logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

ИСТОРИЯ РОССИИ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Задачи урока:

знакомство с притяжательными именами прилагательными;

наблюдение за значением и словообразовательными особенностями.

Оборудование:

карточки со словами - добрая, яблочного, светлым, дедушкин, организм, узкому, пришкольный, лисья, медовый, папин, качественные, относительные, притяжательные;

магниты.

Ход урока

1. Организационный момент. Приветствие гостям.

2. Проверка домашнего задания (Рабочая тетрадь №2 страница 44 упр.3, 4) выполняется фронтально.

Упражнение 3

- На какое правило слова в этом упражнении? (Все слова словарные)

- Хлопните в ладоши столько раз, сколько раз вы вставили букву “о” (8 раз)

- Покажите пальчиками, сколько раз вы написали букву “а” (6 раз)

- В каком слове вы написали сразу же две буквы? (счастье)

Упражнение 4

- Из чисел, представленных на доске: 5 8 3 2 выберите то число, которое соответствует количеству запятых, поставленных вами в этом тексте(3).

- В каких случаях вы их поставили? (Перед союзами а, но)

3. Работа в тетради. Чистописание.

- На доске вы видите слова, одно слово “лишнее”. Назовите это слово и объясните, почему вы так считаете (“лишнее” слово – организм, т.к. это имя существительное, а остальные слова имена прилагательные)

добрая ,яблочного, светлым, дедушкин, организм, узкому, пришкольный, лисья,

медовый, папин

- запишите в тетрадь новое словарное слово – организм

4. Повторение знаний об имени прилагательном.

- Что вы знаете об имени прилагательном?

- Какие группы имен прилагательных вы уже знаете? (качественные и относительные)

- Как вы их различаете? ( краткая форма, антонимы, степени сравнения)

- Распределите имена прилагательные в известные вам группы.

- Все ли слова оказались распределенными? (нет)

- Почему слова - папин, дедушкин, лисья вы никуда не отнесли? ( не подходят по тем признакам о которых мы знаем)

5. Учебная проблемная ситуация. Формулировка темы и целей урока.

- Как же нам быть? Мы не можем отнести эти имена прилагательные ни к относительным, ни к качественным. Может быть, это новая группа и у нее свои признаки?

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные? (какой, чей....)

- А какие вопросы подходят для наших прилагательных? ( чей, чья)

- На что указывают такие вопросы? (кому принадлежит предмет)

- Может кто-то знает как называются такие имена прилагательные?

- Они называются притяжательными

- Как вы понимаете смысл этого слова? Объясните его значение.

- Может быть вы сами сформулируйте тему урока?

Тема урока: “Притяжательные имена прилагательные”.

- Давайте сравним свои выводы с выводом в учебнике (Урок 133 стр.123).Чтение текста в учебнике в рубрике “Давай подумаем”

- А с какой целью дается этот материал в учебнике? Зачем нам нужно знать еще одну группу имен прилагательных? Может быть вы сами назовете цели нашего занятия?(Дети могут сами сформулировать цели, а учитель подведет итог сказанному)

1. Познакомиться с притяжательными прилагательными.

2. Научиться отличать их от других прилагательных. Узнать отличительные признаки.

3. Узнать, как образуются эти прилагательные.

4. Правописание притяжательных прилагательных.

6. Закрепление полученных знаний. Работа с учебником стр.123 упр.1

- А сейчас посмотрим, как вы на практике сможете различить группы имен прилагательных. Вам нужно подчеркнуть в тексте качественные и относительные имена прилагательные. Работать будем в паре (Дети выполняют задание в упражнении)

- Все ли прилагательные вы подчеркнули?

- Какое прилагательное осталось неподчеркнутым? Бабушкин – оно притяжательное.

- Давайте вспомним, как изменяются имена прилагательные.

- А может ли изменяться притяжательное прилагательное?

- Просклоняйте прилагательное – бабушкин (платок)

- Вывод - да может изменяться.

- Сравним свой вывод с выводом в учебнике на стр.124

- Мы уже познакомились с притяжательными прилагательными, узнали их отличительные признаки. Сейчас нам предстоит узнать, как они образуются.

- Вспомним, как образуются уже известные нам группы прилагательных (приставочно-суффиксальным и суффиксальным способом)

- Может быть, притяжательные имена прилагательные так же образуются?

- Сравним свой вывод с выводом в учебнике на стр.124

- Прочитайте рубрику “Обрати внимание”.Какая особенность есть у притяжательных имен прилагательных? (наличие суффиксов –ин-, -ов-, -ий-)

- А сейчас потренируемся в образовании притяжательных прилагательных стр.125 упр.3 Работать будем в группах с проверкой у доски (Каждая группа работает на планшетах, после чего выставляет свою работу у доски)

7. Домашнее задание. Урок 133 упр.4 или 5 по выбору.

- Что нового узнали на уроке?

- Что было для вас наиболее интересным?

- Что вызвало затруднение?

- Сегодня мы познакомились с новой группой имен прилагательных, узнали ее отличительные признаки, учились находить притяжательные прилагательные в тексте, посмотрели, как они образуются. Нам еще многое предстоит узнать об этой группе прилагательных, но это темы уже следующих уроков.

- Наш урок закончен. Спасибо за урок.

 

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.