logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

 

ИСТОРИЯ РОССИИ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Оборудование: Книжная выставка: «С детства дружбой доро­жи!», плакаты: «Все мы - братья и сестры на планете единой», «Друг в беде не бросит», музыкальные записи, шары, нарисованный паровозик, большой конверт.

Действующие лица: Библиотекарь, Пес Шарик, обезьяна Чичи, попугай Кеша, птичка Чижик, мальчик Петька-забияка, Кот Лео­польд.

Звучит мелодия песенки «Красота, красота! Мы везем с собой кота...». На паровозике в зал въезжают Кот Леопольд, Чижик, пес Шарик, Петька-забияка, обезьянка Чичи, попугай Кеша. Ребята одеты в соответствующие костюмы.

Пес Шарик. Здравствуйте, дорогие друзья! Вы гостям рады? А друзьям?

Библиотекарь.

Здравствуйте, друзья! Мы вас ждали.

Мы - это девчонки и мальчишки,

Песенки и книжки, И, конечно, я.

Мы - это слово короткое очень,

Но нет слова на свете волшебней его.

В нем, между прочим, Две буквы всего.

Вместе. Мы!

Попугай Кеша. Звонче слова в мире нет!

Вместе. Мы!

Чижик. Это песня и рассвет!

Вместе. Мы!

Обезьянка Ч и ч и. Это значит, ты и я!

Вместе. Мы!

Кот Леопольд. Значит, встретились друзья! Ребята! Да­вайте жить дружно!

Петька-забияка. Что значит дружно? У меня вот друг есть - Борис Заходер, так он про нас стишок сочинил и назвал «Мы - друзья» (читает).

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я -

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем:

Даже вместе ... отстаем!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка...

Дрались честно,

Как положено друзьям:

-Я как стукну!

- Я как тресну!

- Он как даст!

- А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду –

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется:

- Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Мы уроки вместе делаем, играем, угощаем друг друга, а когда Борьку чуть не побили, так я полез его спасать, потом, правда, его стукнул, чтобы он не дрался. Так скажите мне, ребята, мы с Борькой живем дружно или нет? (Дети высказывают свои мнения, предпо­ложения.)

Кот Леопольд.

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Звучит песня «Чтобы солнышко светило» (сл. С. Фурина, муз. Н. Пескова).

Библиотекарь. Давайте, друзья, встанем в круг и сыграем в игру «Мы - друзья».

Детям заранее предлагается принести то, что они могут пода­рить друг другу.

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Пусть будет шире Дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои,

Ты им свою улыбку подари.

Дети улыбаются друг другу.

Слева друг и справа друг,

А вместе это Дружбы круг,

Другу справа руку ты пожми,

Передай ему тепло твоей руки.

Дети пожимают руку тому, кто справа.

Много в мире нужных вещей,

Но друга иметь - намного важней.

Имей друга всегда и два, и три,

И другу слева подарок подари.

Дети дарят друг другу что-то по кругу в левую сторону.

Нет пословицы, ребята, верней,

Той, что гласит «Имей СТО друзей».

Пусть растет и ширится Дружбы круг,

Чтобы рядом был верный друг. Звучит запись песни «Когда мои друзья со мной» (сл. В. Шаинского, муз. М. Танича). Все подпевают.

Чижик. Ребята, вот у меня много друзей, у моего хозяина -Сергея Михалкова тоже много друзей, но есть один самый лучший, про которого он так говорит:

Мы с приятелем вдвоем

Замечательно живем!

Мы такие с ним друзья -

Куда он, туда и я!

Мы живем в одной квартире,

Все соседи знают нас.

Только мне звонить четыре,

А ему - двенадцать раз.

И живут в квартире с нами

Два ужа и два ежа,

Целый день поют над нами

Два приятеля - чижа.

Б и б л и о т е к а р ь. Вопрос к тем, кто про это читал: куда дели двух ужей, двух ежей и двух чижей приятелидрузья? (Сдали в зоо­парк.)

