logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

МАТЕМАТИКА

Портфолио учителя – индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются, систематизируются и оцениваются индивидуальные достижения педагога за определенный период времени в разнообразных видах деятельности.

Рекомендуемая структура портфолио представлена следующими элементами:

– титульный лист;
– содержание (оглавление);
– введение или пояснительная записка;
– раздел I «Общие сведения о педагоге» с приложениями;
– раздел II «Инновационно-методическая деятельность педагога» с приложениями;
– раздел III «Результаты педагогической деятельности» с приложениями.

Рекомендуемый вариант оформления титульного листа:

Название образовательного учреждения


Примечания

1. По желанию педагога на титульном листе могут быть размещены его фотография, девиз, кредо и т.п.
2. Возможно расположение титульного листа как по вертикали, так и по горизонтали.

В разделе «Содержание (оглавление) портфолио» указываются разделы и подразделы, а также нумерация страниц.

Все материалы, вошедшие в портфолио, должны найти отражение во введении или пояснительной записке. Здесь необходимо пояснить, какие материалы включены в портфолио, и обосновать, почему именно они являются свидетельством профессионализма аттестуемого. Важно, чтобы обоснование выстраивалось в соответствии с требованиями к заявленной педагогом квалификационной категории. Следует указать период, охватываемый портфолио.

Примерная структура раздела I «Общие сведения о педагоге»:

1.1. Сведения о базовом профессиональном образовании

Наименование учреждения

Дата окончания

Специальность (включая дополнительную)

Присвоенная квалификация (включая дополнительную)

1

2

3

4

1.2. Сведения о присвоении квалификационной категории

Наименование квалификационной категории

Дата присвоения

Должность (должности), по которой (которым) присвоена квалификационная категория

Должность (должности), по которой (которым) присвоена квалификационная категория

1

2

3

4

3.3. Сведения о почетных званиях и наградах

Наименование звания, награды

Кем присвоено

Дата присвоения

Основание присвоения

1

2

3

4

1.4. Сведения о стаже работы педагога

Общий трудовой стаж

Педагогический стаж

Стаж работы в данном образовательном учреждении

1

2

3

1.5. Общие сведения о педагогической деятельности

Предметы (курсы дополнительного 
образования), преподаваемые педагогом

Указание классов (групп), в которых работает педагог

Нагрузка (учебная и внеучебная)

Сведения о выполнении функций классного руководителя

1

2

3

4

К первому разделу могут прилагаться:

– копии документов о базовом профессиональном образовании;
– копии аттестационного листа (листов);
– копии документов о присуждении ученой степени и присвоении ученого звания;
– копии наградных документов.

Примерная структура раздела II «Инновационно-методическая деятельность педагога»:

2.1. Сведения о повышении квалификации, профессиональной переподготовке и послевузовском профессиональном образовании

2.1.1. Работа по теме самообразования

Тема самообразования 
и сроки выполнения работы

Ожидаемые результаты
и основные целевые индикаторы

Полученные результаты (промежуточные, конечные)

1

2

3

2.1.2. Работа в составе творческих коллективов (проблемных групп, научно-исследовательских коллективов и др.)

Название творческого 
коллектива

Формулировка решаемой проблемы 
(название разрабатываемого проекта)

Статус (функция, роль) педагога 
в коллективе

Сроки (период) работы

Содержание 
деятельности педагога

1

2

3

4

5

2.1.3. Работа в составе методических объединений

Наименование методического объединения

Статус (функция, роль) педагога 
в объединении

Содержание деятельности (выполняемая/выполненная работа)

1

2

3

2.1.4. Прохождение курсов повышения квалификации

Наименование учреждения ДПО 
и сроки прохождения курсов

Форма прохождения 
(дистанционная, 
инновационная и др.)

Тема курсов 
(наименование программы 
повышения квалификации)

Объем курсов 
(программы)

Результат участия в курсах (в том числе продукты, 
созданные в рамках курсов)

1

2

3

4

5

2.1.5. Прохождение курсов профессиональной переподготовки

Наименование учреждения ДПО 
и сроки прохождения курсов

Наименование программы (специальности) с указанием 
объема аудиторной и внеаудиторной работы

Наименование нового вида профессиональной 
деятельности (квалификации), 
право на которую удостоверяется полученным дипломом

1

2

3

2.1.6. Сведения о послевузовском образовании

Наименование учреждения 
и сроки обучения

Вид послевузовского образования 
(очная/заочная аспирантура, соискательство, докторантура)

Ученая степень с указанием специальности 
по номенклатуре научных работников

1

2

3

К подразделу 2.1 могут прилагаться:

– материалы работы в творческих коллективах;
– материалы работы в составе методических объединений;
– копии документов о прохождении курсов повышения квалификации и продукты, разработанные в рамках курсов;
– копии диплома (дипломов) о профессиональной переподготовке;
– копии документов о послевузовском профессиональном образовании, материалы по аттестации аспиранта (соискателя), справки и др.

2.2. Работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта

2.2.1. Сведения о продуктах авторского научно-методического творчества педагога 
(авторские концепции, проекты, модели, целевые и образовательные программы, методические разработки, дидактические материалы, средства педагогической диагностики и др.)

