logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цель: познакомить с компьютером.

Задачи.

1. Определить значение и роль компьютера в современной жизни.

2. Познакомиться с составными частями компьютера и их функциями.

3. Узнать, что умеет компьютер.

4. Учить правилам безопасного обращения с компьютером.

Оборудование: компьютер, учебник, таблицы, тесты.

Ход урока

1. Оргмомент.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

2. Мотивация.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами будем работать в группах. Для этого надо выбрать в каждой группе капитана.

Давайте обсудим правила работы в группе.

- Как вы думаете, как надо работать в группе?

(Учитель уточняет правила).

Игра “Найди лишний предмет”.

Игра “Раздели предметы на группы”.

- Какой предмет не вошел ни в одну группу?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? Прочитайте более точное определение темы урока в учебнике на с. 44.

- Определите цели нашего урока.

- Прочтите задачи урока, которые предлагает нам решить Муравьишка в учебнике на с. 44.

- Ребята, а вы можете сказать, что такое “компьютер”?

Компьютер - это электронная машина для обработки информации.

- Как вы думаете, зачем нам надо знакомиться с таким сложным устройством или системой как компьютер?

- С наступлением компьютерной эры появилось много профессий, в которых компьютер играет важную роль как в быту, на отдыхе, так и на работе и в учебе.

- Где вы видели компьютер?

- У кого дома есть компьютер?

3. Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

- Отгадайте загадку Муравьишки:

Миллион задачек сразу
Мне решит помощник мой.
Он с одним огромным глазом
И с квадратной головой.

- Исходя из загадки Муравьишки, мы сегодня на уроке должны разобрать, из каких частей состоит компьютер и какие задачи он решает.

4. Выявление места и причины затруднений.

- Можем ли мы сразу ответить на эти вопросы?

- Где мы это сможем узнать?

5. Построение проекта выхода из затруднений.

- Сейчас каждая группа получит задание, для того, чтобы ответить на эти вопросы.

Физминутка

6. Реализация построенного проекта выхода из затруднений.

1 группа

- Изучить по учебнику название частей компьютера. Найти эти части в классе.

Какие части компьютера вы не нашли в классе, почему?

2 группа

- Изучить по учебнику название частей компьютера. Ответить на вопрос: О каком компьютере говорится в загадке

“Он с одним огромным глазом
И с квадратной головой”.

3 группа

- Рассмотреть рисунки и по ним определить, что умеет делать компьютер.

4 группа

- Рассмотреть рисунки и расставить их в том порядке, в каком, по-вашему мнению, происходило развитие компьютерных умений.

5 группа

- Рассказать, что может ваш компьютер и что вы сами можете делать на компьютере.

7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Слушает выступления учащихся, задает наводящие вопросы, помогает с ответами.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Учащимся даются тесты. Они их выполняют. Проверка по эталону.

Квадратик под монитором раскрасить красным цветом,

системный блок - синим цветом,

мышка - зеленым цветом,

клавиатура - желтым цветом,

звуковые колонки - коричневым цветом.

9. Включение в систему знаний и повторение.

Выполнение заданий в Рабочей тетради.

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Оцените свои достижения на уроке по “Лестнице успеха”.

“Лесенка успеха”:

- нижняя ступенька, у “человечка” руки опущены – у меня ничего не получилось;

- средняя ступенька, у “человечка” руки разведены в стороны – у меня были проблемы;

- верхняя ступенька, у “человечка” руки подняты вверх – мне всё удалось.

11. Итог.

- Что нового узнали на уроке ?

- Что вам больше всего понравилось?

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

1.

 Оргмомент.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
- Проверьте, все ли  у вас готово к уроку.

Проверка готовности к уроку.

2.

Мотивация.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами будем работать в группах. Для этого надо выбрать в каждой группе капитана.

Давайте обсудим правила работы в группе.

- Как вы думаете, как надо работать в группе?

(Учитель уточняет правила).

Игра «Найди лишний предмет».

Игра «Раздели предметы на группы»

- Какой предмет не вошел ни в одну группу?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? Прочитайте более точное определение темы урока в учебнике на с. 44.

- Определите цели нашего урока.

- Прочтите задачи урока, которые предлагает нам решить Муравьишка в учебнике на с. 44.

- Ребята, а вы можете сказать,  что такое «компьютер»?

Компьютер -   это электронная машина для обработки информации.

- Как вы думаете, зачем нам надо знакомиться с таким сложным устройством или системой как компьютер?

- С наступлением компьютерной эры появилось много профессий, в которых компьютер играет важную роль как в быту, на отдыхе, так и на работе и в учебе.

- Где вы видели компьютер?

- У кого дома есть компьютер?

- Высказывания уч-ся.

Находят «лишний» предмет.

Делят предметы на группы.

Компьютер.

Познакомиться  с компьютером, узнать, что он умеет делать.

Учащиеся, которые умеют читать.

- Ответы учащихся.

- Ответы учащихся

3

Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

- Отгадайте загадку Муравьишки:

Миллион задачек сразу
Мне решит помощник мой.
Он с одним огромным глазом
И с квадратной головой.

- Исходя из загадки Муравьишки, мы сегодня на уроке должны разобрать, из каких частей состоит компьютер и какие задачи он решает.

Компьютер.

4

Выявление места и причины затруднений.

- Можем ли мы сразу ответить на эти вопросы?

- Где мы это сможем узнать?

Мы еще не все знаем о компьютере, поэтому ответить на эти вопросы не можем.

В учебнике, из собственного опыта, из таблицы, по карточкам.

5

Построение проекта выхода из затруднений.

- Сейчас каждая группа получит задание, для того, чтобы ответить на эти вопросы.

Физминутка

6

Реализация построенного проекта выхода из затруднений.

1 группа

- Изучить по учебнику название частей компьютера. Найти эти части в классе.

Какие части компьютера вы не нашли в классе, почему?

2 группа

- Изучить по учебнику название частей компьютера. Ответить на вопрос: О каком компьютере говорится в загадке «Он с одним огромным глазом
И с квадратной головой».

3 группа

- Рассмотреть рисунки и по ним определить, что умеет делать компьютер.

4 группа

- Рассмотреть рисунки и расставить их в том порядке,  в каком, по-вашему мнению, происходило развитие компьютерных умений.

5 группа

- Рассказать, что может ваш компьютер и что вы сами можете делать на компьютере.

Работа в группах.

7

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Слушает выступления учащихся, задает наводящие вопросы, помогает с ответами.

Каждая группа выходит к доске и рассказывает о том, что они узнали.

8

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Учащимся даются тесты. Они их выполняют. Проверка по эталону.

Квадратик под монитором раскрасить красным цветом,

системный блок - синим цветом,

мышка  - зеленым цветом,

клавиатура  - желтым цветом,

звуковые колонки  - коричневым цветом.

Выполнение и проверка тестов по эталону.

9

Включение в систему знаний и повторение.

Выполнение заданий в Рабочей тетради.

С. 31, № 2

10

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Оцените свои достижения на уроке по «Лестнице успеха».

«Лесенка успеха»:

- нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены – у меня ничего не получилось;

- средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны – у меня были проблемы;

- верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх – мне всё удалось.

Учащиеся поднимают руки в соответствии со своей самооценкой  успеха.

Итог.

- Что нового узнали на уроке ?

- Что вам больше всего понравилось?

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.