logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

 

ИСТОРИЯ РОССИИ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

I. Перепишите, согласуя с выделенными словами данные в скобках распространенные определения. Место их до или после определяемого слова выберите сами.

1. Дорога вьется между двумя колеями (поросший зеленой придорожной травой). 2. Блюдца лилий и нити очень грациозны (идущий от них в глубину). 3. Солнце село, и на небе замерли легкие облака (розовый от заката). 4. Откуда-то справа доносились звуки (чрезвычайно похожий на плач ребенка). 5. По степи лошади шли медленно (густо заросший травой). 6. Пастух подходит к нашему костру (заночевавший в горах). 7. Мы плыли в сплошном тумане (закрывший берег и море). 8. В снежных просторах трудно определить расстояние (обманывающий неопытный глаз).

II. Укажите, какие ошибки допущены в построении причастных оборотов. Исправьте их эти и спишите предложения.

1. В поросших лугах буйной растительностью водилось множество птиц. 2. Созданный роман молодым автором вызывал оживленные споры. 3. Жителям пострадавшего села от наводнения была оказана своевременная помощь. 4. Отряд избежал опасности благодаря проявленной решительности командиром. 5. Подгоняемая лодка волнами и ветром быстро неслась по реке. 6. Издалека были видны плывущие бревна по воде.

III. К данным деепричастным оборотам вместо точек присоедините одно из двух указанных предложений. Объясните, почему вами выбран только один вариант, а другой не подходит.

1. Дойдя до реки, … а) усталость овладела нами; б) мы устроили привал. 2. Тщательно прицелившись, … а) охотник выстрелил и убил фазана; б) фазан был убит охотником. 3. Плывя в лодке, …. а) множество птиц виднелось по берегам реки; б) путешественники видели по берегам реки множество птиц. 4. Собираясь в поход, … а) ребята тщательно продумали все детали путешествия; б) на рассвете был назначен сбор. 5. Подъезжая к станции, … а) пассажиры забеспокоились и стали собирать вещи; б) в вагоне стало шумно. 6. Набирая скорость, … а) поезд быстро приближался к горному перевалу; б) в окно было видно мелькание телеграфных столбов.

IV. Прочитайте. Укажите, какие ошибки допущены в построении деепричастных оборотов. Перепишите предложения, исправляя их. Попытайтесь найти разные способы исправления.

1. Меня не раз охватывал смех, глядя комедию “Ревизор”. 2. Прочитав пьесу, напрашивается вывод о жизни за стенами костылевской ночлежки. 3. Читая поэму “Мертвые души” и сталкиваясь с образом Плюшкина, у тебя появляется отвращение. 4. Приехав из города, перед Давыдовым возникает ряд трудностей. 5. Множество городов и деревень было уничтожено фашистами, лишив население крова. 6. Войдя в кочегарку, нас обдало жаром. 7. Услышав о разведке, Пете стало весело. 8. Взявши власть в свои руки, правительством были изданы декреты.

 

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.