logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

 

ИСТОРИЯ РОССИИ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Задания по теме "Первобытность"

Задание 1. "Праздники индейского племени ирокезов".

Определите, чему были посвящены праздники.
1. Первым по времени был праздник клена ...
2. Следующим был праздник посева ...
3. Третьим шел праздник земляники ...
4. Четвертым был праздник зеленой кукурузы ...
5. Следующим справлялся праздник жатвы ...
6. Последним в этом перечне был праздник Нового года ...

1) ... предназначенный для выражения признательности за созревание (...), бобов и тыкв.
2) ... установленный для общего благодарения "Нашим кормильцам" после сбора урожая.
3) ... установленный в благодарность за первые плоды земли.
4) ... он представлял собой выражение благодарности самому (...), давшему людям свой сладкий сок.
5) ... целью которого было главным образом обращение к Великому духу с просьбой благословить семена.
6) ... грандиозное празднество ирокезов, на котором приносилась в жертву белая собака.

Ответы:
1 - 4)
2 - 5)
3 - 3)
4 - 1)
5 - 2)
6 - 6)

 

 

Задание 2.

Отметьте признаки племени.
1. Древнейший коллектив людей.
2. Совет старейшин.
3. Единая территория проживания.
4. Коллектив охотников.
5. Непостоянный коллектив людей.
6. Небольшой коллектив людей.
7. Объединение родов.
8. Общий для коллектива язык.
9. Общие обычаи.
10. Совместный труд.

 

 

Задание 3. "Древний писатель о жизни первобытных людей".

Определите пропущенные слова.
Люди еще не умели с ..1.. обращаться, и ..2..,
Снятые с диких зверей, не служили одеждой их телу;
В рощах, в лесах или горных они обитали ..3..
И укрывали в кустах свои заскорузлые члены,
Ежели их застигали дожди или ветра порывы...
На несказанную силу в руках и в ногах полагаясь,
Диких породы ..4.. по лесам они гнали и били
Крепким тяжелым ..5.. и бросали в них меткие ..6..;
Многих сражали они, от иных же старались укрыться ...

 

 

Задание 4. "Ссора двух племен".

Установите правильную последовательность отрывков в рассказе этнографа о ссоре двух австралийских племен.
1. ... Племя, получившее отказ, известило своих соседей, что оно явится к ним само, чтобы захватить требуемое...
2. ... Соседи ответили, что если они подвергнутся нападению, то обратятся за защитой и помощью к своим соплеменникам. Обе стороны начали готовиться к войне.
3. ... Предварительно состоялась встреча сторон, во время которой произносились, как обычно, длинные и гневные речи. Все же под конец договорились, что на следующий день спор будет решен выставлением на "поединок" одинакового числа воинов с каждой стороны ...
4. ... Они отправили официальных послов к одной пограничной группе соседнего племени просить у соседей отвести для них часть их земли. Так как просьба эта противоречила племенным правилам, она была отклонена...
5. ... Когда день этот наступил, то каждая из сторон выставила лишь одного воина. Это обычный способ урегулирования спорных вопросов между племенами...

Почему ссора ограничилась поединком, а не переросла в большую войну?

 


  
Задание 5. "Неравенство".

Воспользовавшись описанием, определите, кто  в индейском племени натчи занимал привилегированное положение, а кто был бесправен.
... Индейское племя натчи, обитавшее на Миссисипи, возглавлялось наследственным вождем Великое Солнце, который был одновременно и верховным жрецом. Внутри племя подразделялось на рабов, простой народ и знать, которая в свою очередь делилась на 3 ранга: на "солнца", "благородных" и "почетных" мужей. Брак между представителями одного класса запрещался. Переход в вышестоящий класс был возможен вследствие храбрости, проявленной на войне, и каких-либо других заслуг ...

 

 

Задание 6. "Что это? Кто это?"

