Тип урока: овладение новыми умениями или формирование первоначальных навыков.
Цель урока: организовать самостоятельную деятельность детей направленную на повторение и расширение знаний учащихся о правописании О и Ё (Е) после шипящих.
Этап урока |
Цель |
Деятельность учителя |
Деятельностьучащихся |
Результат |
Орг-й момент |
Создание положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность |
- Над какой темой работали на прошлом уроке? - Какую страницу учебника откроете? |
Отвечают на вопросы. |
Деловой настрой учащихся |
Актуализация знаний. Работа в парах. |
Воспроизведение ЗУН учащихся о правописании О и Ё после шипящих в суффиксах существительных |
(Cлайд 2) - Запишите текст, вставляя нужные буквы. - Объясните орфограммы, выделенные в тексте. |
Работа в парах: - ребята записывают текст; - вставляют нужные буквы; Работа в парах: - объясняют орфограммы$ - меняются тетрадями и проверяют работу. (Cлайд 3) |
Осуществление проверки правильности выполнения задания по алгоритму |
|
|
- Какое правило необходимо вспомнить, чтобы убедиться в правильности результата? |
Вспоминают правило: правописание суффиксов существительных, корни которых оканчиваются на шипящий и Ц. Читают правило.(Cлайд 4) Выполняют упражнения 103 и 104 направленные на закрепление данного правила(устно) |
|
|
|
Какие знания нам понадобятся, чтобы выполнить упражнения? |
Вспоминают правописание суффиксов прилагательных, корень которых оканчивается на шипящий и Ц. (Слайд 5) Выполняют упражнение 105 Вспоминают правило написания окончаний существительных и прилагательных после шипящих и Ц. (Слайд 6) Выполняют упражнения 106 и 107 |
|
|
|
- Сравните данные слова со словами, предыдущего правила. - Какой вывод можете сделать? |
Сравнивают: - среди слов, написанных на доске, помимо сущ., и прил., встречается ещё и глагол (шёл). - говорили о суффиксах и окончаниях, в данном случае буквы пропущены в корнях слов. - в ранее изученных правилах вопрос стоял о выборе букв О или Е. В словах на слайде надо выбрать О или Ё. Делают вывод: - написание данных слов не подчиняется ранее изученным правилам. |
Самостоятельное создание способов решения задачи поискового характера. Сотрудничество с товарищами при выполнении заданий |
Динамическая пауза |
Смена детьми вида деятельности |
- Давайте сделаем небольшую паузу в работе, отдохнем. |
Физминутка. Презентация 2 |
Отдых |
Постановка цели урока. |
Формулирование темы и цели урока |
- Сформулируйте тему урока. |
Тема сегодняшнего урока:“Написание О и Ё (Е) после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных)”. (Слайд 8) |
Принятие и сохранение учебной задачи |
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала |
Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям |
- Прочитайте правило. |
Читают первую часть правила и среди слов, записанных на (Слайде 7), находят те, написание которых подчиняется этой части правила. |
Воспроизведение учащимися способов решений задач |
|
|
- Запишите эти слова в столбик и подчеркните букву О после шипящего - Прочитайте вторую часть правила. Что заметили? - Запишите слова во второй столбик. Подчеркните букву О после шипящего |
Выписывают слова в столбик. - Это словарные слова. Выписывают слова. |
|
Применение теоретических положений в условиях выполнения |
Применение правила, индивидуальная рефлексия достижения цели |
- Самостоятельно выполните задание в ТПО ст. 64 №65 - Проверьте свою работу в паре. - На какие знания опирались, когда выполняли задание? Представьте и обоснуйте свой результат. - Если у вас есть вопросы, задайте ребятам. |
Самостоятельно выполняют задание, проверяют в парах, и убеждаются, что новое правило ими освоено. |
Самостоятельная работа, осуществление проверки правильности выполнения задания Осуществление проверки правильности выполнения задания |
Рефлексия деятельности. Беседа. |
Соотнесение детьми цели урока и результатов деятельности. |
- Какова была цель урока? Какие результаты получили? Дайте ответ, опираясь на начало высказываний. 1. Я узнал … 2. Я понял, что … 3. Я научился … |
Отвечают на вопросы |
Самооценка результатов деятельности |
Домашнее задание |
Закрепление изученного материала на уроке |
- Правило на с.138, ТПО с. 65 № 66 |
Записывают домашнее задание. |
Самостоятельное применение полученных знаний на уроке. |
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/