logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

ИСТОРИЯ РОССИИ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цель:

Повторить всё, что изучено о числительном в 6 классе, проверить навык применения знаний на практике, закрепить правописание числительных.

Расширить знания учащихся об истории родного села.

Привить интерес к данной части речи.

Ход урока

Организационный момент

Учитель:

Здравствуйте. Садитесь.

Актуализация

Тема сегодняшнего урока: «Повторение пройденного о числительном в 6 классе».

Поставьте учебную задачу на этот урок. Изучить имя числительное как часть речи, примеры определения числительного. Урок наш пройдет на краеведческом материале, т.е. мы обратимся к истории нашего села, к знаменательным ее событиям.

Учитель:

Что же вам известно о числительных.

Ученик:

Числительное произошло от слова «число». По частоте употребления числительные занимают 8-ое место.

Учитель:

Да в наше время эта часть речи особенно актуальна. Потому что везде и во всем человека окружают числа. Без числительных немыслима наука сама жизнь.

Учитель:

Изучая любую часть речи, что мы должны выяснить?

Ученик:

Значение, морфологические признаки, синтаксическую роль.

Учитель:

Обратите внимание на доску.


Работа с текстом

Текст №1

Калейкино – село в Альметьевском районе. В этом году нашему селу исполнилось 266 лет. В 1999 году проживало 966 жителей, в том числе татар – 57%, русских – 40 %. На сегодняшний день здесь трудятся 900 человек и проживают 1500 пенсионеров.

Учитель:

Найдите числительные в данных предложениях.

Открыли тетради, запишите тему, число. Один ученик выйдет к доске.

Словарная диктовка (запись числительных словами)

Двести шестьдесят шесть жителей, в тысяча девятьсот восемьдесят девятом году, девятьсот шестьдесят шесть.

Учитель:

Сейчас я раздам вам карточки. Используйте опорные слова, вы должны составить рассказ. Прочитайте составленный текст, правильно выговаривая окончания числительных.

Карточка №1

За 5 лет, с 1995 по 2000 год, изменения в АО имени Н.Е. Токарликова: 17 тракторов, 19 комбайнов, 3 автомашины, 6 лет назад, колбасный цех.

Учитель:

На какой вопрос отвечает числительные (Сколько? Какой?).

Исходя из вопроса определите, на какие две группы делятся числительные (на количественные и порядковые).

Карточка №2

9550 голов крупного рогатого скота, 900 дойных коров, 6000 голов свиней, 8000 га зерновые, 7500 кормовые культуры.

Объяснить орфограмму.

Учитель:

Вы заметили, что числительные могут обозначаться одним словом, несколькими словами. Как их можно назвать по этому признаку?

(простые и составные числительные).

Выступления учащихся на тему «Знатные люди села»

Вы должны были подготовить рассказ о знатных людях нашего села. Кто хочет рассказать?

Ученик:

В нашем селе живут и трудятся знатные люди, ветераны труда. На этом стенде вы видите фотографию Ранима Габбасовича Исхакова. Трудовую деятельность он начал с 1971 года. В 1983 году удостоен звания «Заслуженный зоотехник РТ».

Текст №2

С особой благодарностью говорят односельчане о Кузьмине Анатолии Ивановиче. С 1985 года он работает трактористом. В 1998, 2001 годах он занимал I место на конкурсе «Батыр полей».

Работа по таблице

Учитель:

Сейчас повторим правописание числительных от 5 до 20 и 30 на конце.

От 50 до 80, от 500 до 800 в середине.

Физкультминутка

Учитель читает числительные.

Работа по учебнику

Выполняется упражнения по учебнику на стр. 150. Прочитайте зашифрованные слова: СМОР1А, ПО2Л, ЭЛЕЗК, 100л, ВИТРИНА, ПАЗОТ, 05, 100РОНА, 100ЯНКА, ПИ100ЛЕТ, 7Я, 100П, 100Н, 40А.

Учащиеся сообщают некоторые сведения из истории числительных, которые помогают избежать орфографических ошибок.

Постепенное слияние слов дало нам числа: одиннадцать, тринадцать, в которых – дцать входит вместе с бывшим предлогом на в суффикс.

Один + на + дцать – одиннадцать

Два + на + дцать – двенадцать.

Аукцион

Кто больше назовет фильмов, в названии которых встречаются числительные.

Учитель:

Вспомните и запишите загадки, пословицы, названия художественных произведений.

Загадки:

Два кольца, два конца и посередине гвоздик (ножницы).

Сто одежек и все без застежек (капуста).

Два братца через дорогу живут (глаза).

Пословицы:

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Определите синтаксическую роль числительных в данных предложениях:

Пять и семь – двенадцать.

Пятьдесят четыре тома стояли под стеклом.

Семеро ребят отправились в поход.

Что обозначают числительные?

На какие вопросы отвечают?

О синтаксической роли числительных (они могут быть разными членами предложения).

Итог

Домашнее задание

на «3» – выполнить упражнение №151

на «4» – составить предложение с числительными о нашем селе

на «5» – написать сочинение на тему «Имя числительное».

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.