1. Первобытное жилище древнейших людей.
2. Сбор растений древнейшими людьми.
3. Материал, из которого изготавливали древние орудия труда.
4. Толстый слой льда, покрывавший поверхность суши.
5. Крупный слон, покрытый шерстью.
6. Древнейшее каменное орудие.
7. Средство общения разумных людей.
8. Большая группа людей, отличающихся цветом кожи.
9. Коллектив людей, произошедших от общего предка.
10. Изображение человеком окружающего мира.

 

 

Задание 7.

Используя изученные в курсе "История Древнего мира" термины, составьте рассказ "Один день из жизни первобытного человека".

Опишите глазами очевидцев охоту древних людей. Свои ощущения при этом. Рассказ начните словами: "Мы стояли на пригорке. Было тихо.Как вдруг раздался дикий рев ...".

 

 

Задание 8.

1. Сколько лет прошло с первого года нашей эры до сегодняшнего дня? Сколько это составляет полных веков? Какой сейчас идет век?

2. В хронологической последовательности разместите на ленте времени даты, которые мы уже изучили:
А. Появление человека на Земле - 2 млн лет тому назад.
Б. Появление "человека разумного" - 40 тыс. лет тому назад.
В. Появление скотоводства и земледелия - 10 тыс. лет назад.
Г. Обработка меди - 9 тыс. лет назад.
Д. Появление ледника - 100 тыс. лет назад.

3. В 1985 году были найдены останки двух захоронений, которые пролежали в земле 784 года первое и 920 лет второе. Какое из них было сделано раньше и на сколько раньше?

 

 

Задание 9. Сумей определить.

1. Средство передвижения человека по воде с древнейших времен и до наших дней.
2. Группа родичей, сообща рудившихся и имевших общее имущество. 
3. Одно из первых занятий человека.
4. Первый металл, который освоил человек.
5. Первое орудие для возделывания земли.
6. Орудие труда земледельца 5-6 тыс. лет тому назад.
7. Домашнее животное.
8. Материал для возделывания посуды на гончарном круге.
9. Первое орудие труда и оружие древнейшего человека.
10. Объединение родов, живущих в одной местности.

 

 

Задание 10. Тест.

1. В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отношения?
А. В человеческом стаде.
Б. В родовой общине.
В. В государстве.
2. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?
А. Охота.
Б. Скотоводство.
В. Собирательство.
3. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?
А. Цари.
Б. Жрецы.
В. Старейшины.
4. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:
А. Медь.
Б. Бронза.
В. Железо.
5. Первое домашнее животное, прирученное человеком:
А. Корова.
Б. Лошадь.
В. Собака.
6. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время с земледелием?
А. Скотоводство.
Б. Охота.
В. Обработка металлов.
7. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?
А. В человеческом стаде.
Б. В родовой общине.
В. В соседской общине.
8. Выберите причину появления религии.
А. Неумение человеком объяснять явления природы.
Б. Боязнь человека перед стихией природы.
В. Желание человека отличаться о животных.
9. Когда появился человек на Земле?
А. 2 млн лет назад.
Б. 100 тыс. лет назад.
В. 10 тыс. лет назад.
10. Выберите главную причину появления неравенства среди людей:
А. Распад родовой общины.
Б. Изменение орудий труда.
В. Появление государства.
11. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?
А. Собирательство.
Б. Изобретение металлических орудий труда.
В. Овладение огнем.
12. Кто управлял племенем?
А. Жрецы.
Б. Совет старейшин.
В. Цари.
13. Из чего первобытные люди делали первую одежду?
А. Из шелка.
Б. Из шкур диких животных. 
В. Из хлопка.
14. Несколько родовых общин, живших в одной местности.
А. Человеческое стадо.
Б. Племя.
В. Соседская община.
15. Первое орудие труда первобытного человека.
А. Мотыга.
Б. Заостренный камень.
В. Плуг.
16. Орудие руда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу:
А. Гарпун.
Б. Лук.
В. Рубило.
17. Что называется искусством? 
А. Творческое воспроизведение окружающего мира.
Б. Стремление человека объяснить загадки природы.
В. Желание людей лучше охотиться.
18. Когда человек начал заниматься земледелием?
А. 10 тыс. лет назад.
Б. 3 тыс. лет назад.
В. 200 тыс. лет назад.

