logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

 

ИСТОРИЯ РОССИИ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Томас Джефферсон (1743–1826), выдающийся американский государственный и общественный деятель, третий президент США (1797–1801), был человеком разносторонних способностей и не в последнюю очередь – талантливым архитектором. Горячий поборник классицизма, он спроектировал в этом новом для Америке стиле сперва свой дом Монтичелло, а затем воплотил в жизнь проект «идеального» академического городка (1817–1826 гг.), постройки которого до сих пор остаются ядром архитектурного комплекса Вирджинского университета близ Шарлоттсвилля.

Строительство Монтичелло было начато в 1770 г. и в основном завершено к 1775 г. В 1796–1809 гг. Джефферсон внес в первоначальный проект несколько изменений и дополнений. Архитектура этого невысокого кирпично‑красного здания с белым куполом и дорическим портиком отразила интерес Джефферсона к классическому стилю и, в частности, к творчеству великого итальянского зодчего Андреа Палладио. Этот первый архитектурный опыт Джефферсона получил дальнейшее развитие в проекте университетского городка в Вирджинии. Он включает в себя центральную, увенчанную куполом ротонду, в стенах которой располагались библиотека и классные комнаты, и два ряда павильонов по обе стороны, двумя крыльями охватывающими расположенную в центре зеленую лужайку.

В десяти павильонах, выстроившихся вдоль западной и восточной сторон лужайки – по пять с каждой стороны, – были устроены классные комнаты и жилые помещения для профессоров и студентов. Павильоны связаны друг с другом крытой галереей, дающей приют от непогоды. Хотя все они сооружены в классическом стиле, ни один из павильонов не похож на другой – их отличает использование различного ордера и других архитектурных элементов. Например, павильон VIII служит примером использования коринфского архитектурного ордера. Весь ансамбль очень органично вписан в окружающий ландшафт.

 

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.