logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

 

ИСТОРИЯ РОССИИ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цели:

1. Изучить причины сексуального насилия, ознакомить со статистическими данными по преступлениям против половой неприкосновенности личности, на примерах показать «виктимное» поведения многих девушек.

2. Обучить правилам поведения во время  насильственных действий, воспитывать сознательное отношение к собственной безопасности, чувство собственного достоинства, веру в свои силы в любых обстоятельствах.

3. Развивать умения действовать в экстремальных ситуациях, применять простейшие средства и способы самозащиты, укреплять эмоциональную устойчивость, психологическую готовность,

прививать качества оперативного мышления.

Методы обучения:  словесные, практические, стимулирования (рассказ, беседа, убеждение, занимательность, сознательность,  ситуация новизны, проблемные задания).

Средства обучения:  учебник, материалы СМИ, «Энциклопедия городского выживания», фрагмент из фильма «Криминальная Россия».

По окончанию урока учащиеся должны знать:

а) поведение человека, которое может помочь избежать нападения преступника;

б) понятие о самозащите (простейшие средства и способы самозащиты);

в) как действовать в криминальной ситуации;

г) варианты типичных ответов уверенного человека на домогательства насильника.

План урока:

1. Краткий опрос учеников по теме: «Уголовная ответственность несовершеннолетних».

2. Изучение нового материала.

    А) Вступительное слово учителя.

    Б)  Ответственность за данное преступление.

    В)  Статистические данные, причины и последствия.

    Г)  Меры безопасности.

    Д)  Способы и средства самозащиты.

3.  Закрепление изученного материала.

4.  Домашнее задание.

Ход урока

1. Опрос по теме: «Уголовная ответственность несовершеннолетних».

Перед началом опроса нескольким учащимся раздаются карточки, где приводится пример с преступным посягательством на сексуальную неприкосновенность личности. Ученики должны определить неправильные действия жертвы, приведшие к данной ситуации. Ответы сдаются учителю, но проверяются они в конце урока. Учитель зачитывает ответ, а ученик, если не всё правильно или не названо, должен добавить правильные ответы, с учётом знаний полученных на уроке. Ещё одна группа учеников выполняет тестовое задание., над которым работают около 5 минут.

Во время опроса учащиеся должны назвать преступления, ответственность за которые наступает с 14 лет. Среди самых тяжких преступлений есть преступления, о которых мы будем говорить на уроке. Это преступления против половой неприкосновенности личности.

Этих преступлений несколько (ст. 131 – 135).

2. А) Вступительное слово учителя.

Насилие – это тот случай, когда избежать нападения, откупаясь от преступника ценностями, невозможно. Его интересуете Вы, точнее ваше тело, а не деньги в кошельке. С их помощью

он не сможет удовлетворить свою страсть. Молодые женщины и девушки должны знать, где они могут столкнуться с ситуацией угрозы своей сексуальной неприкосновенности и как вести себя в этом случае. Полностью обезопасить себя от сексуальных посягательств почти невозможно.

Но свести риск стать потерпевшей к минимуму вполне реально и не очень трудно. Во многом поможет этому знание того, как это происходит. Любая девушка или женщина может стать объектом насилия.

Можно ли, предвидя ситуацию, избежать насилия? Как показывает практика, у жертвы всегда есть выбор и во многих случаях она предвидит агрессию против себя, но по каким-либо причинам ведёт себя пассивно, не оказывая активного сопротивления. Прежде всего, девушки должны знать, кто может представлять для них опасность.

Почему-то принято считать, что сексуальное насилие совершается ночью, в глухом переулке маньяком со зловещими чертами лица и т.д. Но это далеко не так. Опасность представляют:

а) молодые хулиганы, взрослые хулиганы, уголовники, маньяки (люди с извращённой или нарушенной психикой, как правило у них имеются психические заболевания, связанные с наследственностью). Можно узнать по глазам, движениям рук, предложениям, высказываниям.

Задание: Попробуйте назвать признаки, по которым вы можете почувствовать опасность от чужого вам человека? Привести примеры с наркоманами, алкоголиками, уголовниками.

Люди могут обмениваться информацией, не произнося ни единого звука, давая понять свои желания и намерения с помощью жестов, мимики, поз. Это – язык тела.

Как определить представляет ли угрозу идущий на встречу по улице мужчина?