 

 

Задание 11. Проверка знания терминов.

- "Всемирная история" -
- "исторический источник" - 
- "человеческое стадо" - 
- "орудия труда" -

 

 

Задание 12. Занятия первобытных людей.

Установите последовательность возникновения занятий.
1. Мотыжное земледелие.
2. Плужное земледелие.
3. Ремесло.
4. Рыболовство.
5. Охота.
6. Собирательство.
7. Скотоводство.

 

 

Задание 13. "Человек разумный".

Выберите правильный ответ.
1. "Человек разумный" появился...
А) 100 тыс. лет назад;
Б) 40 тыс. лет назад;
В) 12 тыс. назад.
2. Объем его мозга был больше, чем у "человека умелого" в ...
А) 1,5 раза;
Б) 2 раза;
В) 3 раза.
3. "Человек разумный" владел речью ...
А) несвязной;
Б) связной;
В) письменной.
4. Коллектив разумных людей назывался ...
А) стая;
Б) стадо;
В) род.
5. Доказательством появления разумных людей можно считать  ...
А) железные орудия труда;
Б) возникновение искусства;
В) возникновение письменности.

 

 

Занятие 14. Занятия первобытных людей.

Определите, о каких занятиях рассказывается в отрывках, какие используются орудия, для чего люди этим занимались.
1. Сначала они намазывают себе тело свежими слоновыми испражнениями, для того, чтобы животное не чуяло опасности, а чувствовало только свой запах, когда люди приближаются к нему. Ползя на животе, если не представляется иной возможности, они медленно подкрадываются к ничего не подозревающему животному, пока не оказываются под ним, и внезапно со всей силой втыкают отравленное копье в мягкую часть живота, после чего животное падает. Затем они острыми ножами быстро отрубают слону хобот, чтобы он истек кровью.
Современное описание охоты на слонов в Африке.
2. По Сибири промышляют медведей ... ямами, в которые вколачивают вострую обожженную и гладко выскобленную сваю ... он (медведь) принужден бывает бежать скорее и, набежав на яму, провалиться и брюхом упасть на сваю. 
Крашенинников С.П. "Описание земли Камчатки".
3. ... Все свое время и силы они тратят на поиски пищи. Питаются фруктами, ягодами, корнями и клубнями, которое откапывают острыми палками. С удовольствием едят и ящериц, лягушек, гусениц и личинки жуков ...
Фольц В. "В девственных лесах Суматры".
4. ... Двое других были заняты около толстого гнилого пня, который они прилежно рубили каменными топорами ...
Порубив некоторое время, они останавливались и с большим аппетитом жевали и глотали толстые личинки, иногда обеими руками кладя их в рот.
Миклухо-Маклай Н.Н. "На берегу Маклая".
5. ... Вдруг Туй (папуас) сделал энергичный прыжок, и одна из рыбок оказалась пойманной. Туй ловил их ногой. Он сперва придавил ее ступней, а потом поднял, ухватив между большим и вторым пальцем ноги. Согнув колено, он протянул руку и, высвободив добычу, положил рыбку в мешок. После этого, быстро нагнувшись и схватив камень, Туй бросил его в воду с значительной силой; потом, подойдя к тому месту, куда был брошен камень, он, стоя на одной ноге, поднял другую, убитую камнем рыбку.
Там же.


 

Задания по теме "Жизнь первобытных людей"

Установите соответствие между названием науки и областью знаний, которую она изучает.

 

НАЗВАНИЕ НАУКИ                                                  ОБЛАСТЬ ЗНАНИЙ

История                       А. изучение особенностей жизни и традиций различных народов

Хронология                 Б. изучение календарей и систем счета лет в истории

Этнография                 В. поиск и изучение вещественных свидетельств прошлого человечества

Археология                  Г. изучение прошлого человечества

Расставьте в правильной последовательности периоды, на которые ученые делят течение истории.

