logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цель: духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре, как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.

Задачи:

научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности (литературой и изобразительным искусством, историей).

Тип урока: комбинированный.

Форма организации урока: индивидуальная и групповая.

Использование технических средств на уроке: интерактивная доска, компьютер, музыкальный центр.

ХОД УРОКА

С высказыванием К.Глюка.

Оргмомент: дети рассаживаются за парты по группам.(4-6 человека), карандаши и бумага, пакетики со смайликами.

 (с названием Разминка)

Учитель: задание №1: посмотрите на доску.

На доске фамилии композиторов, из них надо выбрать, кто входил в состав «Могучей кучки». Если ответы правильные, то откроются портреты композиторов, а если нет, то фамилии пропадут. Ученики совещаются, а затем представитель от группы идет к доске и показывает на одну из фамилий (все должны принять участие в выполнении заданий.)

Учитель: Ребята посмотрите на доску. Вы получили 2 задание. Надо выбрать из названий произведений и фамилий композиторов пару соответствующую литературному и музыкальному произведению, если пара неверно названа, то фамилия упадет вниз. Задание понятно?

Ученики: Да

После обсуждения представитель от каждой группы выходит к доске. Дают объяснение и показывают на доске.

(отгадай мелодию)

Учитель: Ребята! С каждым заданием мы всё ближе приближаемся к теме урока. Сейчас вы прослушаете фрагменты музыкальных произведений. Надо не только правильно дать название музыкального произведения, но и дать характеристику музыкальному образу, это поможет в плотную подойти к теме урока (звучат на дисках муз. фрагменты).
Все ребята принимают участие в ответах (ответы ко всем заданиям регламентированы).

Учитель: После ваших ответов теперь мы сможем отгадать и тему урока. Но зная как вы любите загадки я и сейчас прошу у вас помощи. Мы с вами современные люди и видя как вы любите играть на своих мобильных телефонах, вам надо будет набрать указанный номер и отгадать тему урока.
Каждой цифре соответствуют определённый набор букв. Как только отгадаете, представитель от каждой группы выйдет к доске и, нажимая на клавиши, напишет свое слово.
А теперь внимание на доску.

(на слайде изображен мобильный телефон с цифрами и слогами, а рядом написан нужный номер)

Ребята приступают к работе, через определённое время тема урока написана на экране телефона.

Учитель: Молодцы! А теперь зная тему урока попробуем доказать возможно ли увидеть музыку и услышать живопись. Приведите пример и докажите ,что это возможно.

Ученики приводят свои примеры из музыкальных фрагментов и анализируя музыку фрагментов, рисуют устно образ муз.произведения. После ответа ребят, на доске появляется ряд картин и звучат несколько фрагментов из музыкальных произведений.

Задание: Надо подобрать один музыкальный фрагмент из услышанных, который подходит только к одной картине из показанных и объяснить почему эта музыка подходит к этой картине.

Ученики слушают музыку и готовят свои ответы. У всех групп учащихся получился правильный ответ.

Рефлексия

(на слайде находятся 3 картины: «Три богатыря» Васнецова; кадр из художественного фильма: «Александр Невский» и портрет «Дмитрия Донского» и несколько вопросов).

– Что объединяет эти картины?

Ученики: Эти картины объединяет образ русского богатыря – защитника Родины, героический образ ,сильный характер История и исторические факты и музыке должны соответствовать этим образам и характерам. Это может быть 1 часть «Богатырской» симфонии А.Бородина или кантата С.Прокофьева «Александр Невский» – «Вставайте люди, русские».

На доске появляются:

Высказывание о музыке

Спасибо!

Ребята достают из конверта смайлики и оценивают урок.

– На этом урок окончен. Спасибо!

 

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.