Обе руки в карманах брюк свидетельствуют о сексуальных отклонениях. Аналогичным является жест одна из рук под рубашкой. Девушка должна в первую очередь обратить внимание на его руки. Мужчина, который во время ходьбы держит руки на поясе, возбуждён, а значит, может быть агрессивен. Опасен жест, когда одна рука спрятана за спиной.

Задание: По тому, как стоит человек на улице или в парке, можно определить ждёт ли он знакомых или поджидает вас, случайного прохожего. Как это определить? Назовите характерные особенности опасного для вас человека, в данной ситуации?

(Ответ – Человек, пришедший на свидание, как правило, больше смотрит в ту сторону, откуда ждёт своего знакомого. Он часто смотрит на часы, поднимает голову вверх или задумчиво опускает вниз, всей своей позой давая понять, что он поглощён процессом ожидания. Человек, который ищет случайных встреч, напротив, стремиться скрыть ожидание. Он постоянно осматривает окрестности, пристально вглядываясь во всех идущих людей. Руки его большей частью скрещены на груди или находятся в карманах. Особенно не предвещают ничего хорошего спрятанные кисти рук с выставленными наружу большими пальцами).

Зная язык жестов можно избежать неприятностей, а также снизить риск в складывающейся ситуации. Язык жестов может выполнить функцию заменителя словесного высказывания. Женщина может смерить мужчину «убийственным» взглядом. Старайтесь, чтобы всё, что вы говорите, не противоречило выражению вашего лица. Используя язык жестов, вы должны знать, что ваши действия верны, когда у вас:

а) уверенный тон;

б) спокойный и прямой взгляд;

в) непринуждённая поза;

г) легкая улыбка и невозмутимое выражение лица;

д) редкие и размеренные движения рук.

Б) Ответственность.

Статья 131. ч. 1  Изнасилование, т.е половое сношение с применением насилия или с угрозой его применения к потерпевшей либо с использованием беспомощного состояния потерпевшей, наказывается лишением свободы на срок от 3 до 6 лет; ч. 2 - от 4 до 10 лет.

Статья 132. Насильственные действия сексуального характера.

Ч.1 Мужеложство, лесбиянство, или иные действия сексуального характера с применением насилия или с угрозой его применения к потерпевшей ( му ) с использованием беспомощного состояния наказывается: от трёх до 6 лет;

Ч 2  Те же деяния:

а) совершённые неоднократно или лицом, ранее совершившим изнасилование;

б) группой лиц, по предварительному сговору или организованной группой;

в) с угрозой убийства, причинением тяжкого вреда или жестокостью;

г) повлекшее заражение венерической болезнью;

д) в отношении несовершеннолетней(го);

Наказываются от 4 до 10 лет.

Ч. 3  Деяния, если они повлекли:

а) смерть по неосторожности;

б) тяжкий вред здоровью, заражение ВИЧ;

в) совершены в отношении лица до 14 лет;

На срок от 8 до 15 лет.

Статья 133. Понуждение к действиям сексуального характера.

Понуждение лица к половому сношению, мужеложству, лесбиянству или совершение иных действий сексуального характера путём шантажа, угрозы уничтожением, повреждения или

изъятия имущества либо с использованием материальной или иной зависимости наказывается: на срок до одного года.

Статья 134. Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим 16 – летнего возраста.

Половое сношение, мужеложство или лесбиянство, совершённое лицом, достигшим 18 лет, с лицом, не достигшим 16 лет – до 4 лет.

Статья 135. Развратные действия.

Совершение развратных действий без применения насилия в отношении лица, не достигшего 14 лет – до 3 лет.

Указать на несоответствие принятым дополнениям к Семейному кодексу, со статьями 134, 135.

Пример: Недавно в московском городском суде завершился процесс над серийным насильником Валерием Деевым. Он обвинялся в более чем 50-ти изнасилованных девочек в возрасте от 12 до 17 лет. В суде удалось доказать 23 нападения. Этого оказалось достаточно, чтобы осудить Деева к 15 годам лишения свободы (В США его приговорили бы к 345-ти годам лишения свободы.)

В) Статистические данные, причины и последствия.

Когда:

Более 70% изнасилований совершается вечером от 18 до 23 часов, и лишь 14% - ночью.

