logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

 

ИСТОРИЯ РОССИИ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Ору‑Прету – «черное золото». Так переводится название этого города‑музея, расположенного на юго‑востоке Бразилии, в штате Минас‑Жераис, на высоте 1061 м над уровнем моря. Много лет назад сюда, в верховья реки Вельяс, пришли и поселились золотоискатели, разрабатывавшие богатые золотые россыпи в окрестных горах. Основанный ими в 1671 г. поселок получил название Вила‑Рика – «Богатый город».

Вила‑Рика стала столицей капитанства Минас‑Жераис и на протяжении нескольких десятилетий исправно поставляла в метрополию – в Португалию – золото и алмазы. Однако здешние золотые россыпи оказались быстро исчерпанными. Уже с начала XIX столетия значение города стало неудержимо падать, и со временем он превратился в тихий поселок, вплоть до недавнего времени забытый и заброшенный.

Памятником короткого, но яркого расцвета Ору‑Прету – так отныне стал называться город – остались многочисленные архитектурные сокровища, благодаря которым Ору‑Прету получил мировую известность. В XVIII столетии в Ору‑Прету жили и творили многие известные архитекторы и скульпторы, но самые яркие памятники города связаны с именем величайшего скульптора, декоратора и зодчего колониальной Бразилии – Антониу Франсишку Лисбоа (Алейжадиньо, 1730 или 1738–1814).

Прозвище Алейжадиньо означает «убогий», «маленький уродец». Он был калекой: уже во взрослом возрасте его поразила болезнь – в точности неизвестно какая, скорее всего, проказа. У мастера начали болеть суставы, на теле появились страшные язвы, стали отмирать и отваливаться пальцы на руках и ногах. Стыдясь своего уродства, Алейжадиньо продолжал работать по ночам, скрываясь от людей, привязав к одной руке молоток, а к другой – зубило. Из‑под искалеченных рук мастера появлялись на свет божий необыкновенной красоты скульптуры, барельефы, резной орнамент. «Маленький уродец» украшал алтари и храмы, создавал обладающие потрясающей художественной силой статуи пророков и апостолов.

Алейжадиньо построил в Ору‑Прету церковь Св. Франциска Ассизского и собственноручно украсил ее скульптурой и резным декором. Этот храм ныне принадлежит к числу шедевров бразильского зодчества. Он поражает великолепием и изысканностью форм, тонкой резьбой порталов. В убранстве интерьера на фоне гладких белых стен выделяются три позолоченных, украшенных резьбой алтарных образа, созданные руками прокаженного мастера. К числу лучших творений Алейжадиньо относится круглый барельеф, изображающий сцену обретения св. Франциском стигматов.

Творения Алейжадиньо стали своеобразной визитной карточкой Ору‑Прету. Ежегодно, чтобы увидеть их, в город приезжают десятки тысяч туристов. Но бывшая столица золотоискателей славится и многими другими выдающимися памятниками зодчества. Замечательной пластичностью и изяществом отличается церковь Богоматери монастыря кармелитов, выделяющаяся своими круглыми башнями и сложными криволинейными очертаниями деталей фасада. Среди блестящих памятников бразильского барокко XVIII в. выделяются церкви Носа Сеньора ду Розариу Носа Сеньора ду Пилар, дворец губернатора, здание трибунала, фонтаны Душ Контуш и другие многочисленные сооружения той поры. Особая атмосфера старинного города колониальной эпохи, почти не тронутая неумолимым временем, привлекает в Ору‑Прету множество поэтов, художников, ученых.

 

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.