А. история Средних веков

Б. история Новейшего времени

В. история Древнего мира

Г. история Нового времени

Что из перечисленного относится к историческим источникам?

А. художественный фильм об охотниках на динозавров

Б. «Сказка о несчастливом царевиче», записанная на папирусе

В. останки затонувшего древнегреческого корабля

Г. энциклопедия для детей «История Древнего мира», изданная в Москве в 2009 году

Д. колыбельная, записанная в русской деревне 100 лет назад

Е. роща многолетних дубов

Ж. глиняная табличка с договором о покупке раба

Точкой отсчета в нашем современном календаре считается год

А. Рождества Христова

Б. Сотворения мира

В. Создания Российского государства

Древнейшие люди

 

Вариант 1

Верно ли следующее утверждение?

Древнейшие люди жили в жарких странах, таких, как Восточная Африка.

Верно

Неверно

 

Древнейшие люди

Были очень похожи на современных людей

Ничем не отличались от обезьян

Очень напоминали обезьян

 

Группа древнейших людей, объединившихся для собирательства, охоты, совместной жизни

Община

Человеческое стадо

Коллектив

 

Огонь, орудия труда

Это то, чем древнейшие люди отличались от обезьян

Это то, чем древнейшим людям не удалось овладеть

Это то, что умели добывать обезьяны

 

В облике древнейших людей преобладали звероподобные черты (продолжите перечень)

Грубое лицо с широким приплюснутым носом, уходящим назад лбом.

Надбровный валик

 

 

 

Вариант 2

Верно ли следующее утверждение?

Древнейшие люди жили в жарких странах, где не бывает морозов и холодных зим.

Верно

Неверно

 

Древнейшие люди

Общались с помощью слов и жестов

Обладали членораздельной речью.

Не умели разговаривать.

 

Основное занятие древнейших людей, поиск съедобных кореньев, плодов, ягод, птичьих яиц

Охота

Собирательство

Земледелие

 

Палка-копалка, дубина, заостренный камень

Это древнейшие орудия труда

Это предметы, которыми древнейшие люди пользовались на охоте

Это предметы, которые умели изготавливать обезьяны

 

Овладение огнем позволило древнейшим людям (продолжите перечень)

Вкуснее и полезнее питаться

Обогреваться холодными ночами

 

 

Задание  «Человек разумный»

Выберите правильный ответ.

«Человек разумный» появился

А) 100 тыс. лет назад

Б) 40 тыс. лет назад

В) 12 тыс. лет назад

 

Объем его мозга был больше, чем у «человека умелого» в

А) 1,5 раза

Б) 2 раза

В) 3 раза

 

«Человек разумный» владел речью

А) несвязной

Б) связной

В) письменной

 

Коллектив разумных людей назывался

А) стая

Б) стадо

В) род

 

Доказательством появления разумных людей можно считать

А) железные орудия труда

Б) возникновение искусства

В) возникновение письменности

 

 

 

Задание 2. Отметьте признаки племени

Древнейший коллектив людей

Совет старейшин

Единая территория проживания

Коллектив охотников

Непостоянный коллектив людей

Небольшой коллектив людей

Объединение родов

Общий для коллектива язык

Общие обычаи

Совместный труд

 

 

Задание 3. Древний писатель о жизни первобытных людей.

Определите пропущенные слова. Вставьте их вместо цифр.

Люди еще не умели с (1) обращаться, и (2),

Снятые с диких зверей, не служили одеждой их телу;

В рощах, в лесах или горных они обитали (3)

И укрывали в кустах свои заскорузлые члены,

Ежели их застигали дожди или ветра порывы…

На несказанную силу в руках и в ногах полагаясь,

Диких породы (4) по лесам они гнали и били

Крепким тяжелым (5) и бросали в них меткие (6);

Многих сражали они, от иных же старались укрыться…

 

 

Задание 4. Ссора двух племен.

