logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

 

ИСТОРИЯ РОССИИ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цель урока: подготовить детей к письму.

Задачи.

1. Развивать речь, фонематический слух, мышление, мелкую моторику руки.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты (ПР) – предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке:

Личностные универсальные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке.

Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение слушать собеседника.

Ресурсы: Л.Ф. Климанова, В.И. Романина, Л.Н. Борейко “Пропись 1. Рисуй, думай, рассказывай”, пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, 1 класс, цветные карандаши.

Содержание

Мотивационный

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Встаньте, дети, не ленитесь.
Все мне дружно улыбнитесь.

- Где мы сегодня побываем, вы узнаете, отгадав ребус.

Проблемный

На доске картинки:

(См. приложение 2)

Лук и луг

- Что изображено на первой картине?

- На второй?

- Произнесите эти слова? Что вы заметили?

В русском языке есть слова, которые одинаково произносятся, но имеют разные значения.

- Что такое лук? (Огородное растение)

- Что такое луг?

(Участок, покрытый травянистой растительностью)

- Сегодня мы побываем на лугу и узнаем много нового и интересного.

Как-то летом на лугу
Котик школу основал
“А кто будет там учиться,
Вы, ответите!” - сказал.

1. Чемпион по прыжкам
Скачет, скачет по лужкам. (Кузнечик)

2. На ромашку у ворот
Опустился самолёт –
Золотые глаза.
Кто же это? (Стрекоза)

3. Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда жую.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

- Как одним словом можно назвать всех этих животных? (Насекомые)

- Что у них общее? (3 пары ног)

Работа с информацией

- А кто ещё учится в этой школе, мы узнаем, открыв прописи на стр. 36.

- Обведи и раскрась насекомых.

- Ребята, пока ученики школы насекомых резвятся: кто летает, кто ползает, я расскажу вам кое-что о божьих коровках. Божьи коровки – совершенно безвредные для человека существа. К тому же они ещё приносят огромную пользу, уничтожая зловредную тлю, которая высасывает из растений живительные соки. Часто божьих коровок специально завозят в место, пораженное тлёй, выпускают на волю, и трудолюбивые насекомые принимаются за работу.

- Какой цветок растёт на лугу? (Ромашка)

Пальчиковая гимнастика

И.п. – руки согнуты в локтях и опираются на парту.

На лужайке, на ромашке
(Расправляют ладони)
Жук летел в цветной рубашке
(Имитирует движения жука)
Жу-жу-жу, жу-жу-жу –
Я с ромашками дружу.

(Сжимают и разжимают ладони.)

- Котик попросил назвать предметы, которые изображены в прописи на последней строчки. Что это за предметы? (Напёрсток, нитки).

- Произнесите первый звук в этих словах.

- Звуки [ н] и [ н'] на письме обозначаются буквой н.

Письмо печатной буквы н

Физминутка

Мы пойдем гулять на луг
Сколько много там подруг
Бабочки нарядные крылышками машут.
А кузнечик скок-скок-скок
И забрался под кусток.

- А теперь поработайте в группах.

- На стр. 37 вы узнаете, кого изобразил Котик на уроке рисования.

- Что объединяет все эти рисунки? (Состоят из овалов)

- На какую букву похож овал? (На О)

Письмо печатной буквы о

Рефлексивный

- Где мы сегодня были?

- Кого видели?

- Как надо вести себя на лугу?

- А каких насекомых ещё вы знаете? Нарисуй их.

- С какими буквами познакомились?

- На рисунке, где рисовал Котик остался пустой овал, изобразите в этом овале ваше настроение, которое было на уроке.

Приложение к уроку: ребус, картинки, задание для работы в группах.

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивационный

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Встаньте, дети, не ленитесь.

Все мне дружно улыбнитесь.

- Где мы сегодня побываем, вы узнаете, отгадав ребус. (См. приложение 1)

Задает наводящие вопросы: Что изображено? Что нужно сделать?

Отгадывают ребус, доказывают способ решения.

