают по цели высказывания, по интонации и по наличию второстепенных членов.

Выполним упражнения для закрепления пройденного материала.
На уроке вспомним все, что знаем о простом предложении, научимся делать его синтаксический разбор.

2. Переход к основной теме урока. Схема синтаксического разбора

 Синтаксический разбор простого предложения выполняется по схеме.
1. Вид предложения по цели высказывания.
2. Вид предложения по интонации.
3. Грамматическая основа предложения.
4. Вид предложения по наличию второстепенных членов.
5. Второстепенные члены (если есть).
6. Однородные члены, если есть.
7. Обращения (если есть).

По цели высказывания предложения могут быть повествовательными, вопросительными и побудительными.
По интонации различают восклицательные и невосклицательные предложения.
По наличию второстепенных членов предложения могут быть распространенными и нераспространенными. Предложения, которые состоят только из грамматической  основы (подлежащего и сказуемого), считаются нераспространенными. Предложения, которые включают в себя хотя бы один второстепенный член, являются распространенными.

3. Практическая работа. Первичное закрепление. Синтаксический разбор

Выполним синтаксический разбор предложений.
Предложение 1: Гостья дорогая, подбрось и ты хворосту в огонь!
Предложение повествовательное, восклицательное, распространенное, осложненное обобщением.
Гостья дорогая, ты  подбрось хворосту в огонь!
Графический разбор предложения 1.

Предложение 2.
Вы учитесь?
Предложение 2: Предложение вопросительное, невосклицательное, нераспространенное.

Вы учитесь?
Графический разбор предложения 2
Предложение 3:
Каштанка разглеглась на матрасике и закрыла глаза.
Предложение 3: Предложение повествовательное, невосклицательное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми.

Графический разбор  предложения 3.

4. Вторичное закрепление. Дополнительное задание

.Разберите предложение
Вечером я зашла в магазин и купила книгу.

1. Найдите грамматическую основу предложения; установите, что оно простое.
2.  Назовите тип предложения
по цели высказывания (повествовательное, вопросительное или побудительное);
по интонации (восклицательное или невосклицательное);
по наличию второстепенных членов (распространённое или нераспространённое).
3. Укажите, если в предложении есть однородные члены, обращения.
4. Разберите предложение по членам.

Проверьте себя.
Предложение повествовательное, невосклицательное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми.

Графический разбор предложения 4

Выберите правильный синтаксический разбор данного простого предложения.

Телега въехала в вековой сосновый бор

1)  Повеств., невоскл., распр., с однородными сказуемыми.
2)  Повеств., невоскл., распр.
3)  Повеств., воскл., распр.

Проверьте себя: ответ 2

Выберите правильный синтаксический разбор данного простого предложения.

Кто нарушил лесную тишину

1. Повеств., воскл., нераспр.

2.  Повеств., невоскл., распр.
3.  Вопросит., невоскл., распр.

Проверьте себя: ответ 3

5.         Домашнее задание

1. Какие предложения бывают по цели высказывания?
2. Какой состав нераспространенного предложения?
3. Какое предложение называется осложненным?

2. Дополнительная информация

Рекомендуемые упражнения:

1. Разберите предложение

Вечером я зашла в магазин и купила книгу.

1.  Найдите грамматическую основу предложения; установите, что оно простое.
2.  Назовите тип предложения
по цели высказывания (повествовательное, вопросительное или побудительное);
по интонации (восклицательное или невосклицательное);
по наличию второстепенных членов (распространённое или нераспространённое).
3. Укажите, если в предложении есть однородные члены, обращения.
4. Разберите предложение по членам.

Проверьте себя.
Предложение повествовательное, невосклицательное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми.

2. Выберите правильный синтаксический разбор данного простого предложения.

Телега въехала в вековой сосновый бор

1)  Повеств., невоскл., распр., с однородными сказуемыми.
2)  Повеств., невоскл., распр.
3)  Повеств., воскл., распр.

Проверьте себя: ответ 2

Рекомендуемые проверочные задания:  

Кто нарушил лесную тишину?

 1. Повеств., воскл., нераспр.

2. Повеств., невоскл., распр.
3. Вопросит., невоскл., распр.

Проверьте себя: ответ 3

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.