logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

 

ИСТОРИЯ РОССИИ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Город Нара, расположенный в 30 км от Киото, – первая столица Японии (710–794 гг.). Этому «классическому городу» принадлежит важная роль в истории развития японской литературы, искусства, ремесел. В эпоху своего расцвета, когда здесь возводились великолепные дворцы и храмы, Нара занимала значительно большую площадь, чем современный город: городские кварталы простирались с севера на юг на 8,5 км, а с запада на восток на 10 км. Неумолимое время истребило множество построек древней столицы. Но многие старинные сооружения пережили все потрясения и бури и сохранились до наших дней почти такими же, какими были в глубокую старину. Эти величественные памятники являются впечатляющим свидетельством высокого культурного развития раннесредневековой Японии.

Ныне Нара принадлежит к числу самых почитаемых святых мест Страны восходящего солнца, куда ежегодно приезжают около трех миллионов паломников. Здесь, на территории площадью около 525 га, располагается несколько буддийских и синтоистских храмов и кумирен, имеющих многовековую историю.

Один из наиболее замечательных памятников японской и мировой культуры – дворец Хэйдзё, построенный в начале VIII в., в годы правления императора Гэммё. По имени этого дворца весь город в эпоху раннего Средневековья назывался Хэйдзё. Выполненный в духе китайских архитектурных памятников, дворец является одним из образцов эпохи Темпе (729–766). Дух китайских традиций, присутствующий в облике этого памятника, присущ всем ранним постройкам Нары – город застраивался в соответствии с планом, повторявшим план тогдашней китайской столицы Чанъань. Памятник дошел до наших дней со значительными утратами, сохранилось не более одной трети некогда огромного комплекса.

Центральное место среди святилищ Нары занимает храм Тодайдзи (Великий восточный храм). Длительное время он являлся главной государственной святыней страны. Его сооружение относится к середине VIII в., когда буддизм, двумя веками ранее проникший в Японию, уже успел стать государственной религией и оказать значительное влияние на искусство и архитектуру этой страны.

Храм Тодайдзи широко известен по хранящейся в нем бронзовой скульптуре Будды Дайнити (Дайбуцу), являющейся самым большим изваянием Будды в Японии и одним из крупнейших в мире. Ее изваял в 749 г. корейский скульптор, которого японцы называют Кимимаро. Для изготовления гигантской статуи потребовалось 437 тонн бронзы, 150 кг золота, 7 тонн воска, 70 кг ртути и несколько тысяч тонн древесного угля.

Статуя Великого Будды в Тодайдзи олицетворяет собой «благословение, всемогущество и вездесущность». Будда восседает, поджав под себя ноги, в умиротворенной позе на троне в виде колоссального цветка распустившегося лотоса с 56 лепестками. Лотос выступает здесь как символ душевного целомудрия, непорочности и чистоты, необходимых для погружения в нирвану, обретения блаженства, достигаемого в результате преодоления «страсти и жажды жизни». Правая рука Будды с раскрытой ладонью вытянута вперед в благословляющем жесте. Волосы Будды синего цвета – это символизирует его пребывание в заоблачном небесном мире. Волосы разделены на 966 завитков. На лбу – огромная шишка: символ величия и недосягаемости.

Великий Будда входит в число самых известных достопримечательностей Японии. Высота статуи с пьедесталом составляет 22 м. Высота самой сидящей фигуры Будды – 16 м. Лицо имеет длину 5 м, ширину – 3 м. Через глазницы свободно может пролезть человек – их длина составляет 1 м. Диаметр трона‑лотоса – более 20 м, высота каждого лепестка – 3 м.

Зал храма Тодайдзи, в котором находится скульптура Будды, носит название Дайбуцудэн – Зал Великого Будды. Некогда Тодайдзи был главным храмом буддийской секты Кэгон, учение которой в VIII в. проникло в Японию из Китая. Строительство храма Тодайдзи началось на рубеже 20–30‑х гг. VIII в. и продолжалось двадцать лет. Оно было объявлено общенациональным делом, потребовавшим мобилизации всех ресурсов страны. Храм был освящен в 752 г. в присутствии императора и императрицы, двора, священнослужителей и представителей всех провинций Японии, а также посольств из Китая и Кореи. В XII столетии, во время гражданской войны, огромный храм сгорел. Во время пожара пострадала голова Будды, и ее пришлось заменить новой. Сегодня можно заметить, что голова Будды более темного цвета, чем торс. По другим сведениям, вся скульптура Будды сильно пострадала от пожара и в XVIII столетии подверглись замене многие ее элементы, так что ее нельзя считать целиком подлинной.

В 1567 г. храм вновь сгорел, и Великий Будда простоял под открытым небом более ста лет. Только в 1699 г. начались восстановительные работы, но через три года, возведя храм только наполовину, строительство снова забросили. В таком виде он простоял около двухсот лет и в результате совершенно развалился. Строительство было возобновлено только в 1903 г. и продолжалось десять лет. К 1913 г. храм был восстановлен в первоначальном виде. Его высота составляет 50 м, длина – около 57 м, ширина – более 50 м. Это самое большое деревянное здание в мире, а для своего времени он был просто чудом строительного искусства.

В огражденный стеной храм можно войти через Великие Южные ворота – Нандаймон, с двухъярусной крышей и пятью пролетами, которые были заново выстроены в 1199 г. и поддерживаются восемнадцатью деревянными колоннами. В качестве колонн использованы цельные стволы гигантских деревьев высотой 21 м. По обеим сторонам ворот возвышаются колоссальные статуи фантастических стражей‑чудовищ Нё. Массивные входные двери храма Тодайдзи выполнены в старинной манере японской храмовой архитектуры. Монументальная арка над входом под шатровой крышей с характерными для японского зодчества изгибами придает сооружению торжественность и величественность. Стены храма украшают великолепные деревянные резные рельефы, лаковая роспись, эмаль, исполненные с истинно японским вкусом и совершенством форм.

Среди других памятников в Наре большой известностью пользуется буддийский храм Сангацудо (Мартовский зал). Храм, построенный 1200 лет назад, славится своим огромным изваянием Будды, также являющимся одним из крупнейших в мире. Будда украшен драгоценными камнями, которых здесь насчитывается более 20 тысяч.

Неподалеку от храма Сангацудо установлен громадный бронзовый колокол, весящий 48 тонн. Он был отлит около 1200 лет тому назад. Звук от удара этого колокола длится около 2 минут.

В молитвенном зале пагоды Якусидзи, сооруженной в VIII в., установлена знаменитая бронзовая триада – возвышающиеся на мраморной платформе статуи Будды‑врачевателя – Якуси‑Нёрай и двух бодхисатв, представленных в образах божества солнечного (Никко) и лунного (Гакко) света. Будда Якуси‑Нёрай изображен сидящим на троне на фоне великолепного рельефного нимба. Высота статуи, с небывалым искусством отлитой в 678–685 гг., составляет 2,5 м.

Памятники Нары свидетельствуют о сложившихся в VII–VIII вв. традициях японского искусства, получивших развитие уже в последующие века.

 

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.