Познавательные: анализ объекта, с целью решения ребуса

Проб-лемный

На доске картинки:

 (См. приложение 2)

Лук и луг

- Что изображено на первой картине?

- На второй?

- Произнесите эти слова? Что вы заметили?

В русском языке есть слова, которые одинаково произносятся, но имеют разные значения.

- Что такое лук? (Огородное растение)

- Что такое луг?

(Участок, покрытый травянистой растительностью)

- Сегодня мы побываем на лугу и узнаем много нового и интересного.

Как-то летом на лугу

Котик школу основал

«А кто будет там учиться,

Вы, ответите!» - сказал.

1. Чемпион по прыжкам

   Скачет, скачет по   лужкам. (Кузнечик)

2. На ромашку у ворот

Опустился самолёт –

Золотые глаза.

Кто же это? (Стрекоза)

3. Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда жую.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

- Как одним словом можно назвать всех этих животных? (Насекомые)

- Что у них общее? (3 пары ног)

Задаёт вопросы

Читает стихотворение

Загадывает загадки и открывает картинки- отгадки  на доске

 (См. приложение 3)

- Задает вопросы

Ответы детей

Дети объясняют значения слов

Отгадывают загадки

Дети сравнивают картинки, доказывают

Личностные: формирование интереса

Коммуни-кативные: умение слушать собеседника

Познавательные: уметь осуществлять сравнение

Работа с информацией

- А кто ещё учится в этой школе, мы узнаем, открыв прописи на стр. 36

- Обведи и раскрась насекомых.

- Ребята, пока ученики школы насекомых резвятся: кто летает, кто ползает, я расскажу вам кое-что о божьих коровках. Божьи коровки – совершенно безвредные для человека существа. К тому же они ещё приносят огромную пользу, уничтожая зловредную тлю, которая высасывает из растений живительные соки. Часто божьих коровок специально завозят в место, пораженное тлёй, выпускают на волю, и трудолюбивые насекомые принимаются за работу.

- Какой цветок растёт на лугу? (Ромашка)

Пальчиковая гимнастика

И.п. – руки согнуты в локтях и опираются на парту

На лужайке, на ромашке

(Расправляют ладони)

Жук летел в цветной рубашке

(Имитирует движения жука)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу –

Я с ромашками дружу

(Сжимают и разжимают ладони.)

- Котик  попросил назвать предметы, ко-

торые изображены в прописи на последней строчки. Что это за предметы? (Напёрсток, нитки).

- Произнесите первый звук в этих словах.

- Звуки [ н]  и [ н'] на письме обозначаются буквой н.

Письмо печатной буквы н

Физминутка

Мы пойдем гулять на луг

Сколько много там подруг

Бабочки нарядные крылышками машут.

А кузнечик скок-скок-скок

И забрался под кусток.

- А теперь поработайте в группах.

- На стр. 37 вы узнаете, кого изобразил Котик на уроке рисования.

- Что объединяет все эти рисунки? (Состоят из овалов)

- На какую букву похож овал? (На О)

Письмо  печатной буквы о

Учитель читает задание.

Идет небольшое сообщение о божьей коровке

Задает вопрос

Показывает движения

Произносит слова

Раздает конверты  с заданием. (См. приложение 4)

Задает вопросы

Дети открывают прописи, называют насекомых.

Дети обводят и раскрашивают насекомых.

Дети отвечают

Дети повторяют

Дети рассматривают картинки, называют что изображено.

Обводят и прописывают до конца строки.

Показывают движения

Работа в группах

Работа в прописи

Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

Коммуни-кативные: умение слушать собеседника

Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

Коммуни-кативные: формирование умения работать в группе.

Познавательные: выполнить задание, доказать выбор

Рефлексивный

- Где мы сегодня были?

- Кого видели?

- Как надо вести себя на лугу?

- А каких насекомых ещё вы знаете? Нарисуй их.

- С какими буквами познакомились?

- На рисунке, где рисовал Котик остался пустой овал, изобразите в этом овале ваше настроение, которое было на уроке.

Личностные: способность к самооценке.

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.