logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цели:

1. Познакомить учащихся с местами, где чаще всего встречаются мошенники, на чём специализируются различные группы мошенников.

2. На примерах показать, как действуют мошенники, чтобы достичь своих целей и какими качествами людей пользуются мошенники, какие ошибки допускают жертвы обмана, махинаций.

3. Продолжать развивать умения и навыки личности безопасного типа.

 

Методы обучения: словесные, практические (рассказ, беседа, обсуждение, работа в классе).

По окончанию урока учащиеся должны знать:

а)  о поведении жертвы и личности безопасного типа;

б) как действуют мошенники, чтобы достичь своих целей;

в) какие ошибки допускают жертвы обмана;

г) места, где чаще всего встречаются мошенники.

План урока:

1. Опрос учащихся по вопросам домашнего задания.

2. Изучение нового материала:

А) Постановка учителем целей и задач урока, его актуальность в наши дни.

Б) Мошенничество и уголовная ответственность за эти противоправные действия.

В) Виды мошенничества.

3. Закрепление изученного материала.

4. Домашнее задание.

Ход урока

1. Опрос учащихся по вопросам домашнего задания.

Учащиеся делают сообщения о молодёжных группировках, о которых они нашли сообщения в СМИ, также приводят примеры из собственной жизни о столкновениях с представителями таких группировок. Проводится контрольное тестирование.

2. Изучение нового материала.

А) Вводное слово учителя.

Виктимология, то есть наука о поведении жертвы, объясняет, почему многие люди становятся жертвами преступных посягательств. Предрасположенность быть жертвой и готовность избежать или противостоять опасностям проявляется не только при столкновении с преступниками. Виктимная личность (личность, склонная быть жертвой) проявит свои слабые черты и при пожаре, наводнении, в других трудных, опасных и экстремальных ситуациях. Соответственно, человек, наилучшим образом подготовленный к опасным ситуациям, также проявит свои особенные черты и в самых разных условиях. В связи с этим должна воспитываться личность безопасного типа.

Воспитание личности безопасного типа предполагает подготовку к успешным действиям в различных ситуациях, прежде всего в трудных, опасных и экстремальных.

Основные факторы воспитания у подростков готовности к трудным ситуациям.

Влияние родителей на усвоение подростками способов поведения в трудных ситуациях весьма значительно. Особую роль играет стиль семейных отношений, который во многом формирует личность подростка. На формирование у подростков готовности к трудным ситуациям особую роль играет поведение родителей, которое подросток принимает или отвергает для себя в качестве примера для подражания.

Понятно стремление родителей уберечь ребёнка от возможных неприятностей в жизни. Однако постоянно решать за него возникающие проблемы нереально и совершенно неэффективно. Поэтому необходимо подготовить подростка к самостоятельному преодолению трудностей жизни. Для этого нужно осуществлять обучение подростков конструктивным способам преодоления трудных ситуаций. Во многих случаях процесс усвоения этих навыков происходит стихийно. Нередко дети самостоятельно, в основном методом «проб и ошибок», стремятся усвоить приёмы, пригодные для трудных ситуаций, помогающие сохранить уверенность, не растеряться при возникновении затруднений.

Социальные характеристики личности безопасного типа:

- является самобытным и самостоятельным;

- это законопослушный гражданин;

- у такой личности сформированы мотивы к взаимопомощи, участливости, милосердию;

- исключает получение корысти из затруднений людей, проявление агрессивности,

  жестокости, хищнического отношения к природе;

- проявляет заботу о жизни, здоровье и безопасности людей;

- способен погашать источники угрозы собственному существованию;

- наличие навыков и умений профилактики опасностей;

- готовность к преодолению страхов сформированное чувство уверенности в собственных силах. 

Б) Мошенничество и уголовная ответственность за эти противоправные действия.

Статья 159. Мошенничество.

1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путём обмана или злоупотреблением доверием, -

наказывается штрафом в размере от двухсот до семисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до семи месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от четырёх до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трёх лет.

2. Мошенничество, совершённое:

а) группой лиц по предварительному сговору;

б) неоднократно;

в) лицом с использованием своего служебного положения;

г) с причинением значительного ущерба гражданину, - наказывается штрафом в размере от семисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года либо лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом в размере до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца либо без такового.