Обезьянка Чичи. А я вам расскажу историю о том, что дружба даже дороже путешествий. Я живу у Доктора Айболита, дружу с собакой Аввой, и к нам часто приходит мой друг Миша Кишмишьян. Он всегда говорит, что у него потому крепкое здоро­вье, что он ел кишмиш - сладкий виноград без косточек. Однаж­ды Миша пришел и сказал, что их семья во время каникул поедет в гости в Ереван: вот уж там-то много кишмиша. Но ведь из-за этого придется расстаться с друзьями...

Я оттого такой крепыш,

Что с малых лет любил кишмиш.

Жаль, не растет здесь виноград...

Но дружба слаще во сто крат.

И в никакие холода

Я не поеду никуда. Звучит «Песенка о дружбе» (сл. Калининой, муз. Петрова.)

Пусть кругом ночная тишина,

Пусть грозят бедой дороги эти -

Королевство дружбы есть на свете,

Самая хорошая страна.

Если счастье друга - твой пароль,

Если верит друг в твою отвагу,

Если враг бежит, спасая шпагу,

В королевстве дружбы ты король.

Библиотекарь. Ребята, бывали ли в вашей жизни случаи, когда вас подводил друг? (Ответы детей).

Библиотекарь. Кот Леопольд, а ты что у нас приуныл?

Кот Леопольд. Да у меня никак не получается дружба с двумя приятелями-мышами. Ребята, как вы думаете, почему я ни­как не могу с ними подружиться? (Ответы детей).

Мой друг—Оля Егорова из Московской области - прислала мне письмо и очень хорошо объяснила, что такое дружба. (Достает из большого конверта лист и читает.)

Кот Леопольд, здравствуй! Рада была твоему письму и отвечаю на твой вопрос.

Что такое дружба? –

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

- Что такое дружба?

Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила я у девочки:

Дружба - что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

Попугай Кеша. Точно, дружба - это когда тебя понимают и уважают твои интересы. Вот мой друг Вовка не дает мне громкие боевики смотреть, не слушает меня, значит, не друг он мне. Да, кстати, летал я как-то на Таити.

Кот Леопольд. Подожди, Кеша, ты не прав. Вовка - твой настоящий друг. А дети скажут, почему. (Ответы детей).

Чижик. Почему в глазах у вас солнечные блики?

Обезьянка Чичи. Это дружба нам сейчас раздает улыбки.

Петька. Почему звенит наш смех вешними ручьями?

Пес Шарик. Это песней все друзья праздник наш встре­чают.

Попугай Кеша. Песня, лейся веселей, солнца, света не жа­лей.

Кот Леопольд. Вспыхнув яркими лучами, ты сегодня вме­сте с нами.

Вместе. Вместе с нашими друзьями.

Библиотекарь. Давайте все вместе споем песню про «Улыбку» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского), ведь дружба всегда освещена улыбкой. (Поют все вместе.)

Пес Шарик. А я не только с дядей Федором и Матроскиным дружу, но и с разными зверюшками. Например, пока мы сюда добирались, я познакомился с красивой бабочкой Махаон и пред­ложил ей:

Бабочка, давай дружить! Веселее в дружбе жить. Есть в саду у нас цветы, Полетай над ними ты!

Библиотекарь. Ребята, а у всех вас есть друзья? А есть ли те, у кого нет друзей? (Ответы детей).

Чижик. Плохо, если друга нет, и хорошо, если рядом верный Друг.

Звучит песня «Мир похож на цветной луг» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского). Дети подпевают и танцуют.

Библиотекарь. Дорогие друзья, вы давно научились чи­тать, и многие книжные герои стали вашими настоящими друзьями. Сейчас мы проведем викторину и узнаем, хорошо ли вы знаете книги о дружбе?

А пассажиров паровозика я попрошу раздавать жетоны за пра­вильные ответы.