Наименование авторского 
научно-методического 
продукта, тема, направление

Дата разработки

Общая характеристика 
авторского 
научно-методического продукта

Сведения об официальном 
признании (с указанием, 
кем проводилась экспертиза)

Сведения о внедрении, распространении, 
эффективности методического продукта

1

2

3

4

5

2.2.2. Сведения о публикациях педагога (в том числе размещенных в сети Интернет)

№ п/п

Название и вид работы

Форма работы

Выходные данные

Объем в стр. (печ. л.)

Соавторы

1

2

3

4

5

6

2.2.3. Сведения о наличии собственного сайта, персональной страницы в сети Интернет 
(указывается адрес сайта)

2.2.4. Сведения об участии педагога в организации и проведении различных форм повышения квалификации и методической работы (участие в проведении курсов повышения квалификации, стажировок, конференций, педагогических чтений, круглых столов, семинаров, в работе авторских школ, мастер-классов и т.п.)

Форма повышения квалификации 
(методической работы)

Название (тема, проблема) мероприятия

Название учреждения (органа 
управления образованием,
методической службы, 
патронирующей мероприятие)

Дата проведения

Содержание деятельности педагога 
(личный вклад в проведение мероприятий, 
форма представления опыта)

1

2

3

4

5

2.2.5. Сведения об участии педагога в инновационной деятельности (участие в инновационной (экспериментальной, внедренческой) 
деятельности, пилотных и социальных проектах, работе на опорных площадках)

Статус инновационной деятельности (кем присвоен) и ее вид

Наименование (тема, проблема) инновационной деятельности

Сроки работы по направлению инновационной деятельности

Статус педагога, личный вклад в реализацию инновационной деятельности

Содержание и результаты инновационной деятельности педагога

1

2

3

4

5

2.2.6. Использование инновационных образовательных технологий

Название технологии

Классы, в которых 
используется технология

Обоснование применения

Полученный или прогнозируемый результат

1

2

3

4

2.2.7. Сведения об участии педагога в профессиональных конкурсах, присуждении грантов

Название конкурса

Уровень, дата проведения

Кем проводился

Результат участия

1

2

3

4

2.2.8. Сведения об участии педагога в экспертной, аналитической деятельности (работа в составе жюри, конкурсных, квалификационных комиссий, участие в надзорной деятельности, проведении мониторинга, экспертизы аттестуемых и др.)

Наименование организации, под патронажем которой 
осуществлялась экспертно-аналитическая деятельность

Статус (функция) педагога в рамках 
экспертно-аналитической деятельности

Содержание экспертно-аналитической
деятельности педагога

1

2

3

К подразделу 2.2 могут прилагаться:

– копии грамот, благодарственных писем;
– копии дипломов победителя, лауреата и (или) участника профессиональных конкурсов;
– копии сертификатов об установлении статуса инновационной деятельности, а также на авторские научно-методические разработки;
– программы научно-практических конференций, методических мероприятий, сертификаты участника;
– копии документов на получение грантов;
– копии рецензий, экспертных заключений;
– отзывы о работе педагога со стороны коллег, родителей, выпускников, руководителей разных уровней, отзывы о взаимодействии с педагогом;
– рекомендательные письма;
– резюме;
– творческие работы, модели, проекты, авторские программы, технологические карты, поурочные планы уроков, разработки открытых уроков;
– документы, подтверждающие обобщение опыта (модульная анкета обобщения опыта и т.п.;
– записи уроков на электронных носителях; проекты с использованием ИКТ, обучающие программы, презентации к урокам, мультимедийные разработки;
– методические разработки, дидактические материалы, копии публикаций, докладов, творческих отчетов;
– программы преподаваемого курса, кружков, факультативов, элективных курсов;
– контрольно-измерительные материалы, тесты, анкеты;
– программы итоговых и промежуточных аттестаций;
– программы проведения предметных недель, задания для олимпиад, конкурсов;
– сценарии внеклассных мероприятий;
– мультимедийные презентации выступлений;
– графики, рисунки, фотографии.

Примерная структура раздела III «Результаты педагогической деятельности»:

3.1. Сведения об образовательных достижениях обучающихся

Рекомендуется представлять данные в динамике нескольких лет в виде графиков, гистограмм или таблиц, в том числе результаты промежуточной и (или) итоговой государственной аттестации по отдельным классам. В качестве показателей могут быть избраны уровень обученности, средний балл, рейтинг обучающихся и т.п. Можно дать сопоставление со среднеобластными, среднерайонными (среднегородскими) показателями и т.д.