Установите правильную последовательность отрывков в рассказе этнографа о ссоре двух австралийских племен.

… Племя, получившее отказ, известило своих соседей, что оно явится к ним само, чтобы захватить требуемое …

… Соседи ответили, что если они подвергнутся нападению, то обратятся за защитой и помощью к своим соплеменникам. Обе стороны начали готовиться к войне.

… Предварительно состоялась встреча сторон, во время которой произносились, как обычно, длинные и гневные речи. Все же под конец договорились, что на следующий день спор будет решен выставлением на «поединок» одинакового числа воинов с каждой стороны…

… Они направили официальных послов к одной пограничной группе соседнего племени просить у соседей отвести для них часть их земли. Так как просьба эта противоречила племенным правилам, она была отклонена…

… Когда день этот наступил,  то каждая из сторон выставила лишь одного воина. Это обычный способ урегулирования спорных вопросов между племенами…

Почему ссора ограничилась поединком, а не переросла в большую войну?

 

 

Задание 5. Ответьте на вопросы.

Почему древнейший человек не мог прожить в одиночку?

Почему орудия труда и останки древнейших людей не найдены в тех странах, где были суровые зимы?

 

 

Задание 6. Объясните значение слов.

Первобытные люди, орудие труда, собирательство, археолог, реконструкция.

 

 

Задание 7. Проверьте себя.

Чем древнейшие люди отличались от людей нашего времени?

В чем было главное отличие древнейших людей от животных?

Что представляли собой древнейшие орудия труда? Какую работу ими можно было выполнить?

Как древнейшие люди добывали пищу? Опишите эти занятия.

 

 

Задание 8. Составьте рассказ.

По плану составьте рассказ «Нападение саблезубого тигра»:

Хищник и его жертва

Поведение людей.

Предположите, чем закончится схватка со зверем.

 

 

Первобытные собиратели и охотники

 

Задание 1. Впишите недостающие слова.

Древнейшие люди жили на Земле более ____________ лет назад.

Главным отличием древнейших людей от животных было ________________________________ .

Древнейшими орудиями труда были: __________________________________________________ .

У древнейших людей было два главных способа добывания пищи: _________________________ .

 

 

Задание 2. Впишите недостающие слова.

Приблизительно ___________________ лет назад человек стал таким же, как люди нашего времени. Ученые называют его _____________________ .

Охота на быстро бегающих животных и птиц стала более успешной после изобретения __________________ .

 

 

Задание 3. Составьте рассказ об охоте на мамонта.

Вот начало рассказа.

Первобытные люди роют ловчую яму. Землю оттаскивают на звериных шкурах…

С помощью каких орудий люди роют яму? Для чего на дне они зарыли кол? Как маскируют ловушку? В чем трудности создания таких ям?

Чего добиваются охотники? Для чего они подожгли траву, машут факелами? Опишите, как выглядели мамонты?

Опишите действия охотников. В чем были опасности охоты?

 

 

Задание 4. Ответьте на вопросы.

Вы знаете, что «люди разумные» жили родовыми общинами. Почему такая община называется «родовой»?

Какие признаки родовой общины выражает слово «община»? Почему она так называется?

 

 

Задание 5. Ответьте на вопросы.

Почему умершего укладывали в позе спящего? С какой целью вместе с ним зарывали ожерелье из медвежьих зубов, копье, плоды и орехи?

 

 

Задание 6.

Материк, где по предположениям ученых, жили древнейшие люди - …

Оружие первобытных охотников, которым можно поразить цель на большом расстоянии.

Первая сила природы, которой овладели первобытные люди.

Занятие первобытных людей, позволявшее добыть мясную пищу.

Сверхъестественное существо, в которое верили первобытные люди; обитает в каждом человеке.

Самое крупное из животных, на которых охотились первобытные люди.