Кто:

Официально регистрируется 10 тыс. изнасилований. Наиболее опасными группами риска являются – 14-15- летние, 16-17 -летние наиболее тяжкие. Среди насильников, доля 14-17 летних

-16,5%, каждое третье изнасилование групповое. Если говорить о преступниках, то подавляющее их большинство психически здоровы. Даже среди лиц, совершивших «серийные» убийства на сексуальной почве и подвергнутых экспертизе, лишь 17,7% признаны невменяемыми. Чаще всего

это самые нормальные в бытовом отношении люди. 85% насильников – люди до 30 лет, а каждый третий учащийся ПТУ или школьник. Около 70% потерпевших были знакомы с преступником.

22% познакомились с преступником в день, когда совершено насилие.

Где:

В 25 случаях из 100 насилие произошло на природе, т.е. в парках, скверах, садах;

В 35 из 100 в квартирах и молодёжных общежитиях;

40% насилий происходит в доме преступника или потерпевшей;

От 40% до 75% насилий во время свиданий.

18% - в подвалах, подъездах, на чердаках.

Кого:

Девочки 14-17 лет становятся жертвами насилия вдвое чаще своих 18-23 летних подруг;

25% изнасилованных склонны к безделью и весёлому время провождению;

55% - в пьяном виде.

Если бы слабый пол, продумывал последствия своих действий – как одеваться, где ходить, с кем знакомиться и прочее, то 90% потенциальных насильников остались бы без жертв.

Вопрос: Что ещё можно назвать причиной потенциального нападения? (во сколько ходить или гулять, куда или к  кому идти и т.д.)

Г) Меры безопасности.

Пример:

16-летняя девушка, возвращаясь вечером домой, принимает предложение незнакомца подвезти её.

Когда она садиться в машину, водитель говорит, что ему нужно заехать к приятелю, который живёт по пути, и что-то у него забрать. Подъехав к нужному дому, он предлагает пассажирке подняться вместе с ним, и та без колебаний соглашается, не задаваясь вопросом, зачем она идёт в дом к незнакомым людям. В результате она подверглась групповому изнасилованию.

Что должна была сделать девушка ради своей сексуальной безопасности? -  (Что стоило ей отказаться от поездки, или хотя бы остаться в машине, или ожидать нового знакомого у подъезда. Это было бы гораздо безопасней).

Чаще всего женщины становятся жертвами насильников по собственной глупости. Это подтверждается тем, что вдвое повзрослев и значит поумнев, они в два раза меньше попадают в руки насильников.

Провокацией насилия можно признать любое поведение, которое привлекает к вам внимание мужского пола.

Виктимология – наука о жертвах. Поведение жертвы будет виктимным, если провоцирует насилие. Нужно признать виктимным поведение, которое привлекает к девушке внимание мужчин.

Виктимное поведение – это поведение, провоцирующее потенциального преступника на преступление. Пример – идёт девушка ночью, одетая в короткую юбку т.д.; идёт одна по тёмному переулку; садитесь рядом с парнями и высоко забрасываете ногу на ногу; спускаетесь в подвал населённый малолетней шпаной и т.д.

Пример:

Две юные девушки 14 и 15 лет в 10 ч. вечера знакомятся у коммерческого магазина с мужчинами вдвое старше себя и принимают приглашение пойти к ним в гости, чтобы отметить знакомство.

Наутро они принесли заявление в милицию об изнасиловании.

Анализ ситуации:

Жертвы не хотят сделать даже элементарный анализ ситуации. Ведь мужчины, получившие согласие девушек, были уверены, что те отдают себе отчёт в том, зачем их приглашают в столь позднее время.

Меры предосторожности:

а) осторожность при знакомствах;

б) встречаться, если не скрывает кто он;

в) помнить об одежде и местах встречи;

Одевайтесь таким образом, чтобы одежда не стесняла ваших движений, но её трудно было сорвать. Но во всём должна быть мера: можно ли одеться как бомж или нет?

г) не позволять вольностей;

д) пресекать сексуальные высказывания;

е) думать, прежде брать подарки.

Если Вы пришли к нему домой:

- предупредить родных;

- если пришли на встречу, а там никого нет – уходите;

- одевайтесь, чтобы труднее было раздеть;

- защищайтесь, чем попало; говорите, что болеете.

Пример: 1. Известный криминалист Дубягин рассказал случай, когда женщина, подвергшаяся нападению, стала говорить комплементы о мужской стати преступника, бросилась к нему на шею с поцелуями, ошеломив преступника встречной активностью.