3.2. Сведения о сформированности общеучебных умений и навыков, ключевых компетенций, динамике личностного развития обучающихся

3.3. Сведения о результатах внеучебной деятельности по предмету (описание системы внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, показ ее компонентов, содержания, используемых технологий; анализ результативности системы внеучебной деятельности по физической культуре в аспекте личных достижений обучающихся)

3.4. Система и результаты работы с одаренными обучающимися (результаты участия школьников в предметной олимпиаде, соревнованиях, ученических конференциях и т.д.; количество и качество рефератов, творческих, исследовательских работ, проектов; сведения о поступлении обучающихся в учреждения высшего и среднего профессионального образования физкультурного профиля)

Название конкурса, соревнования

Уровень, дата проведения

Кем проводился

Результат участия

1

2

3

4

К разделу 3 могут прилагаться:

– копии протоколов олимпиад, конкурсов, соревнований, программы конференций; копии документов победителей, призеров предметных олимпиад, конкурсов проектов и др.;
– творческие, научно-исследовательские работы, проекты, рефераты;
– отзывы на творческие работы;
– копии материалов по итогам внутришкольного мониторинга, контроля, внешних надзорных мероприятий, справок о результатах контрольных срезов;
– информационно-аналитические материалы;
– рейтинги и др.;
– рисунки, графики, фотографии.

Технические требования к портфолио

Рекомендуемый объем портфолио, представляемого для защиты в рамках аттестации, – 30–100 листов.

Рекомендуемый формат листа – А4.

В оформлении рекомендуется придерживаться строгого (академического) стиля, выполнять портфолио в черно-белом варианте, избегать пестрых красок, активно использовать средства наглядности: графики, гистограммы, черно-белые рисунки.

Все сведения, представляемые в портфолио, должны быть заверены руководителем образовательного учреждения (отдельно каждый документ либо все сведения портфолио одной подписью).

В портфолио могут содержаться сведения о деятельности педагога за весь период профессиональной деятельности, при этом в рамках аттестации оцениваются достижения за период с момента последней аттестации. Положительной характеристикой является восходящая позитивная динамика профессиональных достижений за весь период профессиональной деятельности (эволюция педагога).

Карта оценки портфолио учителя

№ п/п

Критерии

Баллы

1

2

3

Раздел «Инновационно-методическая деятельность педагога»

1

Результаты работы по теме самообразования оформлены системно и имеют практическое значение или уже внедряются

0 1 2 3 4 5

2

Педагог активно сотрудничает с творческими коллективами, входит в состав творческих проблемных групп и т.п.

0 1 2 3 4 5

3

Педагог ведет активную работу в составе методического объединения

0 1 2 3 4 5

4

Педагог своевременно повышает квалификацию, активно осваивает новые формы дополнительного профессионального образования, получает послевузовское образование (бонусный критерий)

0 1 2 3 4 5

5

Педагог является автором концепции (идеи, методики, модели, авторской программы), получившей признание профессионального сообщества и сертифицированной компетентным экспертным органом

0 1 2 3 4 5

6

Наличие у педагога собственных методических разработок, средств педагогической диагностики

0 1 2 3 4 5

7

Наличие публикаций либо материалов, размещенных в сети Интернет

0 1 2 3 4 5

8

Наличие собственного сайта, персональной страницы на сайтах органов власти, образовательных организаций (бонусный критерий)

0 1 2 3 4 5

9

Педагог регулярно участвует в проведении курсов повышения квалификации, стажировок, конференциях, педагогических чтениях, круглых столах, семинарах, работе авторских школ, мастер-классов и т.п.

0 1 2 3 4 5

10

Педагог активно участвует в работе инновационной площадки или реализует инновационный, социальный проект либо руководит им

0 1 2 3 4 5

11

Педагог является победителем или лауреатом профессиональных конкурсов, обладателем грантов

0 1 2 3 4 5

12

Опыт работы педагога обобщен на региональном или муниципальном уровне

0 1 2 3 4 5

13

Педагог привлекается для осуществления экспертно-аналитической деятельности и подготовки проектов документов и материалов

0 1 2 3 4 5

14

Педагог использует современный методический инструментарий (технологии, методики)

0 1 2 3 4 5

15

Имеется документальное подтверждение официального признания результативности работы педагога

0 1 2 3 4 5

16

Имеются свидетельства общественного признания результативности работы педагога

0 1 2 3 4 5

Раздел «Результаты педагогической деятельности»

1

Уровень образовательных достижений по предмету – выше среднеобластного

0 1 2 3 4 5

2

Наличие системы и высоких результатов внеучебной работы по предмету

0 1 2 3 4 5

3

Наличие системы и высоких результатов работы с одаренными обучающимися

0 1 2 3 4 5

4

Обучающиеся – победители и призеры различных этапов всероссийской олимпиады школьников по физической культуре и иных
творческих конкурсов, соревнований

0 1 2 3 4 5

Материал в портфолио представлен системно

Примечания

Наименьшее количество баллов начисляется за отсутствие данных по критерию или слабо представленное содержание деятельности, отсутствие результатов.

Наибольшим количеством баллов оценивается активная позиция педагога (например, активная позиция – руководитель, организатор, автор, выступающий, консультант; пассивная позиция – слушатель, наблюдатель).

Наибольшим количеством баллов оценивается региональный, федеральный и международный масштаб деятельности педагога и ее результатов (распространения опыта).

Высшая квалификационная категория оценивается не менее чем в 65 баллов.

Первая квалификационная категория – не менее 45 баллов.

Вторая квалификационная категория – не менее 30 баллов.

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2020 High School Rights Reserved.