3. Мошенничество, совершённое:

а) организованной группой;

б) в крупном размере;

в) лицом, ранее два или более раза судимым за хищение либо вымогательство, - наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества или без таковой.

Мошенничество есть лишение гражданина его имущества или приобретение права на чужое имущество путём обмана или злоупотреблением доверия.

Основные черты мошенников – гибкость мышления и поведения, позволяющие им быстро вживаться в любую роль, вести себя непринуждённо и естественно. Чтобы с успехом обманывать других, мошенник должен, прежде всего, обмануть самого себя, сам должен поверить в собственный обман, полностью довериться собственной лжи. Мошенник верит в то, что он очень хитрый и умный человек (хитрость и ум для него одно и то же).

Настоящий мошенник изобретателен и предприимчив. Он владеет основами психологии, умеет вовремя выявить уязвимые стороны человека, знает, как лучше воспользоваться слабостями жертвы, чтобы затем оказать на неё мощное психологическое давление. Его действия точны и расчётливы. Он красноречив, коммуникабелен, способен устанавливать контакты с совершенно разными людьми, покупает своей непринуждённостью, искренностью, скромностью, вежливостью. Он умеет обольстить и заинтересовать человека, целеустремлён, аккуратен в одежде и словах. Его движения и жесты как правило энергичны и порывисты. Мошенник всегда стремиться к успеху. Из-за своего неумения и нежелания проигрывать он бывает неуступчивым.

Закон разделяет два вида мошенничества:

а) хищение путём обмана;

б) хищение путём злоупотреблением доверием.Обман – это умышленное искажёние действительного положения вещей, сознательная дезинформация будущей жертвы, преднамеренное введение её в заблуждение относительно определённых факторов, обстоятельств, событий с целью побудить жертву по собственной воле передать своё имущество мошеннику.

Злоупотребление доверием является наименее распространённой формой совершения мошенничества. В этом случае преступник использует доверительные отношения, сложившиеся между ним и владельцем имущества.

Молодёжь – основные жертвы мошенников. Подобные представители криминального мира не наносят своим жертвам физические травмы, но тяжесть травм психических трудно переоценить. Вся деятельность мошенников направлена на то, чтобы любым способом овладеть деньгами и материальными ценностями граждан.

Среди людей, добровольно дающих себя «облапошить» различным «напёрсточникам», картёжным шулерам большую часть составляют юноши и девушки.

Как вы думаете почему?

Это объясняется тем, что у этой возрастной категории отсутствует жизненный опыт. Молодые люди в большинстве своём непосредственны и доверчивы, бесшабашны и склонны к бессмысленному риску.

Душевная боль и обида, возникающая вследствие контакта с мошенниками только первый этап неприятностей, подстерегающих жертву. Как правило, материальные средства и ценности, с которыми расстается молодой человек, им ещё не заработаны. Деньги, взятые у родителей, родителями подаренныё часы, украшения, магнитофоны и предметы одежды. Молодые люди прекрасно понимают, что им придётся объясняться с родителями по поводу отсутствия денег и ценных вещей. Боязнь признаться в истинных причинах утраты толкает некоторых людей на поступки, которые можно квалифицировать как криминальные.

Среди воровского мира есть категория преступников, цель которых – превратить молодых людей в орудие противоправных действий. Механизм прост: молодого человека вовлекают в афёру, отнимают всё ценное, что у него есть, ставят его в положение должника и, спекулируя долгом, заставляют совершать преступления. Боясь наказания или неприятных разборов дома и в школе, молодые люди скрывают происходящее с ними, надеясь как можно скорее выпутаться из создавшейся ситуации. Чем больше они стараются выпутаться, тем больше их затягивает криминальная трясина. К сожалению, когда о происходящем узнают родители, бывает уже слишком поздно: молодые люди переходят в разряд преступников со всеми вытекающими отсюда последствиями. Запутавшись окончательно, запуганные и затравленные, некоторые молодые люди теряют всякие надежды, для них перестаёт существовать смысл в жизни.

Помните! Чтобы с вами не произошло, как бы вы ни чувствовали себя виноватыми, надо как можно быстрее рассказать о произошедшем родителям.

Чтобы избежать опасности быть обманутыми, надо усвоить несколько основных правил:

- Никогда не играть на деньги. Даже, если ставки кажутся символическими.

- Не соглашаться на игру с незнакомыми людьми. Даже если эта игра тебе хорошо известна, и ты чувствуешь в ней себя уверенно.

