logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

ИСТОРИЯ РОССИИ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

literatura

Цели веб-квеста:

образовательная: определить особенности святочного рассказа, выполнить анализ жанровых особенностей рассказа Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке», выявить идейно-художественные особенности рассказа Ф.М. Достоевского, совершенствовать навыки характеристики героя;

воспитательная: воспитать нравственные качества: доброта, умение сострадать, сочувствовать; воспитывать культуру общения;

развивающая: развивать логическое мышление, формировать навыки исследовательской работы, умение грамотно использовать информационное пространство сети Интернет.

Место веб-квеста в образовательном процессе: по рабочей учебной программе, составленной на основе программы по литературе для образовательных учреждений (5–11 классы, авторы: А. Г. Кутузов, Е. С. Романичева и другие), рассказ Ф. М. Достоевского изучается во 2 четверти на 1 уроке.

Центральное задание для обучающихся:

Выберите для себя одну из ролей, от лица которой вам бы хотелось пройти веб-квест. В анкете укажите свою роль.

Прочитайте задания для выбранной вами роли. Распределите задания в своей группе.

Выполняя задания, используйте указанные Интернет– ресурсы.

Завершив работу, не забудьте выполнить отчет в форме презентации.

Познакомьте своих одноклассников с результатами работы на уроке.

Количество ролей, их название: 5

Историки.

Литературоведы.

Лингвисты.

Психологи.

Кинематографисты.

Инструкции для ролей

1. Историки

Действие в рассказе Ф.М.Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке» происходит накануне самого светлого и волшебного праздника – праздника Рождества. Ваша задача – подготовить материал об истории этого праздника.

1.1. Расскажите о библейском сказании «Рождение Иисуса Христа».
1.2. Рассмотрите икону «Рождество Христово». Ответьте на вопросы:

кто располагается в центре иконы?

кто изображен слева и справа? какие дары принесли пришедшие к младенцу?

какими красками написана икона?

1.3. Какую неделю называют Святочной? Как святочная неделя связана с Рождеством?

2. Литературоведы

Рассказ Ф. М. Достоевского написан в 1876 году. Он относится к жанру святочных (рождественских) рассказов. Ваша задача – определить особенности святочного рассказа как литературного жанра,

2.1. Расскажите об истории возникновения святочного (рождественского) рассказа.
2.2. Определите особенности святочного (рождественского) рассказа.
2.3. Какие ещё произведения русской и зарубежной литературы являются святочными рассказами? Составьте литературоведческую статью «Святочный рассказ» с указанием примеров.

3. Лингвисты

3.1. Выясните лексическое значение следующих слов и словосочетаний:

милостыня, ходить «с ручкой», халатник, картуз, блюститель порядка, Христова ёлка.

3.2. Составьте словарь рассказа, включите в словарь 3– 5 слов из рассказа самостоятельно.
3.3. Выпишите из текста цитаты, в которых встречаются указанные в предыдущем пункте слова.

4. Психологи

Вы выбрали роль психолога. Ваша задача – дать характеристику героям.

4.1. Составьте портретную характеристику главного героя – мальчика (одежда, жильё, родные, люди, которые его окружаю).
4.2. С кем из жителей этого города встретился мальчик? Охарактеризуйте их.

5. Кинематографисты

Вы являетесь кинематографистами. Ваша задача – подготовить материалы для съемок фильма по рассказу.

5.1. «Господи, какой город! Никогда ещё не видел ничего такого». Что особенного увидел мальчик в этом городе? Составьте маршрутную карту с помощью цитат.
5.2. Составьте цитатный план второй части рассказа. Подберите иллюстрации к пунктам плана. Каждый пункт плана – это кадр фильма.

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.