logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

МАТЕМАТИКА

Цели урока:

Обучающие:
– определить, в чем заключается “правда” Сони Мармеладовой;
– проследить, как на протяжении романа меняется взгляд Раскольникова на “преступление” Сонечки;

Подробнее...

Цели урока для учителя:

обучающий аспект: углубить представление учеников о комическом (сатира, юмор) в литературе; познакомить с комическими средствами создания характера; формировать у учащихся навыки анализа сатирического рассказа;

Подробнее...

Цели урока. 1. Ввести учащихся в круг этических проблем, затронутых Л.Н. Толстым в романе. 2. Показать, что проблемы, поднятые в романе, близки любому человеку, в том числе и современному школьнику. 3. Снять психологический барьер, возникающий у многих учащихся в начале работы с большим и сложным классическим текстом; вызвать интерес к дальнейшему изучению произведения.

Подробнее...

Целью урока, методическая разработка которого предлагается вниманию учителя-словесника, является обучение шестиклассников углубленному пониманию текста произведения на лингвистическом уровне. Это возможно на стыке двух школьных дисциплин – русского языка и литературы.

Подробнее...

Цель: воспитание грамотного, квалифицированного читателя.

Задачи:

1) углубить представления учеников о комплексно-сравнительном анализе текста, познакомить с приемами работы над художественным текстом (описанием);

Подробнее...

Изложение рассчитано на два урока. На первом уроке проводится комплексная работа с текстом, ученики отвечают на вопросы, пишут словарный диктант, который послужит подспорьем для написания изложения. На второй половине урока пишут изложение.

Подробнее...

Цели:

образовательные – выявление аллегорического смысла образов тучи и бури в стихотворении “Туча”, художественной идеи стихотворения; обучение анализу лирического произведения;

развивающие – развивать навык выразительного чтения, самостоятельной исследовательской работы с текстом, работы с иллюстрациями и терминами, музыкальными произведениями, созданными по произведениям классической литературы;

Подробнее...

Цель урока: познакомить учащихся с образцами искусства и культурными традициями Японии, с жанровыми и художественными особенностями средневековой японской поэзии хайку (хокку), их идейной направленностью.

Подробнее...

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Форма урока: Урок-практикум.

Вид урока: Комбинированный.

Используемые технологии: ИКТ, технология дифференцирования, критического мышления, развивающего обучения, формирования метазнаний, элементы арт-технологии.

Подробнее...

Цели:

способствовать формированию личного, эмоционального отношения к историческим событиям, воспитанию любви к Родине, национальной гордости;

развивать познавательные умения описывать, сравнивать, анализировать, делать выводы;

развивать коммуникативные умения работать в группах, владение монологической и диалогической формами речи;

Подробнее...

Цели урока:

Образовательные: Ознакомить с творчеством писателей Ф.А. Абрамова Г.Ибрагимова - авторами романов, повестей, рассказов, главной темой которых является жизнь деревни, судьба крестьянства;

Подробнее...

Цели:

помочь учащимся понять смысл трагедии У. Шекспира “Ромео и Джульетта”;

развивать навык выразительного чтения;

учить сопоставлять произведения разных видов искусства;

совершенствовать навык анализа драматического произведения;

Подробнее...

Цели:

Предметная:

продолжить знакомство с творчеством Паустовского, познакомить с рассказом «Жёлтый свет» его композицией, проследить за авторской позицией, раскрыть своеобразие писательской манеры Паустовского;

выяснить, какими приемами пользовался автор для более сильного воздействия на читателя; продолжить формирование навыков самостоятельно формулировать выводы, анализируя отдельные эпизоды;

Подробнее...

Организация урока.

Вступительное слово учителя.