Рогатый зверь, которого часто изображали первобытные художники.

Первобытное орудие, особенно нужное рыболовам.

Занятие первобытных людей, позволявшее добыть в основном растительную пищу.

 

 

Задание 7. Впишите недостающие слова.

Земледелие и скотоводство возникли в Западной _____________ более _____________ лет назад.

Первым домашним животным была ________________ .

Потом люди приручили и одомашнили других животных, например: ___________________ .

 

 

Задание 8. Впишите недостающие слова.

Новое ремесло – обработка металлов – появилось в ____________ около _________________ лет назад.

Первым металлом, из которого люди научились делать орудия труда, была ________________ .

 

 

Задание 9. Решите кроссворд.

Если вы правильно решите кроссворд, то в клетках по диагонали, выделенных цветом, прочтете название возникшего из собирательства занятия, обеспечивающего людей растительной пищей.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

9

 

10

                           

 

По горизонтали: 1. Металл, из которого первобытные ремесленники изготавливали украшения. 2. Подарок, приносимый первобытными людьми духам и богам. 3. Первый металл, из которого люди научились делать орудия труда. 4. Просьба, с которой люди обращались к богам и духам. 5. Изготовление из нитей льняного полотна и шерстяной ткани. 6. Возникшее из охоты занятие, надежно обеспечивающее людей мясной пищей. 7. Изготовление нитей из шерсти животных или из волокон растений. 8. Орудие для пахоты, пришедшее на смену мотыге. 9. Изображение духа или бога (обычно из дерева, глины или камня). 10. Несколько родовых общин, живущих в одной местности.

 

 

Задание 10. Найдите ошибки.

Один ученик был большим фантазером. Он написал сочинение о первых земледельцах и скотоводах. Вот оно.

«Наступило время жатвы. На хлебное поле выли сородичи с серпами. Своими приплюснутыми носами и выступающими вперед челюстями они напоминали обезьян.

Три женщины устроили состязание – чей сноп будет больше. Победила самая юная – ее связка стеблей ячменя с колосьями была самой большой.

- Нечестно! – заметил руководитель родовой общины, высокий парень, следивший за работой. – У тебя серп железный, а у них-то медные.

Тут в загоне рядом с полем тревожно заблеяли овцы и козы. Они сломали загородку и побежали в лес. Не съели бы их волки! Как вернуть беглецов? Собак в поселке не было – в те времена они еще не стали домашними животными. Но скоро и людям стало страшно. Прямо на поселок надвигалось стадо мамонтов. Еще немного – они растопчут и поле, и хижины. Кто-то из родичей догадался поджечь траву и хворост: едкий дым заставил мамонтов повернуть, и они обошли поселок стороной».

В этом сочинении не менее 5 исторических ошибок. Найдите и опишите их.

 

 

Задание 11. Праздники индейского племени ирокезов.

Определите, чему были посвящены праздники.

Первым по времени был праздник клена…

Следующим был праздник посева…

Третьим шел праздник земляники…

Четвертым был праздник зеленой кукурузы…

Следующим справлялся праздник жатвы…

Последним в этом перечне был праздник Нового года…

 

… предназначенный для выражения признательности за созревание (…), бобов и тыкв.

… установленный для общего благодарения «Нашим кормильцам» после сбора урожая.

… установленный в благодарность за первые плоды земли.

… он представлял собой выражение благодарности самому (…), давшему людям свой сладкий сок.

… целью которого было главным образом обращение к Великому духу с просьбой благословить семена.

… грандиозное празднество ирокезов, на котором приносилась в жертву белая собака.

