logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ РОССИИ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Педагогические цели: способствовать закреплению знаний о предлогах, их функциях и роли в речи; создать условия для закрепления знаний правописания предлогов с именами существительными, словарного слова шёл.

Тип урока: Решение частной задачи

Планируемые результаты (предметные): Овладевают умениями опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Личностные результаты: Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном в целях обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из знаково-символических средств; логические – анализируют, делают выводы.

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Основное содержание темы, понятия и термины: Роль предлогов в речи. Наиболее употребляемые предлоги. Функции предлогов. Правописание предлогов с именами существительными.

Ход урока

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись.
Поздоровались с гостями.
Тихо сели за свой стол.

Начинаем наш урок русского языка.

II. Постановка темы и цели урока.

Тема нашего урока “Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными”.

Цель нашего урока: Вспомнить всё о предлогах, их функциях и роли в речи; применить на практике правила правописания предлогов с именами существительными, а также правописание словарного слова шёл.

III. Включение в деятельность.

Сегодня, ребята, у нас урок необычный. Скажите, вы любите сказки? Вот сегодня мы и совершим путешествие в сказку, а в какую, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Кругла, а не солнце, желта, а не масло, с хвостиком, а не мышь. 

(Репка)

И так, мы с вами совершим путешествие в русскую народную сказку “Репка”. Во время путешествия вас ожидает много интересных заданий. Для их выполнения потребуются ваши знания и внимание. А полетим мы в сказку на ковре самолёте. Но сначала вы должны получить билетики и выполнить задание.

- Чего не хватает в билетиках? (Нет предлогов. Нужно их вставить)

- Что ещё интересного вы в них заметили? (Это однокоренные слова, образованные от словарного слову шёл)

- Вставьте пропущенные предлоги и выделите корень.

Шёл __ лес. Вышел ___ школы. Перешёл ____ мост. Вышел ___ дерева. Прошёл ____ овраг. Зашёл ___ братом. Пришёл __ другу. Ушёл __ магазин. Прошёл ___ бревну. Отошёл __ стене.

И, так, отправляемся в путь.

IV. Закрепление знаний и способов действий.

- Посадил дед репку.

1. А, чтобы она быстрее выросла, мы должны вспомнить всё, что знаем о предлоге.

- Что такое предлог? (Предлог – это слово. К предлогу нельзя задать вопрос. Между предлогом и словом можно вставить ещё слово. Например, к поляне, к лесной поляне).

- Для чего служат предлоги? (Предлоги служат для связи слов в предложении, т.е. помогают другим словам в предложении связаться по смыслу.)

- Как пишутся предлоги со словами? (Перед глаголами предлогов не бывает, а с другими частями речи пишутся раздельно.)

Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку.

А, чтобы бабка пришла на помощь, давайте подготовим руки к письму.

2. Пальчиковая гимнастика.

Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра.
А для волка – кожура.

А теперь нам нужно выполнить следующее задание.

3. Чистописание. Вырабатывают каллиграфический почерк.

- Откройте рабочую тетрадь на стр. 52 выполните задание № 112.

- Запишите все предлоги, которые вы здесь видите.

- А теперь сделайте самопроверку по шаблону.

На, по, до, за, из, в, с, у, о, к, об, над, около, без, для, под, про.

Пришла бабка. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка на помощь внучку.

- А чтобы внучка пришла вам нужно выполнить следующее задание в рабочей тетради № 113.

4. Составьте и запишите по два предложения.

Учитель предлагает по два предлога на каждый ряд. Всего четыре ряда. Дети выполняют задание. Закрепляют навыки составления предложений с использованием предлога.

- А теперь, сидящие рядом, обменялись тетрадями и сделали взаимопроверку.

Дети закрепляют умения видеть ошибки.

Пришла внучка. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут. Кликнула внучка Жучку.

- А чтобы Жучка прибежала, мы с вами должны выполнить следующее задание.

5. Запишите слова в два столбика.

(З...)горой, (з...)бежать, (с)вернула, (с)крыши, (н...)конверте, (н...)резать, (н...)листе, (н...)рисовали

Дети закрепляют навыки правописания предлогов и приставок и умение их различать.

- А теперь выполните взаимопроверку по шаблону.

за горой

забежать

с крыши

свернула

на конверте

нарезать

на листе

нарисовали

Прибежала Жучка. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут. Стала кликать Жучка Мурку.

- А пока Мурка бежит, мы с вами немного отдохнём и проведём физминутку.

Физкультминутка.

Лебеди летят, крыльями машут.
Прогнулись над водой, качнули головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.

Прибежала Мурка. Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут. Кликнула Мурка Мышку.

А пока мышка будет бежать, мы выполним очень интересное задание.

Дети работают с карточками, используя свои умения правильно подбирать к словам предлоги и умение разгадывать загадки.

Вставьте пропущенные предлоги. Отгадайте загадки.

- После каждого задания вы будете выполнять самопроверку по шаблону.

Прибежала Мышка. Мышка за Мурку, Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянули репку.

На радостях устроили пир на весь мир. Стали гостей созывать, чтоб вкусной репкой угощать.

- А пока гости собираются, мы с вами выполним ещё одно задание. Один из мальчиков написал сочинение на тему “Лето в деревне” и попросил нас проверить, нет ли ошибок.

Работать будете в парах, а затем каждая пара обменивается карточками и выполняет взаимопроверку.

Гости приходили, репку хвалили. “Ах, какая сладкая, ах, какая сочная репка уродилась. Вот и сказке конец, а кто слушал, да помогал, молодец! (Слайд 23).

Вот мы с вами и побывали в гостях у сказки “Репка”. А теперь нам нужно вернуться назад в класс. Но для этого вы должны выполнить задание.

Работать будете в группах. Вам необходимо в прямоугольники вписать предлоги.

Затем, группы обмениваются карточками и выполняют взаимопроверку по шаблону.

Дети показывают умение работать в группе, умение слушать мнение других и умение отстаивать своё мнение.

- Вот и закончилось наше путешествие по русской народной сказке “Репка”. Что полезного для себя вы взяли из этой сказки? (Когда мы помогаем друг другу, нас не пугают никакие трудности).

- А теперь нам пора возвращаться в свой класс. Но для этого мы снова будем работать в группах. Чья группа быстро и правильно впишет предлоги в прямоугольники та и будет считаться победительницей. (Дети работают в группах)

- Обменялись группы своими работами и выполнили взаимопроверку по шаблону.

После проверки подводятся итоги и выявляется самая грамотная команда.

- Вот мы и вернулись в свой класс. Теперь мы подведём итог нашего урока.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Что вызвало затруднения?

– О чем хотели бы узнать подробнее?

VII. Домашнее задание.

Работа в рабочей тетради.

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Дети слушают объяснение учителя, делают соответствующие записи.

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.