logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

ИСТОРИЯ РОССИИ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Задание 1. Прочитайте, соблюдая правильное ударение в выделенных словах. В каком из них ударение переместилось со второго слога в начальной форме на третий слог?

Огнягорячее итвержестали

Отважных бойцов сердца.

                                 А.Сурков

Задание 2. Прочитайте, соблюдая правильное ударение. Перемещается ли оно при образованиидеепричастий по сравнению с глаголами?

Начать – начав, передать – передав, понять – поняв.

Задание 3. Прочитайте вслух. Почему форма мужского рода  прошедшего времени некоторых глаголов в упражнении отсутствует?

Ждать – ждала, ждало, ждали; задать – задал, задала, задало.

Задание 4. В каких словах произношение, а в каких -  ударение определяются рифмой и ритмом стиха? Прочти вслух с соблюдением норм орфоэпии.

Только сел печник в гостиной,

Только на пол свой мешок –

Вдруг шаги, и дом пустынный

Ожил весь, и на порог –

Сам, такой же, тот прохожий…

                          А. Твардовский

Задание 5. Найдите омонимы. Чем они различаются в значении? Сделайте вывод о роли ударения.

Скорей, сестра, на рыб взгляни.

Попались на крючок они!

В ведерко рукуокуни,

Не бойся, этоокуни.

                            Я. Козловский

Задание 6. Укажите слово, в котором допущена произносительная ошибка. Произнесите его правильно.

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.