Цель: развитие познавательного интереса учащихся к литературе.
Задачи:
1) поощрять добросовестное отношение учащихся к изучению литературы;
2) учить культуре общения, сотрудничества, культуре речи;
3) развивать познавательные и творческие способности детей;
4) воспитывать чувство ответственности учащихся через активное привлечение детей к подготовке классных и школьных мероприятий.
Учащимся заранее даны задания по содержанию буклета о жизни и творчестве Н.В.Гоголя:
выбрать портрет писателя;
подобрать подходящий по смыслу эпиграф к буклету;
записать наиболее полный список произведений, написанных Н.В.Гоголем;
отобрать интересные факты биографии и творчества писателя;
найти иллюстрации к его произведениям;
написать сочинение-миниатюру на одну из тем: «Какое произведение Н.В.Гоголя я советую прочитать?» или «Почему современный читатель должен быть знаком с творчеством Н.В.Гоголя?»
Ход занятия
Подумать только: Н.В.Гоголь родился уже 200 лет назад. И многим его произведениям уже тоже почти 200 лет. Они так долго живут в русской литературе, что уже кажутся некоторым людям устаревшими. И вообще, часто читателями в наше время уже считаются те, кто любит вечерком пролистать комиксы, пробежать глазами несколько строк в Интернете, прочитать в сжатом изложении произведение по школьной программе. А ведь ещё недавно Россия была самой читающей страной в мире. Книги ценились, передавались из рук в руки. Произведения классиков переиздавались многократно, но и то не все желающие могли их приобрести. Сейчас книг на прилавках магазинов много, но не все это изобилие можно считать литературой.
Вы – счастливцы, потому что изучаете в школе лучшие образцы классической литературы. Может быть, пока не всегда вы это осознаёте, но пройдёт время, и умный читатель вернётся в своих мыслях к прочитанному давно произведению. Именно такие умные читатели, на мой взгляд, сегодня здесь и собрались. Умные, потому что не боятся заглянуть за пределы школьного учебника, стремятся многое узнать и многому научиться.
Совсем скоро мы на уроках начнём изучение произведения Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». Подробно остановиться на биографии великого писателя не будет возможности. А жаль. Ведь по словам русского философа, литературоведа и критика Вл. Ильина, Гоголь и по сей день остаётся «наименее понятым и наиболее оклеветанным из всех корифеев большой русской литературы». О писателе ходят легенды, подробности жизни его обрастают домыслами, поступки часто вызывают недоумение, книги остаются загадками. «Гоголь так силён, что выходит за пределы искусства, »- считает Ильин, и в этом заключается причина непонимания, а подчас и ложное толкование жизни и творчества великого художника.
А вы всё-таки попытаетесь понять!
Ваша задача сегодня такова:
с одной стороны: показать всем, что вы знакомы с творчеством Н.В.Гоголя и готовы начать диалог о его произведении;
с другой стороны: создать буклет так, чтобы любой человек, взявший его в руки, захотел обратиться к книгам великого писателя.
Обращаем ваше внимание на расположение материала:
1 страница – портрет писателя, название буклета, эпиграф;
2 страница – биография, творчество;
3 страница – иллюстрации к произведениям;
4 страница – названия прочитанных или известных вам произведений;
5 страница – сочинение-миниатюра;
6 страница – авторские данные.
При подведении итогов будут учитываться:
содержательность буклета,
грамотное оформление материала,
творческий подход к выполнению задания,
орфографическая грамотность.
По итогам конкурса лучшие три работы будут отмечены грамотами.
Ребята работают за компьютерами. Жюри подводит итоги. Награждаются победители и все участники.
Закончить сегодняшнее занятие хочется словами Н.В.Гоголя: «Если только возлюбит русский Россию, возлюбит и всё, что ни есть в России».
Любите же русскую литературу, знайте её, гордитесь ею – может быть, именно это укрепит вашу любовь к Родине.
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/