logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

ИСТОРИЯ РОССИИ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цели:

– ознакомить с важнейшими странами Азии, населяющими их людьми и их достижениями;
– найти родину представленных окружающих нас предметов, героев произведений;
– научить использовать карты для получения информации.

Минимум: называть и показывать на карте крупнейшие азиатские страны: Китай, Японию, Индию.

Минимакс: называть героев сказок, главные достопримечательности, особенности климата и рельефа, известных людей перечисленных стран.
Максимум: различать флаги этих государств и узнавать страны по их очертанию на карте, уметь находить их место на контурной карте.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в команде.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Оборудование: карта полушарий, физическая и политическая карта Азии, контурные карты «Европы», карточки: 1) Карлсон, летящий над Эйфелевой башней. 2) Шерлок Холмс, а перед ним Морское судно  с норвежскими рыбаками. 3) Оловянный солдатик около Биг-Бена. 4) Чиполлино, стоящий у разноцветного поля с тюльпанами. Цветные модели стран с названием столицы (Франция, Германия, Великобритания, Италия, Дания, Швеция, Норвегия); листы А3 для каждой команды; фломастеры, ручки, цветные карандаши.

Время

Действия учителя

Действия учеников

Примечания

I. Эмоциональный настрой на урок (15 сек.)

Поприветствуйте пожатием рук своих партнёров по плечу, соедините кулачки с партнёрами по лицу, пожелайте успеха своим партнёрам.

Приветствие партнёров по плечу и по лицу.

II.  Актуализация знаний и постановка учебной программы

Слайд 1

1. Работа с карточками (3 мин.)

– Возьмите конверт № 1 и раздайте карточки партнёрам по номерам.
– Не обсуждая с другими учениками, рассмотрите изображения, в течение 5 секунд подумайте над следующими вопросами:

– Кто здесь изображён, из какой страны?
– Куда он попал?

В конверте картинки:

1) Карлсон, летящий над Эйфелевой башней.
2) Шерлок Холмс, а перед ним Морское судно  с норвежскими рыбакми.
3) Оловянный солдатик около Биг-Бена.
4) Чиполлино, стоящий у разноцветного поля с тюльпанами.

Ученик под № 1 достаёт из конверта карточки и раздаёт участникам своей команды.

Ученики в течение 15 сек. рассматривают иллюстрации, не обсуждая с другими учениками, обдумывают свои ответы.

В течение 15 секунд ученики в группе делятся своими ответами.

 Предполагаемые ответы учеников:

1) Карлсон из Швеции, живёт в Стокголььме. Прилетел во Францию в Париж и находится у Эйфелевой башни.
2) Шерлок Холмс живет в Лондоне в Великобритании, а перед ним морское судно  с рыбаками из Норвегии.
3) Оловянный солдатик из Дании  находится около Биг-Бена. Эти часы находятся в Англии в городе Лондоне.
4) Чиполлино стоит  у разноцветного поля с тюльпанами из Амстердами. Это столица Нидерландов.

(2 мин.)

– В течение 15 секунд  каждый участник в группе поделится своими ответами.
Поделитесь своими ответами.
– Кто не согласен? Почему?
– Кто хочет дополнить?
– Что вы можете сказать про эти страны?

– Это страны Европы.

На доске прикрепляются таблички с названиям стран и столиц в ходе выступления детей.

2. Работа с контурными картами (5 мин.)

– Возьмите контурные карты и положите перед собой, из конвертов под № 2 достаньте содержимое.
– Что это за модели?
Расположите и наклейте модели стран на контурных картах.
– Выполните эту работу в течение 5 минут.

– Страны.

3. Работа в парах (1,5 мин.)

– Покажите на своей карте любую страну  и назовите столицу этой страны, а сосед –  название этой страны.

Ученики прикрепляют цветные модели стран с названием столицы (Франция, Германия, Великобритания, Италия, Дания, Швеция, Норвегия) на контурную карту «Европы».

45 сек.

– Проверьте себя по слайду.
– Какие модели остались? Как вы думаете, что это такое?
– Какие цели перед собой сегодня поставим?
– Кто хочет добавить?

Ученики с соседом выполняют упражнение по очереди.

Париж

Франция

Берлин

Германия

Рим

Италия

Лондон

Великобритания

Копенгаген

Дания

Стокгольм

Швеция

Осло

Норвегия

– Это территории стран, которые мы ещё не изучали, но нам известны города этих стран: Пекин, Токио, Дели и Абу-Даби.
Цели урока: Необходимо узнать название страны и части света, определить столицу, особенности климата, земной поверхности, какие реки текут, какие интересные животные обитают здесь, рассмотреть флаг страны, узнать о памятниках и интересных местах, какие знаменитые люди здесь жили или живут.

Слайд 2

1 мин.

– Определите по контуру расположение стран на карте мира. В какой части света они находятся?
– Где же проходит граница между Европой и Азией?  Подумайте и покажите соседу по парте эту границу на физической карте в учебнике

Тема урока: Азия.

– По Уральским горам, Каспийскому морю и Кавказу.

Слайд 3 (Тема урока Азия)

1 мин.

Физминутка

III. Совместное открытие знаний

1. Работа в группах. (10 мин.)

– Что нам понадобится для описания страны?

 По нашему плану, используя карты на с. 98, 99, 104-105, 106-107, 112-113, а так же тексты в учебнике  на с. 58-61, поработайте в группах в течение 7 минут.

Проектная работа
– План, карты, учебник
Учащиеся работают в группах, у каждого своя роль:
1 пишет, 2 рисует флаг страны, 3 работает по тексту учебника на с. 58-61, 4 работает по картам.
Дети описывают страны, показывают на карте, подготавливают материал.

1. Название части света, название страны.
Столица__________ флаг______________
2.Особенности особенности климата и местности.
3.Особенности животного и растительного
Мира.
4. Известные здания, памятники .
5. Знаменитые люди.
6. Предметы.

Листы А3

2. Защита проектов (устная презентация) (15 мин.)

1) Япония.
2) Китай.
3) Индия.
4) Страны Аравийского полуострова.

От каждой команды выступает один ученик

Япония – по одному участнику из двух команд.
Китай – по одному участнику из двух команд.
Индия– по одному участнику из двух команд.
Страны Аравийского полуострова – один участник.

Выступающие описывают страны, показывают на карте.

Слайды
По 1 минуте на одного выступающего (от учителя дополнение)

IV. Итог урока. Рефлексия (3 мин.)

– Чем эти страны объединены?
– В чём отличие Азии от Европы?

– Оцените свою работу на уроке и закрасьте тот кружочек, который больше всего подходит для вашего настоящего состояния.
Если остались вопросы или вы хотите задать вопросы, напишите их на этом «билетике».
– Спасибо за урок.

 Находятся в одной части света – в Азии.
– Мягкий, тёплый климат. Изобретения – шёлк, порох, драгоценности, нефть, бумага и т.п.

«Билетик на выход»
Ученики  заполняют Табличку:

Оцени свою работу

Задай вопрос по этой теме

Я понял тему  урока.

Я понял тему, но есть вопросы.

Мне надо ещё раз прочитать об этих странах

 

V. Домашнее задание (1 мин.)

Поищите дома интересные сведения об Азии. Составьте кроссворд «Страны Азии».

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.