logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Тип урока: ознакомления с новым материалом.

Цель, задачи:

Познакомить с  буквой Ч,ч и звуком [ч']

Познакомиться с буквой Ч,ч и звуком [ ч'].

Учиться отличать звук [ ч'] и букву Ч,ч от других звуков и букв.

Учиться читать слоги, слова с новой буквой.

Необходимое оборудование:

«Букварь» Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова, экран, диск «Логопедия», презентация в программе Power Point, счётные палочки, карточки, маркерные доски, фломастеры на водной основе, цветные магниты для этапа рефлексии, цветные карандаши, макет часов, мягкая игрушка Чебурашка.

Дидактическое обеспечение: карточки с заданиями.

Планируемые результаты  урока

  Личностные

применять приобретенные навыки в практической деятельности; использовать усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществлять самоконтроль при выполнении самостоятельных заданий

  Предметные

научатся кратко характеризовать звуки русского языка (гласные, согласные (твёрдые/мягкие); различать заглавный и строчной вариант букв; читать слова, предложения с изученными буквами; получат возможность научиться участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

 Метапредметные

Познавательные: общеучебные – усвоение понятий звук и буква, овладение умением и осмысленного чтения, освоение навыка работы с учебником; логические – осуществление звукового анализа слов; классификация звуков по заданному основанию; моделирование звукового состава слова, использование алгоритма работы.

Регулятивные: корректировать собственную деятельность, вносить изменения в процесс работы с учётом возникших трудностей и ошибок, осуществлять самоанализ успешности участия в учебном  диалоге.

Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы.

ХОД УРОКА

– Сядут те, у кого имя начинается с гласного звука (Юлия, Илья, Екатерина-2, Евгений, Анастасия)
– Сядут те, у кого имя начинается с согласного звука.

Руки? – На месте.
Ноги? – На месте.
Локти? –  У края.
Спинка? – прямая.

– Ребята, прежде чем приступить к изучению нового материала, каждый для себя должен вспомнить, что уже знает.

На доске:

Я могу …

Я умею…

Я знаю…

(Я знаю гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие, я могу составить предложение, я могу читать, я умею отличать звук от буквы)

Работа с лентой букв

Буквы мы … (пишем, читаем, видим) или рифмовка

Звуки мы… (слышим, произносим)

На какие  две группы можно разделить все звуки? (гласные и согласные)

Какие гласные  дружат с твёрдыми согласными? (после твёрдых …)

– Какие гласные дружат с мягкими согласными? (после мягких …)

– Вы пока не знаете, с какой буквой будем знакомиться.
– Предлагаю несколько вариантов, как можно это узнать:

Я сама называю вам букву (самый лёгкий и простой способ).

Я вам называю страницу учебника, и вы узнаете букву.

Мы вместе откроем новые знания о звуке и букве.

– Какой вариант выбираете?

– Я вам предлагаю узнать, кто или что находится в этом пакете. Отгадав, вы узнаете, о какой букве будем говорить.

Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый…
                        (Чебурашка)

Отрывок из мультфильма «Чебурашка» прослушать

Отрывок из песни «Я был когда-то странной…»

– Догадались, о какой букве будем говорить?
– А какие ещё слова начинаются на эту букву?
– Кто может определить тему нашего урока?

Тема урока:  Буква Ч,ч. Звук [ ч'].

– Помогите определить цель урока. На доске запись:

Цель урока:

познакомиться …

учиться отличать …

учиться  читать …

Цель:

познакомиться с буквой Ч,ч и звуком [ ч'].

учиться отличать звук [ ч'] и букву Ч,ч от других звуков и букв.

учиться читать слоги, слова с новой буквой.

продолжить работу над проектом «Я учу буквы»

– Рассмотрите новую букву, на что она похожа?   

Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем,  как четыре.
Только с буквами, друзья,
Цифры путать нам нельзя.

– А чтобы Чебурашка  лучше запомнил эту букву, сконструируйте букву Ч из счётных палочек (работа в парах), 3 ученика от каждого ряда напишут букву Ч мокрой кисточкой на доске.

В старину эта буква называлась червь (черве) – «тот, кто точит, проникает»

Игра «Слови звук Ч»

Чтение,  жук,  точка, игра,  луч,  речка, чудеса,  щука, ночка.  Молодцы!

