logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

ИСТОРИЯ РОССИИ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цель: формирование умений складывать 10 с любым однозначным числом.

Дидактические задачи:

- ознакомление с алгоритмом сложения числа 10 и однозначных чисел;

- обучение применению алгоритма при решении практических задач.

Развивающие задачи:

- развитие словесно-логического мышления при ознакомлении с алгоритмом сложения числа 10 с однозначными числами;

- развитие умения классифицировать предметы;

- формирование связной математической речи;

- развитие вариативности мышления при решении задач;

- развитие зрительного восприятия;

- формирование познавательной мотивации.

Воспитательные задачи:

- формирование навыков сотрудничества в процессе выполнения учебного задания.

Актуальный уровень умений и навыков:

К моменту изучения темы “Прибавление однозначных чисел к 10” учащиеся овладели следующими умениями и навыками:

- свободно считают в прямом и обратном порядке от 10 до 20;

- умеют на предметно-наглядной основе решать задачи, записывать решения;

- знакомы с конкретным смыслом действия сложения, выполняют это действие с опорой на наглядность.

Планируемые результаты обучения

Освоение предметных знаний (базовые понятия):

- состав числа 10,  умения увеличивать или уменьшать числа на несколько единиц, называть компоненты при сложении и вычитании. Приемы вычислений: называние одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом. Разряд “десяток”.

Универсальные учебные действия (УУД)

Познавательные:

- ознакомление с разрядом “десяток”;

- построение рассуждения в форме связи простых суждений.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве;

- контролировать действия партнера.

Личностные:

- имеют желание учиться;

- осознают необходимость самосовершенствования. 

Ход урока

1. Орг. момент

А) Учитель: Ребята, сегодня у нас на уроке много гостей. Давайте поздороваемся.

Дети: На урок пришли друзья.
- Здравствуйте! – скажу им я.
Все здоровы? Все на месте?
Мы работать будем вместе.
Математика – страна
И серьезна и важна.

Б) Проверка готовности к уроку.

2. Устный счет

А) Учитель: Выйдите к доске  дети, у которых на столах красные фишки.

Им надо составить цепочку из примеров:

4+2 =6, 2+6=8, 4+1=5, 2+7=9, 5+5=10, 5+2=7, 2+8=10

(дети берут со стола учителя карточки с примерами: 4+2, 6+2,  8+2, 10-1, 9-2, 7-2, 5+5).

Б) Пока дети строят цепочку, все остальные решают примеры устно.

Игра “Решаем примеры с мячом”: (дети называют ответы и выставляют магнитные карточки на доске).

- 5 увеличить на 3 (8)

- 7 уменьшить на 2 (5)

- 1 слагаемое – 2, второе такое же. Найти сумму. (4)

- уменьшаемое 6, вычитаемое 3. Найти разность. (3)

- сколько углов у двух треугольников. (6)

- какое наименьшее однозначное число. (1)

- какое наибольшее однозначное число. (9)

(На доске появляется ряд чисел: 8, 5, 4, 3, 6, 1, 9).

Учитель: Надо расставить все числа в порядке возрастания (1, 3, 4, 5, 6, 8, 9).

Учитель:  Какие числа пропущены (2, 7).

Учитель:  Какие арифметические действия мы можем произвести с ними? (2+7=9, 7-2=5)

Учитель:  Можем ли мы от 2 отнять 7?

Дети: Нельзя, потому что от наименьшего мы не можем отнять наибольшее число.

Учитель:  Каждое число из ряда доведем до 10.

 На доске появляется запись:

 8 5 4 3 6 1 9

2 5 6 7 4 9 1

Учитель: Мы с вами вспомнили состав числа 10. Что вы можете сказать об этом числе?

Дети: Это число двузначное, записывается двумя цифрами, стоит после 9, перед числом 11 и т.д.

3. Объявление темы урока.

На доске записаны примеры:

4+10      8-3   0+0

5-1   10+6      7-2

Учитель:  На какие две группы можно разделить эти примеры?

Дети: Примеры можно разделить на нахождении суммы и разности.

Ребята расставляют примеры в два столбика и называют ответы.

Учитель объявляет тему урока:   Сегодня мы изучаем следующую тему:

“Прибавление однозначного числа к числу 10”.  Давайте попробуем поставить перед собой цель урока. Чему мы будем учиться? (Учиться прибавлять число 10, составлять примеры по рисункам, решать задачи, учиться слушать друг друга и учителя и т.д.)   

Учитель: Какие из данных примеров на сложение  относятся к этой теме?

Дети: 4+10, 10+6.

Учитель:  Вспомните переместительный закон сложения. Какие примеры получатся?

Дети: 10+4, 6+10.

4. Работа с “десятком”

Учитель выкладывает 10 палочек под счет детей, связывает их в пучок и говорит, что это “десяток”.

Под руководством учителя дети называют количество десятков и единиц в каждом числе:

11 – 1 десяток и 1 единица

12 – 1 десяток и 2 единицы

13 – 1 десяток и 3 единицы

и т.д.

5. Работа с наглядным материалом.

(На столах у детей разложены математические  наборы).

Учитель: Ребята, выложите на стол 1 десяток и 5 единиц. Какое число у вас получилось? (Дети называют ответ).

Учитель: Дети первого варианта возьмите один десяток, а дети второго варианта число меньшее десяти. Какие числа у вас получились? (Учитель спрашивает у каждого ученика получившееся число).

6. Работа с “Рабочей тетрадью” - стр.19 №1.

Учитель: Сколько морковок нарисовано слева, сколько справа, каким действием будем узнавать общее количество морковок (решение по рисунку записывается в тетрадь и на доску).

Аналогичная работа проводится с остальными рисунками.

7. Самостоятельная работа с последующей проверкой

Тетрадь – стр.20 №4 (работа по вариантам).

В этом номере примеры записаны на два варианта. Дети решают примеры своего варианта, а потом происходит взаимопроверка.

8. Работа с задачей. На доске записано условие задачи. (На иллюстративном материале)

На березе – 10 снегирей.

На рябине – 4 синицы.

У детей на партах лежат листочки с аналогичной записью. Дети, работая в парах, должны выбрать вопросы, которые подходят к этой задаче.

Вопросы на листочках.

1. Сколько птиц сидит на сосне?

2. Сколько всего птиц на березе и рябине?

3. На сколько птиц больше на березе, чем на рябине?

4. На сколько птиц меньше на березе, чем на рябине?

5. Сколько всего воробьев на березе и рябине?

После обсуждения в парах учитель задает вопросы:

Можем ли мы ответить на 1 (2, 3, 4, 5) вопрос? Докажи.

Решения записывается на доске и в тетрадях. 

9. Подведение итога урока. Самооценка учащихся

Учитель задает вопросы детям (вопросы появляются на доске).

-  Чему мы сегодня учились?

 -  Что понравилось?

 -  Как ты оцениваешь свою работу?

 -  Как ты оцениваешь работу других детей на уроке?

В ходе всего урока дети пользовались синими   и зелеными фишками для оценивания ответов (при правильном ответе дети поднимали зеленую фишку, при ошибочном – синюю).  В середине урока проводилась физкультминутка.

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.