logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Участники: семьи начальных классов.

Цель: Пробудить интерес к чтению у детей и родителей.

Задачи:

Способствовать сплочению семьи

Пропагандировать чтение русских народных сказок.

Выявить читающих семей.

Ход конкурса

Вступительное слово библиотекаря.

Добрый день, дорогие родители, учителя и учащиеся! Сегодня мы собрались на конкурс “Мама, папа и я – читающая семья”. Мы с вами отправимся сегодня в мир сказок. Проверим, насколько вы знаете русские народные сказки, их героев, сказочных персонажей, слова и выражения из сказок. Царство сказок – это необъятное государство, это страна чудес и волшебства. И кто хоть раз побывал в ней, очень полюбил ее. Сказки – это первые книжки. Они очень добрые, поучительные. Итак, наш конкурс посвящается нашим любимым героям сказок.

Выступление соц. педагога школы Слепцовой А.С.

1 этап: Визитная карточка. ( представляют свою семью).

2 этап: Разминка. (Каждая команда получает на листочках по 3 вопроса и отвечает. За правильный ответ 1 очко)

Что служило колыбелью для Дюймовочки? (скорлупа грецкого ореха)

Что растопило ледяное сердце Кая? (горячие слезы Герды)

Где жил Чебурашка? (в телефонной будке)

Как звали крысу старухи Шапокляк? (Лариска)

Как звали корову кота Матроскина? (Мурка0

Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка)

Девочка с голубыми волосами.(Мальвина)

Имя девочки, спасшей Кая. (Герда)

Кто разбил золотое яичко? (мышка)

Кто оказывал ветеринарные услуги зверям? (Айболит)

Обещал всех вымыть. (Мойдодыр)

Что помогло королеве узнать настоящую принцессу? (горошина)

3 этап: Конкурс “Аукцион книг” (Кто больше знает произведения, в названиях которых встречаются числительные), даются листочки, время 2 минуты.

4 этап: Конкурс капитанов - детей (отвечают на вопросы):

1 кл. – Кто живет в избушке на курьих ножках? (Баба – Яга)

2 кл. – Из чего фея сделала Золушке карету? (из тыквы)

3 кл. – Где спрятался седьмой козленок? (за печкой)

4 кл. – Назови самых маленьких по росту героев сказок. (Дюймовочка, Мальчик с пальчик, гномы)

5 этап: Конкурс “ Книги моего детства” (рассказывают о своей любимой книге из детства, краткое содержание)

6 этап: Конкурс “Поиск” (Даются листочки с набором ключевых слов. Угадайте сказку):

Три сестры, купец, чудовище, цветок. (Аксаков. Аленький цветочек)

Братья, мельница, осел, людоед. (Ш. Перро. Кот в сапогах)

Грязнуля, крокодил, Тотоша, мочалка (К. Чуковский. Мойдодыр)

Жаба, эльф, ласточка, крот (Андерсен. Дюймовочка)

Осколок зеркала, ворон, карета, маленькая разбойница, олень. (Андерсен. Снежная королева)

Падчерица, фея, карета, бал (Ш. Перро. Золушка)

Бочка, море, остров, Царевна. (Пушкин. Сказка о царе Салтане)

Солдат, ведьма, дерево, собаки. (Андерсен. Огниво)

Игра со зрителями “Дополни имя”:

Кощей-, Елена-, Иван- , Василиса-, Спящая-   Мальчик-, Финист-, Змей-,

Крошечка-, Конек-, Баба-, Чук- , Герда-, Илья -, Снежная-, Гадкий-, Старуха-,

Царевна-, Крокодил-, Сивка-, Жар-, Винни-, Старик-, Малыш и-.

7 этап: К нам поступили телеграммы: (вы должны сказать, кто отправитель и кому она адресована):

Спасибо за вашу услуги по нетрадиционной помощи к сдаче экзаменов (Старику Хоттабычу от Вольки)

Спасибо, птичка, за чудесное спасение (Ласточке от Дюймовочки)

Спасибо за спасение меня от разбойников. (маленькой разбойнице от Герды)

Прошу не будить, хочется поспать (принцу от спящей красавицы)

8 этап: Конкурс “Черный ящик” для мам. (По описанию предмета отгадать, что находится в черном ящике):

С помощью предмета, находящегося внутри ящика, смастерить разные вещи, можно убить страшного злодея. (Игла)

Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька. (Яйцо)

Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что он узнал со стола. (Чебурашка)

Здесь находится вещь, которую съел крокодил. (Мочалка)

9 этап: Конкурс для пап “Чей это портрет?” (по описанию узнать героя)

Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул, скок-скок прямо к двери, через порог и на улицу. (Буратино)

Вошел длинный, мокрый человек с маленьким лицом, таким сморщенным, как грибок сморчок. (Дуремар)

Человек, такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса при одном взгляде на него: выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто это был не человек, а крокодил. (Карабас-Барабас)

Появилась большая страшная змеиная голова из тины. (Черепаха Тортила)

Ведущий: Вот и закончился наш “Сказочный денек”. Сегодня мы вспомнили любимые сказки, поучились доброте у сказочных героев. Закончите слова: Сказка – ложь, да в ней намек: (добрым молодцам – урок). Вспомним сказочные выражения, волшебные слова, начало и конец сказок. Спасибо за активное участие, сейчас слово дается нашему уважаемому жюри, награждение.

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.