logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

С каждым годом педагогические нормы деформируются и видоизменяются, в связи с чем преподавателю приходится искать новые методики осуществления профессиональной деятельности. Для того чтобы грамотно провести современный урок математики в начальной школе, нужно не только поставить перед собой список задач, но еще и использовать разнообразные методы для их осуществления.

 

Цели и задачи урока по математике в начальной школе

Главная цель любого урока по математике в начальной школе — познакомить детей с наукой, обучив их основам счета, логики и вычислений. Задачи каждый педагог ставит перед собой разные, в зависимости от специфики изучаемой темы.

Например, если урок посвящен умножению, главная задача учителя — познакомить детей с таблицей умножения и разъяснить им основы математической операции. Помимо тех целей, что непосредственно связаны с темой урока, каждый педагог ставит перед собой задачи, имеющие отношения к дальнейшему обучению детей. Так, например, систематическое развитие...
Современная школьная система требует от учителей взаимодействия, и именно поэтому одной из задач урока по математике становится выработка соотношения предмета с другими учебными дисциплинами. Чтобы научить детей счету и основам алгебры, педагог может приводить примеры из истории, русского языка и литературы, расширяя кругозор детей....
Опытные педагоги рекомендуют использовать на уроках математики в начальной школе дифференцированный подход, который помогает и отстающим и успешным ученикам получать нужный им объем новой информации. Еще одна задача любого педагога – это проводить связь между уже изученным материалом и новой темой. Например, если ученики проходят основы деления, то в материал обязательно должны быть включены и упражнения по вычитанию и сложению. Такое комплексное изучение новой темы и повторение старой помогут детям гораздо быстрее освоить учебную программу....

 


Игровая технология обучения

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Немаловажная роль здесь отводится дидактическим играм на уроках – современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Игровое обучение – это не уступка ленивому ученику, чтобы позабавить его и тем самым заставить учиться. Игра – творчество, игра – труд. Эффективность такой формы зависит не от принуждения, не от механического воспроизведения, а от того, что учащиеся проявляют собственный выбор внутри жёстких рамок задания. Важным показателем эффективности игры, на мой взгляд, является моральное удовлетворение, отсутствие страха, неуверенности.

В своей работе я очень часто провожу урок – игру или ввожу элементы игры. Начиная с 5-ого класса, применяю уроки с элементами театрализации, на которых присутствуют персонажи сказочных героев, которые заставляют детей с радостью выполнять любое задание. Это создаёт у учащихся бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, делает восприятие более активным, эмоциональным, творческим. В 6-9 классах чаще проводятся ситуационно-ролевые игры. Ролевая игра характеризуется ограниченным набором структурных компонентов, основу которых составляют целенаправленные действия учащихся в моделируемой жизненной ситуации в соответствии с сюжетом игры и распределёнными ролями. В основе ролевой игры – коллективная групповая деятельность при равноправном сотрудничестве. Это “Математическое кафе” (8 кл.), “Паркеты” (9 кл.), проводимые мною, позволяют расширить экономические знания учащихся. Деловые игры позволяют подготовить учащихся к сознательному изучению большой темы курса математики, развить навыки работы с научно-популярной литературой. Основная идея игры “Строитель”, проводимая в 9-м классе по теме “Площади многоугольников”, состоит в том, чтобы создать производственную ситуацию, в которой учащиеся смогут увидеть значение математических знаний в производительном труде.

В 10-11 классах игровая деятельность по своей значимости уступает учебной. Но идея составления задач самими учащимися не теряет своей актуальности, т. к. позволяет выявить креативные способности учащихся, умение прогнозировать процесс решения задачи и оценивать собственную деятельность.

Также провожу уроки-соревнования в форме поединок, эстафеты, КВН, “Брейн-ринг”, “Звёздный час” и т.д. В своих классах провожу много внеклассных мероприятий: театрализованные представления, инсценируем математические сказки и т. д.

 

 

Компьютерная технология обучения

Сегодня уже никого не надо убеждать в необходимости и целесообразности внедрения информационных технологий во все сферы образовательного процесса. Использование компьютерной техники открывает огромные возможности для педагога: компьютер может взять на себя функцию контроля знаний, поможет сэкономить время на уроке, богато иллюстрировать материал, трудные для понимания моменты показать в динамике, повторить то, что вызвало затруднения, дифференцировать урок в соответствии с индивидуальными особенностями.

В своей работе я тоже использую информационно – коммуникативные технологии.

При проведении уроков применяю электронные учебники, особенно удачными, на мой взгляд, являются такие диски по математике, как “Планиметрия” и “Стереометрия”, “Практикум по математике”. Популярным на сегодняшний день стало создание презентаций к урокам. Например, в программах по математике на вопросы исторического характера не предусматривается ни одного часа, тогда как математика и история – две неразрывные области знания. Сведения из истории науки расширяют кругозор учеников, показывают диалектику предмета. Конечно, в учебниках мы встречаем исторические страницы, но материала там недостаточно. В старших классах я даю учащимся опережающее задание, и учащиеся находят очень много интересного, делают презентацию и показывают на уроках. Учащимся это очень интересно. В других классах сама готовлю историческую справку, а с помощью компьютера это всегда интереснее, чем прочитанное или рассказанное. Презентация применяется и при введении и закрепление нового материала, при проверке усвоения изучаемого материала. На всех этапах урока использование электронной презентации позволяет за ограниченное рамками урока время дать больший по объёму материал, сочетать одновременно несколько вариантов работ.

Готовлю с помощью компьютера простейшие дидактические материалы, например для проведения контрольных работ. Контрольная работа по математике проводится с целью определения конечного результата в обучении, умения применять знания для решения задач определённого типа, изучаемых в данной теме. Дело не в количестве вариантов, а в том – насколько логически обоснованно они составлены. Очень полезны на контрольной работе задания по выбору учащихся (например, на “5” сделать пять из семи или шести заданий и указания уровня обязательных результатов, без которых не ставится три). Для формирования адекватной самооценки учащихся проводится работа, в которой учащиеся самостоятельно выбирают уровень сложности.

Сдача выпускниками школы ЕГЭ по математике поставила перед нами ряд вопросов: Как обучать в новых условиях? Как организовать свой урок так, чтобы учащиеся после экзамена получали удовлетворение, а не говорили, что “мы таких заданий не решали?” Для этого провожу компьютерное тестирование. Компьютерная проверка уровня ЗУН, результат которой появляется на экране монитора сразу по окончании тестирования, позволяет исключить фактор субъективного отношения учителя к работе ученика.

Свободный доступ в Интернет помогает учащимся в проектной деятельности. Мои ученики принимают участие в научно-практических конференциях. Сама я принимала участие в 16-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по математике и стараюсь привлечь своих воспитанников.

Информатизация образовательного процесса – это реальность сегодняшнего дня.

Итак, каким же должен быть современный урок? Для меня современный урок – это интересный урок. Лишь в таких условиях можно поддерживать высокую мотивацию и эмоциональную окраску урока. Это и продуманная структура урока, и логика изучения нового материала, и разнообразие дидактического материала, и организация работы учащихся, и постоянные поиски форм и методов преподавания, и техническое оснащение урока. Работать по-новому интересно, увлекательно, это верный путь в будущее школьного образования.

 

 

 

 

 

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.