2. В другом случае, когда преступник сбил жертву с ног и стал сдавливать грудь, чтобы не сопротивлялась, женщина стала кричать «Ура! Ура!», что озадачило преступника, и он ушёл.

3. Каждая пятая женщина, подвергшаяся нападению сексуального преступника, спаслась благодаря оказанному активному сопротивлению. Отсюда единственный вывод – сопротивляйтесь. Формы борьбы с насильником бывают самые разные.

«Полночь. Конечная остановка трамвая. Пустырь. До ближайших девятиэтажек метров 500 пересечённой местности. Жертва, возвращающаяся со второй смены, молодая девушка. Девушка идёт по пустырю и вдруг слышит позади себя шаги. Она убыстряет шаг, шаги стучат чаще. Она быстрей, толку нет. Она бросается бежать, преступник не отстаёт. Посреди пустыря преступник догоняет жертву и дыша перегаром, обхватывает поперёк спины. В безумном страхе, понимая, что ничего сделать не сможет, девушка кричит караул или что-то в этом роде. Только кому кричит? Вокруг пустота. Из всех людей – только она и преступник. Если и побежит кто от дальних домов на помощь ( да и то вряд ли ), то поспеет не раньше, чем всё будет завершено. Всё безнадёжно, бессмысленно и страшно. Но преступник вдруг размыкает смертельные объятия, отпрыгивает на шаг, потом напряжённо смотрит на девушку, поворачивается и бежит в темноту. Девушка тоже бежит, но в другую сторону. Возле домов удачливая жертва останавливается отдышаться. Из ближайшего окна высовывается голова.

- Ты что ли кричала? – спрашивает разбуженная ночными воплями сторожиха.

- Я.

- А что орала помнишь?

- Ну наверное караул или помогите.

- «Ура» ты кричала. Видать башку у тебя заклинило с перепугу.

Вот так, как будто рота пехотинцев в атаку пошла.

Теперь поставьте себя на место насильника. Она что извращенка? Или здесь насильников на живца ловят? Или что ещё хуже. Ну не выдержали нервы у мужика.

Если насилие произошло: 

Немедленно уходите от насильника, не угрожая, не скандаля, не разговаривая с преступником.

Если удастся, то вызовите милицию. Не умываясь, не переодеваясь, обратитесь в ближайший травм.пункт, чтобы зафиксировать признаки изнасилования.

«Время лечит», «Всё пройдёт и печаль и радость…», «И это пройдёт…».

Далее перед вами встаёт вечная дилемма – заявлять или не заявлять.

«Вор (насильник) должен сидеть в тюрьме» - Жеглов Г.И.

Пример: Преступник изнасиловал женщину, мать троих детей. Изнасиловал жестоко, с побоями и угрозами, что, если она заявит – убьёт. Женщина не заявила. Испугалась, да и стыдно было. Через два года была изнасилована её дочь, тем же преступником, и убита. Правосудие  восторжествовало, но было уже поздно.

Д) Способы и средства самозащиты.

Не бойтесь причинить вред преступнику. Закон даёт право каждому гражданину России на необходимую оборону. То есть, если вы защищаете свои права, свою жизнь, то не будете нести ни какой ответственности даже в случае смерти преступника в результате ваших действий. Важно только не превысить пределы необходимой обороны (явное несоответствие защиты характеру и опасности посягательства).

В случае опасности нужно причинить насильнику резкую боль:

1. резко наступить каблуком на ногу насильника;

2. лягнуть его в голень;

3. ударить ногой или коленом в пах;

4. сильно укусить;

5. нанести колющий удар по глазам.

Наиболее ощутимый результат даёт воздействие на следующие части тела:

а) волосы;

б) глаза;

в) нос, уши;

г) челюсть;

д) солнечное сплетение;

е) пах;

ж) бёдра;

з) голени;

и) пальцы ног.

3. Закрепление пройденного материала.

Учитель зачитывает проблемные задания, выполненные учащимися в начале урока и ученики с помощью изученного материала делают дополнения в свои ответы (если ответы были не полные).

4. Домашнее задание:

1 уровень – Повторить изученное на уроке.

2 уровень – Записать в тетрадь правила поведения, не упоминавшиеся на уроке.

3 уровень – Придумать ситуацию, связанную с насилием.

 

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.