“Леди Макбет Мценского уезда” впервые опубликована в журнале “Эпоха” в 1865 году под названием “Леди Макбет нашего уезда”. Повесть показывает неразрывную связь капитала с преступлением. Это трагическая история бунта женской души против мертвящей обстановки купеческого быта. Это одна из художественных вершин творчества Лескова. Итак, основное содержание произведения Н. С. Лескова “Леди Макбет Мценского уезда” составляет тема любви, тема трагической женской судьбы.

Подробнее...

Цели:

Воспитание ответственного отношения к жизни, гражданской позиции.

Формирование умения видеть современные проблемы общества в современной литературе, анализировать их и находить пути решения.

Подробнее...

Цели:

формировать умения анализировать и синтезировать изученный материал из разных областей знаний;

развивать интерес к более глубокому изучению предметов литературы и химии;

расширить знания учащихся, показав многогранность личностей двух великих гениев ХХ века А.Блока и Д.Менделеева;

нарабатывать навыки ведения дискуссии;

Подробнее...

Цель: подвести учащихся к пониманию общественного и историко-литературного значения поэзии Н.А. Некрасова.

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с этапами творческого пути Некрасова, научить определять роль и место поэта в литературном процессе.

Подробнее...

Публикуя первую главу романа «Евгений Онегин» (1825г.), Пушкин снабдил ее предисловие, в котором писал, что несколько песен, или глав, «Евгения Онегина» носят на себе «отпечаток  веселости», ознаменовавший его первую поэму «Руслан и Людмила».

Пушкин сохранил в тексте романа явное сближение юношеской поэмы со зрелым «романом в стихах». Почему Пушкин в «Евгении Онегине», не следуя романтической поэме, отдал предпочтение тому тону повествования, который сложился в «Руслане и Людмиле»?

Подробнее...

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок-исследование.

Цель учителя на уроке: через выявление интертекстуальных связей в главе “О корени происхождения глуповцев” продолжить формирование умения учащихся анализировать художественные тексты, сопоставлять полученные данные и их синтезировать.

Подробнее...

Цель урока: создание условий для коммуникативной компетенции учащихся в ходе анализа текста.

Задачи:

расширить знания учащихся о личности и взглядах И.С.Тургенева;

углубить понятие о русском национальном характере;

Подробнее...

Цель урока: на конкретных примерах, в спорах подвести учащихся к выводу, что при любом выборе человек несет громадную ответственность не только перед самим собой, но и перед другими людьми, что жестокость аморальна и нельзя быть равнодушными к ее проявлениям.

Подробнее...

Оборудование: фотографии Японии, репродукции картин японской графики, телевизор и ДВД (поддерживающий компьютерный формат записи) для показа слайд-шоу и прослушивания материалов фонохрестоматии к учебнику.

Подробнее...

Цели.

Обучающие: Познакомить обучающихся с публицистикой Ф.Абрамова, выделить проблемы, связанные с культурой Севера, которые волновали его не только, как художника слова, но, в первую очередь, как гражданина.

Развивающие: Развивать умение анализировать публицистические тексты. Формировать умение выражать собственную позицию, вести диалог.

Подробнее...

Комментарий: Так как данный урок претендует на метапредметность, то при его проведении наполнить содержание каждого этапа работы по рассказу Е.Носова “Тридцать зёрен” можно по усмотрению учителя, сохраниться должны только цели, задачи и общая логика урока.

Подробнее...

Цели и задачи:

Учащиеся должны понимать, что перед ними текст художественного произведения, уметь правильно определять позицию автора.

Цель педагога – добиться от учащихся верного понимания смысла текста (см. Шкалирование 3 балла)

Подробнее...

Цели:

знакомство с биографией М.Цветаевой;

совершенствование навыков анализа лирического стихотворения;

развитие навыков монологической речи и выразительного чтения стихотворений;

воспитание нравственных чувств учащихся.

Подробнее...

Цели урока:

Обобщить и систематизировать материал по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» через сравнительную характеристику главных героев;

развивать навыки сопоставительной характеристики героев;

продолжить работу над развитием речи учащихся;

Подробнее...

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2020 High School Rights Reserved.