Вывод: звук [ ч'] может находиться в … (в начале слова, в середине слова, в конце слова).

Работа в группах

Нам нужно дать характеристику звуку [ ч'].

Докажите, поработайте в парах.

1 группа: Звук [ ч'] гласный,  согласный?
2 группа: Звук [ ч'] твёрдый, мягкий?
3 группа: Звук [ ч']  звонкий, глухой?

Все берут зеркала и произносят звук [ ч'] 

Вывод: звук [ ч'] – согласный, глухой, мягкий (твёрдой пары не имеет).  

Работа по учебнику с.129
Чтение учителем стихотворения «Часы».

– Как вы понимаете смысл стих.?
– Какие часы вы знаете? (настенные, наручные, настольные, напольные, песочные, солнечные, цветочные, корабельные, …). 
– У нас в классе тоже есть часы, какие? (настенные).
– Я знаю, что во втором ряду, в первой парте тоже лежат часы. Достаньте их. (песочные)
– У гостя … тоже есть часы…
– Чебурашка принёс что-то с собой, хотите посмотреть? (вытаскиваю из пакета поломанные часы).
– Он очень любопытный , хотел разобраться, как часы устроены, разобрать сумел, а собрать–нет. Хотите помочь Чебурашке? Надо выполнить все задания.
Чтобы были силы – отдохнём.

Физминутка «Часы».

Звуковой анализ слова чайник (на доске),

Игра«Живые звуки»со словом чайник

Собираем часы

Чтение слияний, слов.
– Прочитайте слияния: 

ча – с радостью,
чо – с удивлением,
чу – пропеть,
че – с грустью,
чи – с вопросом.

Чтение с доски:

чай                     дача
час                     задача
мяч                    дочка
меч                    чемоданы

– Прочитайте:

сверху вниз

одно слово громче – другое тише

я постучу 1раз – вы читаете 2 слова

я постучу 2 раза – вы читаете 1 слово

на одном дыхании

слова с одним слогом

второй столбик – не 2 слога

слова с ударным вторым слогом (задача)

вторая буква я

последняя буква с

читай первое слово в первом столбике сверху, последнее слово во втором столбике снизу.

Чтение предложений с доски:
Леночка мыла ручки.
У Юры в пенале две ручки.

– Какое слово в предложениях повторяется? Подчеркните.
– Подчеркните буквы ч.
– Объясните значение этих слов.
– Как звали девочку? Подчеркните
– Что она делала?
– Как звали мальчика? Подчеркните. О каких ручках идёт речь?
– О чём мы ещё говорим «ручка»? (О дверной ручке, у чашки ручка)
– Что заметили? (Одно слово имеет несколько значений).

Физминутка для глаз

Работа в группах:
1. Прочитать слова на кругах и выписать слово с буквой Ч (значок). Составить слово Чебурашка (из магнитных букв)
2. Назвать слова на картинке и каждому в группе записать одно слово с буквой Ч
3. Грамматическая математика–составить слова (нос, потолок, стул)
4. Кто что делает

орёл          стоит
бегемот     скачет
белка         ходит
цапля         летает

5. Замени значки буквами и запиши фразу

Верблюд – корабль пустыни.

6. Напиши подходящие по смыслу слова:

Злая, как                         крапива
Жжётся, как                   волчица
Что это за диво              горчица
Это же                           (горчица)

Работа по блоку «Логопедия» (ЭОР)

3 игры на вычленение звука [ ч'], дифференцировать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.

Итог урока

Что нового узнали на уроке?

Кому понравилось читать слова с новой буквой?

Что было самым интересным?

Что вызвало затруднения?

Что вы можете сказать про звук [ ч'] и букву Ч,ч?

Обратимся к цели урока: Достигли ли вы этой цели?

Помогли Чебурашке починить часы? Они нам пригодятся на уроках математики, когда мы будем изучать время.

Итог  (на доске)
Самооценка:
Зелёный круг – я работал хорошо.
Жёлтый круг – я могу работать лучше.
Красный круг – сегодня  у меня не всё получилось, но я постараюсь.

– Вы все молодцы! Спасибо за урок! Смотрим отрывок из мульфильма про Чебурашку.

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.