- Ни при каких обстоятельствах не соглашаться быть посредником в чужой игре.

- Если ты всё-таки решил играть с незнакомцем, помни: твой сиюминутный выигрыш

  запланирован ими, это – приманка, проиграешь ты всё равно больше.

- Если ты проиграл часть своих денег, никогда не отыгрывайся – потеряешь всё.

- Никогда не ставь на пол вещи (часы, украшения, одежду и т.д.).

- Если играешь, - играй только ради удовольствия, не относись к игре как к способу разбогатеть.

- Никогда не участвуй в сомнительных предприятиях, сулящих быстрое и лёгкое вознаграждение.

В) Виды мошенничества.

Мошенничество очень многолико. Это и безобидное на первый взгляд попрошайничество, где нечистым на руку людям передают сотни честно заработанных рублей, и очень обидные для миллионов вкладчиков финансовые пирамиды. Это и мелкое жульничество.

При всей разнице масштабов и внешнего оформления всё этот карты одной колоды. Причём краплёной. Против которых,  нам играть очень трудно. Но можно, если знать те подлые, шулерские приёмы противников. Как овладеть ими? Очень просто – хотя бы посмотрев в газетах и журналах колонки криминальных происшествий.

Все азартные игры развиваются по схеме:

- незаметное начало;

- увязание в паутине;

- полное потрошение.

Главная задача устроителей «лохотронов» и иных уличных лотерей – под любым предлогом втянуть прохожего в игру, распалить в человеке алчность и азарт.

На нас с экранов телевизоров, из газет обрушилась масса всевозможных лотерей «Лото-миллион», «Спортлото» и др., а сколько самопальных лотерей. Историки говорят, когда Екатерине 2 предложили провести в России лотерею, она ответила: «Россия не настолько бедна, чтобы обманывать собственный народ».

«Кукловоды».

Здесь потерпевших губит одно – жадность. Мошенники мастерски играют на этом пороке.

«Кукла» представляет собой «пачку долларов»: сверху и снизу настоящие купюры, а посередине – резаная бумага или отснятые на ксероксе. Мошенники дежурят возле обменных пунктов и ждут простаков.

Все должны знать, что нельзя продавать и покупать валюту с рук.

«Коробейники».

Эта древняя профессия обрела у нас второе рождение. Юношей в костюме, при галстуке, с рюкзаком или большой сумкой можно увидеть не только на улицах больших городов. Уже и поквартирный обход стал обыденным явлением. (К кому приходили домой эти люди?)

Цель: заговорить, всучить ненужный товар, да ещё и по ценам выше обычных. Охмурение начинается с речей: «У нашей фирмы юбилей, и мы дарим вам…»

«Забывчивый пассажир»

Это когда люди занимаются частным извозом, и при выходе из машины  у них могут оставить кейс, свёрток, а затем с водителя требуют оставленные доллары.

«Смотрители».

Мошенники всех мастей обложили наши вокзалы. Обремененному тяжёлым багажом пассажиру часто приходится проводить в зале ожидания многие часы. И возникает хоть ненадолго отлучиться. Как быть? Самое простое – попросить соседе посмотреть за багажом. Вот тут вас и поджидают неприятные сюрпризы…

«Праздничные подарки».

Под праздник людям хочется немного чуда. Этим и пользуются мошенники. Они звонят и говорят: «Поздравляем, вы стали победителем рождественской лотереи. Номер вашего телефона выдал лототрон. Запишите, как нас найти..»  Вы приезжаете за магнитофоном, но оказывается, что таких счастливчиков – три десятка. Вам предстоит состязаться с ними, уплатив 100 рублей. Нетрудно догадаться , что в лучшем случае вы получите только кассету.

Попробуйте назвать другие виды мошенничеств?

После ответов дополняется учителем примерные ответы.

- высоко оплачиваемая работа за рубежом;

- цыганское гадание;

- наперсток;

- экспресс – лотерея.

3. Закрепление изученного материала.

Учащиеся работают с примерами мошенничеств и отвечают на вопросы.

4. Домашнее задание:

- приготовиться к тестированию по изученной теме;

- привести примеры мошенничеств в нашем городе по газетным публикациям или по

  опыту собственной семьи;

- какие виды мошенничеств мы не назвали на уроке.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.