logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

literatura

Цель: развитие познавательного интереса учащихся к литературе.

Задачи:

1) поощрять добросовестное отношение учащихся к изучению литературы;

2)  учить культуре общения, сотрудничества, культуре речи;

3)  развивать познавательные и творческие способности детей;

4) воспитывать чувство ответственности учащихся через активное привлечение детей к подготовке классных и школьных мероприятий.

Учащимся заранее даны задания по содержанию буклета о жизни и творчестве Н.В.Гоголя:

выбрать портрет писателя;

подобрать подходящий по смыслу эпиграф к буклету;

записать наиболее полный список произведений, написанных Н.В.Гоголем;

отобрать интересные факты биографии и творчества писателя;

найти иллюстрации к его произведениям;

написать сочинение-миниатюру на одну из тем: «Какое произведение Н.В.Гоголя я советую прочитать?» или «Почему современный читатель должен быть знаком с творчеством Н.В.Гоголя?»

 

Ход занятия

Подумать только: Н.В.Гоголь родился уже 200 лет назад. И многим его произведениям уже тоже почти 200 лет. Они так долго живут в русской литературе, что уже кажутся некоторым людям устаревшими. И вообще, часто читателями в наше время уже считаются те, кто любит вечерком пролистать комиксы, пробежать глазами несколько строк в Интернете, прочитать в сжатом изложении произведение по школьной программе. А ведь ещё недавно Россия была самой читающей страной в мире. Книги ценились, передавались из рук в руки. Произведения классиков переиздавались многократно, но и то не все желающие могли их приобрести. Сейчас книг на прилавках магазинов много, но не все это изобилие можно считать литературой.

Вы – счастливцы, потому что изучаете в школе лучшие образцы классической литературы. Может быть, пока не всегда вы это осознаёте, но пройдёт время, и умный читатель вернётся в своих мыслях к прочитанному давно произведению. Именно такие умные читатели, на мой взгляд, сегодня здесь и собрались. Умные, потому что не боятся заглянуть за пределы школьного учебника, стремятся многое узнать и многому научиться.

Совсем скоро мы на уроках начнём изучение произведения Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». Подробно остановиться на биографии великого писателя не будет возможности. А жаль. Ведь по словам русского философа, литературоведа и критика Вл. Ильина, Гоголь и по сей день остаётся «наименее понятым и наиболее оклеветанным из всех корифеев большой русской литературы». О писателе ходят легенды, подробности жизни его обрастают домыслами, поступки часто вызывают недоумение, книги остаются загадками.  «Гоголь так силён, что выходит за пределы искусства, »-  считает Ильин, и в этом заключается причина непонимания, а подчас и ложное толкование жизни и творчества великого художника.

 А вы всё-таки попытаетесь понять!

Ваша задача сегодня такова:

с одной стороны: показать всем, что вы знакомы с творчеством Н.В.Гоголя и готовы начать диалог о его произведении;

с другой стороны: создать буклет так, чтобы любой человек, взявший его в руки, захотел обратиться к книгам великого писателя.

Обращаем ваше внимание на расположение материала:

1 страница – портрет писателя, название буклета, эпиграф;

2 страница – биография, творчество;

3 страница – иллюстрации к произведениям;

4 страница – названия прочитанных или известных вам произведений;

5 страница – сочинение-миниатюра;

6 страница – авторские данные.

При подведении итогов будут учитываться:

содержательность буклета,

грамотное оформление материала,

творческий подход к выполнению задания,

орфографическая грамотность.

По итогам конкурса лучшие три работы будут отмечены грамотами.

Ребята работают за компьютерами. Жюри подводит итоги. Награждаются победители и все участники.

Закончить сегодняшнее занятие хочется словами Н.В.Гоголя: «Если только возлюбит русский Россию, возлюбит и всё, что ни есть в России».

Любите же русскую литературу, знайте её, гордитесь ею – может быть, именно это укрепит вашу любовь к Родине.

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.