 

От первобытности к цивилизации

Главное отличие древнейшего человека от животных

А) собирание даров природы

Б) хождение на двух конечностях

В) умение изготавливать орудия труда

Г) жизнь в коллективе

 

Человек современного вида (кроманьонец) появился

А) 12 тысяч лет назад

Б) около миллиона лет назад

В) 100-40 тысяч лет назад

Г) 200-150 тысяч лет назад

 

Расположите в хронологическом порядке типы человека, сменявшие друг друга

А) человек прямоходящий

Б) человек разумный разумный

В) человек умелый

Г) человек разумный

 

Установите соответствие между терминами и их определениями

ТЕРМИНЫ                            ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Тотем              А. Попытка воздействия на окружающий мир с помощью колдовских обрядов

Магия             Б. Бестелесное начало, делающее человека живым и мыслящим существом

Душа              В. Таинственная сила, по мнению древних, имевшаяся у всего в природе

Дух                 Г. Животное, считавшееся предком рода

 

По какому принципу образованы ряды?

 А. Палеолит, мезолит, неолит

 Б. Духи, тотем, душа

 В. Синантроп, питекантроп, неандерталец

 Г. Рубило, скребок, нож

 

Какое занятие привело к появлению земледелия?

А. Охота

Б. Рыболовство

В. Собирательство

Г. Скотоводство

 

Неолитическая революция – это

А. Появление глиняной посуды и ткачества

Б. Смена родовой общины соседской

В. Переход от присваивающего хозяйства к производящему

Г. Появление человека современного вида

 

Первый металл, который люди научились плавить

А. Медь

Б. Олово

В. Бронза

Г. Железо

 

Установите соответствие между терминами и их определениями

ТЕРМИНЫ              ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Родовая          А. Объединение нескольких родственников семей с единым жилищем и община имуществом, совместным воспитанием                 

детей

Соседская          Б. Вера в богов, поклонение им, обожествление сил природы

община              

Племя                В. Объединение нескольких родов, совместно живущих на одной территории

Религия              Г. Большая группа людей, отличающаяся цветом кожи, разрезом глаз, пропорциями тела, формой черепа

Раса                   Д. Большой союз общин, говоривших на одном языке и подчинявшихся одним  правилам поведения

 

 

 

 

Стихи-загадки о первобытном обществе

 

 

1.Этот миг давно случился.

Человек здесь появился.

Где же это? Отвечай!

Здесь – в ущелье…

2. Камень взять и заострить,

По краям его оббить –

Вот и всё, что нужно было,

Чтобы сделать нам…

3. Это друг был людям нужен,

Есть с ним и обед, и ужин.

Зверя гонит за версту

И рассеет темноту,

Даже если снег ложится –

От него тепло струится.

Только зря его не тронь –

Жжётся первый друг - …

4. Пусть никто не без изъяна,

Только он – не обезьяна:

Может копья заострять

И дубину выбирать,

А из камня – что за диво! –

Ловко сделает рубило.

Кто он? Отвечайте смело!

Это – человек …

5. Как здесь сыро и темно.

Где же дверь и где окно?

Ход наружу – лаз звериный,

Пол из камня или глины.

Люди в древности, как звери,

Жили в сумрачной …

6. От бизонов и быков

Здесь не видно потолков.

На стене – картина мира,

Всё в пещере …

7. Рыбу надо бы добыть.

Как копьём её убить?

Кость возьмём мы попрочнее,

Чтоб отростки поострее.

Палка, кость… Подключим ум.

И получится …

8. Знает он весь мир вокруг,

Стрелы сделает и лук,

Дом, и обувь, и одежду –

Не назвать его невеждой.

Он почти такой, как мы.

Ну-ка, напряжём умы!

Кто он? Знаю, будет шумно!

Это – человек …

9. Все  - свои, сородич - каждый,

Вместе сделаем, что важно.

Сообща идет работа,

Рыболовство и охота.

Всё – для всех, всем – понемногу,

Все приходят на подмогу.

Здесь – община. А какая?

Отвечайте! …

10.Долго мы плели корзины

Вместе мазали их глиной,

А затем в костер скорей -

Станет глина попрочней.

Так посуду делать сложно.

Проще стало вдруг возможно,

И хватает пары рук,

Если есть …

 

 

 

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.