Викторина

1. Назовите друзей Сибирячка. (Боцман Сарма, леший Кеша, аптекарь Анти-Ох, робот Урсик, кукла Галя.)

2. Девочке Жене был подарен необычный цветок, на котором было семь разноцветных лепестков «исполнения желаний». На что только не потратила Женя лепестки! И только один из них был потрачен с пользой. Какое было последнее жела­ние Жени? (Захотела подружиться с Витей, побегать, да не получилось). Почему? Что потом произошло? (Оторвала голубой лепесток и пожелала здоровья Вите.)

3. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вме­сте концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес и осел.)

4. Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке? Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)

5. Когда-то Лев Толстой написал басню «Два товарища». (Биб­лиотекарь зачитывает басню, закончив словами «Ну что медведь тебе на ухо говорил?») Как вы думаете, ребята, что ответил товарищ? Что вы сами сказали бы о поведении каж­дого из персонажей? (Плохие люди те, которые в опасности от своих друзей убегают.)

6. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение поступок девочки? (Герда.)

7. Ян Экхольм, шведский писатель, написал сказку о друж­бе цыпленка Туты Карлсон и Лисенка Людвига XIV. Они не только встречались и играли, но и спасли жизнь друг дру­гу и родственникам. Каким образом? (Людвиг предупредил Туту о походе лис в курятник, а Тута - о готовящейся облаве людей на лис.)

8. «Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, про­изнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекар­ство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш?» (Малиновое варенье.)

9. Незнайка нарисовал портрет своего друга Гуньки. Ему хо­телось изобразить Гуньку покрасивее, вот он и нарисовал ему красный нос, зеленые уши, синие губы и оранжевые глаза, пририсовал фиолетовой краской усы. Понравился ли портрет Гуньке, и остались ли друзьями Гунька и Незнайка? (Портрет не понравился, но маленькая ссора не повредила настоящей дружбе.)

10. Назовите друзей Винни Пуха. (Пятачок, Кролик, ослик Иа, мудрая Сова).

11. Виктор Драгунский написал много смешных рассказов про друзей - Дениску Кораблева и Мишку Слонова. Однажды они и их одноклассники решили «помочь» персонажам фильма победить в бою. Какую помощь они оказали? Чем закончился рассказ? (Стреляли из рогаток, пистолетов по экрану, а по­том в школе сдали оружие директору.)

12. Герои Э. Успенского Крокодил Гена, Чебурашка и Галя ре­шили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, и пока его строили, подружились.)

13. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом. Кто он? (Пудель Артемон.)

14. Кто первым из животных показал пример обитателям джунг­лей в том, что с человеческим детенышем тоже можно дру­жить? (Волк Акела.)

Кот Леопольд.

Ребята, давайте побольше читать,

Друг с другом дружить,

Ведь, имея друга верного,

Хорошо на свете жить.

Пес Шарик.

Мы в гости хотим пригласить

И старых, и новых друзей.

Кот Леопольд.

Чтоб радость свою подарить.

Чтоб стало нам всем веселей,

Петька-забияка. Мы живем в прекрасном королевстве Дружбы, в городе Дружляндии, приезжайте к нам.

Чижик. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окру­жает.

Обезьянка Чичи. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

Пес Шарик. Радуйтесь вместе с друзьями.

Попугай Кеша. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обеща­ний.

Библиотекарь. Берегите своих друзей, ведь друга потерять так легко. Недаром говорится «Старый друг лучше новых двух». А наши гости покидают нас.

Дети в костюмах «уезжают» на паровозике и поют: «Красота, красота, мы везем с собой кота...»

Библиотекарь. Наш урок Дружбы заканчивается. Дома вы рисовали портрет своего друга. Сейчас я предлагаю оформить общий альбом под названием «Мой друг».

В конце праздника дети выбирают книги с выставки, оформленной специально к этому празднику Дружбы.

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.