logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

ИСТОРИЯ РОССИИ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цель урока: научить детей выяснять, в какой из групп предметов больше (меньше), столько же.

Основные виды учебной деятельности:

сравнение групп предметов;

рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов.

Планируемые предметные результаты.

Предметные: сравнивать группы предметов путем установления взаимно однозначного соответствия.

Метапредметные: слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Настроимся на работу. Проверим свою осанку.

Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.

II. Постановка учебной задачи

– Сегодня мы вновь отправимся в путешествие по замечательной стране Математика. И с нами будет путешествовать Незнайка. Вас ждет на уроке много разнообразных заданий. Мы будем учиться сравнивать предметы.

1. Устный счет.

Упражнение в счете предметов.

– Незнайка принес цветок. Отгадайте загадку и узнаете название цветка.

Стоят в поле сестрички –
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

– Незнайка не может сосчитать, сколько лепестков у этого цветка.
– Попробуйте посчитать самостоятельно, помогите Незнайке.
– Проверим. Полина посчитай.
– С какого лепестка начнем счет?
– Сколько лепестков у ромашки?
– Почему у нас всегда получалось 9?
– Незнайка считал, и у него получилось 10? В чем ошибка?

2. Игра «Слушай и считай».

Дети закрывают глаза и считают число ударов.

– Сколько ударов получилось?

III. Работа над новым материалом.

1. Устные упражнения.

На доске квадраты


– Сравните, каких квадратов больше? (Больше красных)
– Как, не считая можно ответить на этот вопрос?
– Что можно сказать о количестве красных квадратов?
– Что нужно сделать, чтобы синих квадратов стало столько же, сколько красных? (Добавить один синий квадрат)

2. Физкультминутка.

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

V. Закрепление изученного

1. Работа по учебнику (с. 10)

– К какой сказке художник нарисовал иллюстрацию? (Сказка «Три поросенка».)
– Сравните и скажите, больше домиков или поросят? (Домиков столько же, сколько и поросят.)
– Почему? (У каждого поросенка свой домик.)
– Что видите на следующем рисунке? (Треугольники, квадраты, кружки.)
– Что можно сказать про треугольники и квадраты? (Треугольников столько же, сколько и квадратов.)
– Почему? (Квадраты и треугольники поставлены парами, нет лишних фигур.)
– Сравните и скажите, каких кружков больше? Каких меньше? (Зеленых кружков больше, чем розовых. Розовых кружков меньше, чем зеленых.)
– Что нужно сделать, чтобы кружков стало поровну? (Нужно добавить один розовый или убрать один зеленый.)
– Кто изображен на другом рисунке? (Доктор Айболит.)
Рассмотрите картинку. О чем можно сказать столько же?
Больше? Меньше?

Выслушиваются ответы детей.

2. Работа в тетради (с. 3).

– Мы попали в лесную школу.
– О чем можно сказать, используя слова «больше», «меньше» по этому рисунку?
(Учеников больше, чем грибов. Грибов меньше, чем учеников.)
– Дети, Незнайка очень внимательно смотрел на рисунок и заметил под березой гриб. Что это за гриб?
(Это мухомор – ядовитый гриб. Все ученики держат съедобные грибы,)
– Что нужно сделать, чтобы грибов на столах стало столько же, сколько учеников в школе? (Нужно зайчику дорисовать гриб.)

3. Обвести клеточки в тетради по образцу. Раскрасить через одну красным и зеленым карандашом.

VI. Итог урока

– Чему вы сегодня научились на уроке?

Мы научились сравнивать предметы.

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.