logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Цель урока: создание условий для:

применения знаний по теме “Второстепенные члены предложения” в комплексе.

развития творческого мышления учащихся, памяти,

навыков самостоятельной работы,

орфографической и пунктуационной зоркости,

навыков синтаксического разбора предложения

формирования экологического воспитания,

гуманного отношения к природе.

Оборудование и оформление:

ПК

Экран

Тетради: а) коррекционные, б)по развитию речи

Карточки №1 – таблицы для учащихся

Карточки №2 – заранее готовит учитель со словами , распространяющими предложение.

Магнитная доска

Каллиграфические листы с прописными и строчными буквами.

Рыбки (оценочный результат).

Музыка “Maid with the Flaxe” Richard Stoltzman (….).

Волонтер: ученица 9б класса – Давыдюк Настя.

 

Цель этапа урока

Задачи этапа урока

Методы

1. Организационный момент

Запись в тетрадь, приготовить рыбки (за правильный ответ рыбку отдать аисту, который не может взлететь.

Продолжать работу над каллиграфией.

Оформить запись в тетрадь.

Психологический.

(На доске пишет ученица 9 класса, затем проверяет написанное.)

2. Слайд 2

Умения: формулирование вывода, установление взаимосвязи объекта с темой

Познакомить с темой урока, сообщить о “помощнике”– птице.

Помочь обучающимся сформулировать цель урока и вывод: чем больше будем работать с предложением, тем лучше будет качество знаний по теме.

Какая наука занимается предложениями?

Показать, что любой “объект” может помочь отработать и закрепить навык определения второстепенных членов предложения.

Показ слайдов.

Музыка

Музыка “Maid with the Flaxe” Richard Stoltzman

3. Запись слова АИСТ, АИСТОВЫЙ, АИСТЯТА, АИСТЕНОК.

Слайд 3

Слайд 4

4. Игра “Футбол”* См. в приложении.

Учащиеся задают вратарю по очереди 5 вопросов, он определяет второстепенный член предложения по вопросу

5. Умения: сравнительный анализ слов(гусята, …)

Обратить внимание на этимологию слова: год Германии и России.

(Пока “аист слушает” музыку, класс записывает слова, определяет суффиксы)

Закрепить навык постановки запятой при обращении.

Познакомить с интересными суффиксами.

Спросить 2–3 учащихся.

В слове аист согласные глухие или звонкие?

Можно слово переносить?

Сколько всего звуков? Слогов?

Записать предложение , поставить знак, выделить суффиксы.

Наблюдений.

Фронтальный

(кормим аиста)

Игровой

6. Слайд 5

Умения: объяснения, формулирования ответа, конструирование предложения, анализа (синтаксический разбор предложения)

Показать, что второстепенные члены предложения могут “украсить” предложение, сделать его более точным и выразительным.

Записать это предложение на карточку №1 (под таблицей).

Распространить предложение так, чтобы получилось большое красивое предложение:

Ранней весной аист строит на большой трубе кирпичного дома гнездо из тонких, нежных прутиков. (Можно еще добавить слова!)

КТД

Наблюдение и анализ.

Слайд 6

Слайд для работы

 

Слайд 7

Умения: конструировать предложение, находить образные средства(эпитет), определять стиль полученного предложения.

Слайд для работы

   

Слайд 8

Умения: анализ предложения, нахождение ошибки, объяснение причины постановки запятой.

Повторить правописание запятой в сложном предложении.

Разобрать предложение и составить схему

Физкультминутка.

(Аисты не “ поют”, а щелкают клювиками.)

Сложить ладони рук, потянувшись, вытянуть их влево, постучать…Вправо – постучать…

Анализ и исследование.

7. Слайд 9
Слайд 10

Умения:

ОБЪЯСНЯТЬ, ФОРМУЛИРОВАТЬ ВЫВОДЫ

Повторить тему “ знаки препинания при однородных членах предложения”

Сформировать и закрепить навык постановки запятой: записать предложение и разобрать синтаксически.

Наблюдение и анализ.

8. Слайд 11

Умения: анализ предложений

Самостоятельная работа.

А) Каллиграфия и анализ предложений.

Б) Самостоятельный разбор 1 предложения.

Запись с экрана одного предложения.

Метод сравнительного анализа.

9. Слайд 12

Умения: правильное произношение (Чистота речи)

Выводы по прочитанному

Подвести учащихся к мысли, что бережное отношение к птицам – это проявление гуманности.

Выписать заголовок и разобрать предложение синтаксически. Повторить знак тире в простом предложении.

Чтение “ по цепочке”

10. Слайд 13

Умения: конструирования предложений.

Умения: нахождение в тексте второстепенных членов предложений.

Цель: закрепить навык составления предложений

Из предложенных слов сконструировать предложение и разобрать его синтаксически.

поисковый

11. Работа с карточкой (к/р) занести в таблицу слова по членам предложения

     

Слайд 14

Подвести итоги

   

Слайд 15

Урок 2.

Развитие речи.
Цель: написание сочинения по выбору типа.

Повторить типы х/текстов

 

Слайд 16

Умения: написание сочинение, анализ текстов по типу.

Слайд 17

     
         

Игра “Футбол”:

можно использовать при изучении всех тем русского языка

позволяет осуществить быстрый индивидуальный контроль знаний

вырабатывает скорость мышления

отрабатывает навык постоянной подготовки к уроку

Учитель вызывает одного ученика к доске, называет тему: “ Второстепенные члены предложения”.

Желающие “ забивают мячи в ворота”, например:

– Кого?
– Дополнение!
– Где?
– Обстоятельство!

Учитель ведет счет: “ Один – ноль, два – ноль….”

Количество мячей регулируется : сложная тема – 5, легкая – 10.

 

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.