logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цель:

Ознакомить учащихся с сущностью и принципами избирательной системы, различными видами избирательных систем;

Формировать умение вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, понимать динамику исторического процесса.

Оборудование:

учебник А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание 9кл» М. «Русское слово» 2004;

презентация по теме урока;

папка с дидактическими материалами к урокам.

Подготовка к уроку:

Для выборов президента класса выбирается наиболее подходящие кандидатуры из класса.

Класс делится по подгруппам, и каждая подгруппа готовит агитационные листы презентации своего кандидата.

Кандидат в президенты готовит предвыборную программу.

учитель готовит рекламную акцию и рабочий материал для выборов (Приложение№1).

Ход урока

Учитель: Ребята! Мы сегодня продолжим изучение раздела «Политика». Тема прошлого урока «Политические партии». Давайте вспомним прошедший материал при помощи теста и проверим, на сколько вы его усвоили.

Учащиеся выполняют тест.

Политические партии.

1. Политческая партия выполнят следующие функции:

А) политическая;

Б) представительская;

В) объединяющая;

Г) электоральная.

2. Политические партии классифицируются на:

А) по способу организации;

Б) по отношению к власти;

В) по типу членства;

Г) по открытости.

3. По отношению к обществу партии бывают:

А) революционные;

Б) реформистские;

В) консервативные;

Г) прогрессивные.

4. Политическая система может быть:

А) однопартийная;

Б) двухпартийная;

В) трехпартийная;

Г) многопартийная.

5. Признаки политических партий:

А) политическая программа;

Б) партийный устав;

В) руководящие органы;

Г) все перечисленное.

6. Перечислите политические партии, участвующие в выборах в Государственную Думу 2 декабря 2007г.

Проводится взаимопроверка тестов.

Объяснение новой темы:

Учитель: Тема сегодняшнего урока «Голосование, выборы, референдум» весьма актуальна в свете событий на кануне которых мы находимся – это выборы в Государственную Думу РФ. Становление российской государственности - крайне сложная и противоречивая сфера, где происходят глубокие и быстрые перемены6 отказ от старых стереотипов и поиск новых форм, переосмысление исторического опыта и критика классических авторитетов. отражение этих процессов явился и новый подход к способам и порядку формирования государственных органов.

В РФ как высшее непосредственное выражение принадлежащему народу власти конституционно закреплены референдум и свободные демократические выборы.

Два понятия, которые вы сегодня услышали, вам знакомы не значительно. Давайте все вместе ознакомимся со значениями этих и других понятий так важных и нужных для гражданина государства

Объяснение понятий в сопровождении, презентация по теме урока. (Приложение №2)

активное избирательное право;

пассивное избирательное право;

электорат;

голосование;

выборы;

референдум;

избирательная система;

мажоритарная;

пропорциональная.

Долее на основе материала учебника раскрывается сущность и принципы избирательной системы:

Ребята! Избирательная система в каждой стране создается в зависимости от того, как понимаются интересы отдельных политических партий и общества в целом и соответствует ли она существующим политическим концепциям и традициям. Нередко в одной стране используются несколько видов избирательной системы, например одна из палат парламента избирается по мажоритарной системе, а другая - по пропорциональной.

А.Х. Саидов выработал принципы избирательной системы.

Разбор данных принципов:

Полное конституционное соответствие избирательной системы;

Легитимность;

Законность и правообеспеченность всех задач и механизмов избирательной системы;

Демократизм избирательной системы, равноправие граждан и политических партий;

Гражданственность избирательной системы, ее направленность на обеспечение стабильности, прогресса, законности, прав человека;

Народность избирательной системы, понятность, доступность для всех граждан;

Законная управляемость избирательной системы как ее организованности конституционной, правовой, судебной подконтрольности;

Экономичность избирательной системы;

Гарантированность получения непротиворечивых, достаточных данных результатов голосования и избрания;

Учет указанных принципов должен лежать в основе всякой демократической системы. Вместе с тем, эти принципы организации демократической избирательной системы, должны находится в определенной иерархической соподчиненности.

Практическая часть урока.

Ход деловой игры

Итак, давайте на практике мы с вами рассмотрим и применим все понятия и знания которые мы получили в первой части урока:

Выберем президента класса по определенной избирательной системе, а в конце практикума вы мне скажите, какая избирательная система была применена для этих выборов?

Далее каждый кандидат предлагает свою предвыборную программу.

Избирательная комиссия в составе учителя и двух учеников начинает свою работу:

запечатывается избирательная урна;

выдаются избирательные бюллетени;

следят за голосованием.

Ученики по одному делают свой выбор, бросают свои бюллетени в урну. После того, как все проголосуют, избирательная комиссия объявляет, что выборы состоялись. Пересчитывает все голоса и объявляет результаты выборов.

Учитель поздравляет победителя и вручает диплом о победе в выборах президента класса.

Подведение итогов урока:

С какими понятиями мы с вами сегодня познакомились?

По какай избирательной системе мы провели выборы сегодня?

Если бы была возможность, вы бы приняли участие в выборах в государственную Думе РФ?

Что надо сделать, чтобы молодежь активно участвовала в выборах?

А дома вы должны мне подготовить ответ на вопрос, по какой избирательной системе пройдут выборы в Государственную Думу РФ?

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.