Цели:
– ознакомить с важнейшими странами Азии, населяющими их людьми и их достижениями;
– найти родину представленных окружающих нас предметов, героев произведений;
– научить использовать карты для получения информации.
Минимум: называть и показывать на карте крупнейшие азиатские страны: Китай, Японию, Индию.
Минимакс: называть героев сказок, главные достопримечательности, особенности климата и рельефа, известных людей перечисленных стран.
Максимум: различать флаги этих государств и узнавать страны по их очертанию на карте, уметь находить их место на контурной карте.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в команде.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Оборудование: карта полушарий, физическая и политическая карта Азии, контурные карты «Европы», карточки: 1) Карлсон, летящий над Эйфелевой башней. 2) Шерлок Холмс, а перед ним Морское судно с норвежскими рыбаками. 3) Оловянный солдатик около Биг-Бена. 4) Чиполлино, стоящий у разноцветного поля с тюльпанами. Цветные модели стран с названием столицы (Франция, Германия, Великобритания, Италия, Дания, Швеция, Норвегия); листы А3 для каждой команды; фломастеры, ручки, цветные карандаши.
Время |
Действия учителя |
Действия учеников |
Примечания |
||||||||||||||
I. Эмоциональный настрой на урок (15 сек.) |
Поприветствуйте пожатием рук своих партнёров по плечу, соедините кулачки с партнёрами по лицу, пожелайте успеха своим партнёрам. |
Приветствие партнёров по плечу и по лицу. |
|
||||||||||||||
II. Актуализация знаний и постановка учебной программы |
|
|
Слайд 1 |
||||||||||||||
1. Работа с карточками (3 мин.) |
– Возьмите конверт № 1 и раздайте карточки партнёрам по номерам. – Кто здесь изображён, из какой страны? В конверте картинки: 1) Карлсон, летящий над Эйфелевой башней. |
Ученик под № 1 достаёт из конверта карточки и раздаёт участникам своей команды. Ученики в течение 15 сек. рассматривают иллюстрации, не обсуждая с другими учениками, обдумывают свои ответы. В течение 15 секунд ученики в группе делятся своими ответами. Предполагаемые ответы учеников: 1) Карлсон из Швеции, живёт в Стокголььме. Прилетел во Францию в Париж и находится у Эйфелевой башни. |
|
||||||||||||||
(2 мин.) |
– В течение 15 секунд каждый участник в группе поделится своими ответами. |
– Это страны Европы. |
На доске прикрепляются таблички с названиям стран и столиц в ходе выступления детей. |
||||||||||||||
2. Работа с контурными картами (5 мин.) |
– Возьмите контурные карты и положите перед собой, из конвертов под № 2 достаньте содержимое. |
– Страны. |
|
||||||||||||||
3. Работа в парах (1,5 мин.) |
– Покажите на своей карте любую страну и назовите столицу этой страны, а сосед – название этой страны. |
Ученики прикрепляют цветные модели стран с названием столицы (Франция, Германия, Великобритания, Италия, Дания, Швеция, Норвегия) на контурную карту «Европы». |
|
||||||||||||||
45 сек. |
– Проверьте себя по слайду. |
Ученики с соседом выполняют упражнение по очереди.
– Это территории стран, которые мы ещё не изучали, но нам известны города этих стран: Пекин, Токио, Дели и Абу-Даби. |
Слайд 2 |
||||||||||||||
1 мин. |
– Определите по контуру расположение стран на карте мира. В какой части света они находятся? |
Тема урока: Азия. – По Уральским горам, Каспийскому морю и Кавказу. |
Слайд 3 (Тема урока Азия) |
||||||||||||||
1 мин. |
Физминутка |
|
|
||||||||||||||
III. Совместное открытие знаний |
|
|
|
||||||||||||||
1. Работа в группах. (10 мин.) |
– Что нам понадобится для описания страны? По нашему плану, используя карты на с. 98, 99, 104-105, 106-107, 112-113, а так же тексты в учебнике на с. 58-61, поработайте в группах в течение 7 минут. |
Проектная работа 1. Название части света, название страны. |
Листы А3 |
||||||||||||||
2. Защита проектов (устная презентация) (15 мин.) |
1) Япония. |
От каждой команды выступает один ученик Япония – по одному участнику из двух команд. Выступающие описывают страны, показывают на карте. |
Слайды |
||||||||||||||
IV. Итог урока. Рефлексия (3 мин.) |
– Чем эти страны объединены? – Оцените свою работу на уроке и закрасьте тот кружочек, который больше всего подходит для вашего настоящего состояния. |
Находятся в одной части света – в Азии. «Билетик на выход»
|
|
||||||||||||||
V. Домашнее задание (1 мин.) |
Поищите дома интересные сведения об Азии. Составьте кроссворд «Страны Азии». |
|
|
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/