Практическая работа по теме «Деепричастие» содержит разноуровневые и разноплановые задания.
Уровень C.
1. Составьте простые предложения по графическим схемам.
А. | – . – . – | , == ––.
Б. ==, | – . – . – |, == ––.
В. == –– , | – . – . – |.
2. Решите задачку.
От каждого глагола образуется одна форма деепричастия: от глаголов совершенного вида – деепричастия совершенного вида, от глаголов несовершенного вида – деепричастия несовершенного вида. Почему же у глаголов организовать, премировать, жениться – по два деепричастия: организовав, организуя; премировав, премируя; женившись, женясь?
Составьте со всеми этими деепричастиями предложения, чтобы понятен был выбор вида у деепричастия.
3. Спишите текст, расставляя знаки препинания и вставляя буквы.
Высоко надо мною ра_екая воздух крыльями пролетел осторожный ворон. Он повернул голову посмотрел на меня взмыл (в)верх и отрывисто каркая скрылся за лесом.4 Большая стая голубей ре_ко пронеслась с гумна и внезапно закружившись столбом хл_потливо ра_елась по полю. Кто(то) проехал за ближайшим холмом громко стуча пустой телегой. (И.Тургенев)
Уровень А.
1. Из данных однокоренных слов выпишите только деепричастия, обозначьте в них суффиксы. Укажите у деепричастий вид, переходность и возвратность.
Дорогая, подорожавший, подорожать, подорожав.
Скрепить, крепись, скрепив, скрепивший, крепчайший, крепкий, крепя.
2. Образуйте от глаголов деепричастия, выделите в них суффиксы.
Держать, подышать, играть, пахнуть.
3. Спишите, расставляя знаки препинания и графически объясняя запятые.
Ночью в полях под напевы метели дремл_т качаясь березки и ели.
Открыв книгу на сороковой странице я наш_л засохший лист клена.
Ручей бежит сверкая и журча.
4. Укажите слитное и раздельное написание не. Расставьте знаки препинания.
В саду (не)умолкая ни на минуту пели птиц_.
Она (не)доумевая смотрела на брата.
Его (не)аккуратность извес_на всем.
5. Вставьте нужный глагольный суффикс перед суффиксом деепричастия.
Постро_в дом, увид_в корабль, прикле_в вверху, возненавид_в людей, обид_вшись на друга.
Уровень В.
1. Образуйте от глагола деепричастия, выделите суффиксы деепричастий, укажите вид, и если есть, переходность, возвратность.
Встревожиться, ненавидеть, трепетать, осмыслить.
2. Поставьте деепричастный оборот в нужное место в предложении, расставьте знаки препинания и объясните их графически.
Кирила Петрович отпустил гостей и отправился спать (встав из-за стола).
Кирила Петрович сел ужинать и тогда только хв_тился об Андре_ Гавриловиче (возвращаясь с гостями с псарного двора).
Через минуту Шабашкин стоял уже перед Кирилом Петровичем (отвешивая поклон за поклоном).
3. Перестройте предложения, заменяя один из глаголов деепричастием. Расставьте знаки препинания.
В первую минуту он нагонял плот и кричал.
Он ни секунды (не)колебался и поплыл туда.
Он впал в отчаяние и (не)почу_ствовал прежней решимости.
4. Исправьте ошибки в предложениях с деепричастным оборотом.
Получив известие о сыне, радость охватила меня.
Включив радио, раздались звуки музыки.
Поднимаясь по лестнице, мне навстречу попался взволнованный сосед.
5. Спишите предложения, раскрывая скобки и объясняя написание не. Расставьте знаки препинания.
Дождь б_рабанил по крыше точно (не)годуя на кого(то).
Том продолжал работать (не)обращая внимания (ни)(на)кого.
(Не)решительные действия врага привели к его пор_жению.
6. Вставьте нужный глагольный суффикс в деепричастия.
Почу_в добычу, услыш_в разговоры, уничтож_в все следы, громко зала_в.
7. Исправьте пунктуационные ошибки в предложениях.
Солнце послав на землю последний луч, зарылось в серую мглу.
Соскучившись, я хотел было уже уходить, но закинув удочку, в последний раз поймал маленького дельфина.
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/