logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

ИСТОРИЯ РОССИИ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

1. Кто написал: «Я - москвич! Сколь счастлив тот, кто может произносить это слово, вкладывая в него всего себя. Я - москвич!»?

2.Какая супружеская пара блистала на московской сцене, но куда больше прославилась как владельцы бань?

3. Какой русский хирург прооперировал Гарибальди и извлек пулю, не найденную его европейскими коллегами?

4. Какие слова, бывшие девизом доктора Ф. П. Гааза, высечены на постаменте его памят­ника в Москве?

5. Кому Н. А. Некрасов посвятил одну из глав поэмы «Кому на Руси жить хорошо»?

6. Кто подарил России не только великую поэтессу, но и Музей изящных искусств?

7. К его фамилии в качестве почетного титула добавили название горной системы.

8. Какой «особого устройства вагон с бесконечными рельсами» изобрел в 1879 г. русский крестьянин Федор Блинов?

9. Кто предсказывал: «Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума»?

10. «Московские ведомости» когда-то писали: «Доводится до сведения жителей Москвы и губернии, что за незаконные сборища и смутьянские разговоры о каких-то полетах на Луну мещанин замоскворецкой части Никита Петров выслан из Москвы под надзор полиции в кир- гиз-кайсацкое поселение». Как оно называлось?

11. На каких двух кораблях экспедиция И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского впервые в истории России отправилась вокруг света?

12. В какой зловещий журнал немедленно заносились все проступки учеников гимназии?

13. Книгу о Москве и москвичах написал не только Гиляровский, но и этот современник Пушкина.

14. Какой московский музей был открыт в 1813 г.?

15. Какая опера М. И. Глинки 70 лет носила название, отличное от авторского?

16. Стихотворение «Я помню чудное мгновенье.» А. С. Пушкин посвятил Анне Керн. А М. И. Глинка написал на эти стихи романс и посвятил его.

17. Кто построил Исаакиевский собор в Санкт—Петербурге?

18. Что архитектор Огюст Монферан откопал в Москве?

19.19. Это стихотворение Пушкин начал словами: «Духовной жаждою томим, / В пустыне мрачной я влачился.» А закончил.?

20. Что англичане называют «русским яйцом»?

21. Кому А. С. Пушкин посвятил строки: «Любимец моды легкокрылой, / Хоть не бри­танец, не француз, / Ты вновь создал, волшебник милый, / Меня, питомца чистых муз.»?

22. Скульптурные группы какого барона украшают не только Питер, но и Москву, и Неа­поль, и Берлин?

23. Какую ошибку допустил Лермонтов, сравнивая Терек с львицей?

24. Какой поэт впервые назвал Санкт-Петербург Петроградом?

25. Какой сад Пушкин называл «своим огородом»?

26. Кто, по словам М. И. Цветаевой, звал «небо Африки своим, ну а невское - прокля­тым»?

27. Какая сказка Пушкина заканчивается словами: «Сказка - ложь, да в ней намек, / Добрым молодцам урок»?

28. Кто утверждал: «Из наслаждений жизни / Одной любви музыка уступает, / Но и любовь - мелодия.»?

29. Свои впечатления от посещения Тифлисских бань Пушкин описал в путевых замет­ках. Они назывались.

30. «Уединясь от всех далеко / Они над шахматной доской / На стол облокотясь, порой / Сидят, задумавшись глубоко.» Назовите этих партнеров.

31. По словам Пушкина, Данте не презирал этот поэтический жанр.

32. С чьей помощью давным-давно исполняли песенку «Во всей деревне Катеринка кра­савицей слыла»?

33. Какую детскую игрушку словарь В. И. Даля называет чебурашкой. Ничего общего с героем Э. Успенского она не имеет?

34. Название каких саней напоминает о суровых русских зимах?

35. Каким обидным словом в старину окрестили помесь псовой и овчарки?

36. Николай Михайлович Пржевальский назвал один из хребтов Тибета Москвой, а его главную вершину, естественно.

37. Этот головной убор известен с начала XIX в. Хотя в русском флоте его стали исполь­зовать лишь с 1872 г.

38. Кто написал картину «Чаепитие в Мытищах»? Кстати, а почему чаепитие было именно в Мытищах?

39. Какой        театр за свою историю дважды сгорал дотла, а перед третьим его зданием в Москве соорудили фонтан?

40. Какому музею принадлежит картина Павла Федотова «Сватовство майора»?

41. В 29 из 47 пьес какого драматурга действие происходит в Москве?

42. Раньше он стоял лицом к Страстному монастырю, а теперь - спиной к «России».

43. Чья коллекция началась с картины Н. К. Шильдера «Искушение»?

44. Какая знаменитая картина воспроизведена на мемориальной доске Алексею Кондратьевичу Саврасову в Москве?

45. Какой композитор был не только членом «Могучей кучки», но и профессором воен­ных академий Санкт—Петербурга?

46. Какая студенческая дипломная работа была принята к постановке в Большом театре в 1893 г.?

47. Они написали картину на сюжет пушкинского стихотворения «К морю», назвав ее «Прощай, свободная стихия!». Один из них нарисовал море и скалу, другой - Пушкина.

48. В бесплатном училище Таганрога он обучался сапожному и портняжному делу, стал врачом, а прославился как литератор.

49. Какого русского художника вдохновил «Переход Суворова через Альпы»?

50. За девять дней до кончины П. И. Чайковского в Санкт-Петербурге состоялась пре­мьера его Шестой («Патетической») симфонии. Дирижировал оркестром.

51. Кто признавался: «Люблю грозу в начале мая»?

52. Кто в середине XIX в. написал «Проект о введении единомыслия в России»?

53. Из какого блюда состоит завтрак аристократа на одноименной картине Павла Федо­това?

54. На чьи деньги основан Московский Художественный театр?

55. «Стоит комод. На комоде бегемот. На бегемоте обормот. На обормоте шапка. На шапке крест.» Кого имел в виду поэт Демьян Бедный?

56. Его фамилия означала по-гречески «золотых дел мастер», но стал он великим худож­ником.

57. Сколько персиков изображено на картине Валентина Серова «Девочка с персиками»?

58. Одним из лучших его произведений по праву считается портрет Марии Ермоловой.

59. Какой русский художник великолепно изобразил «Крах банка»?

60. На своей картине «Итальянский полдень» он изобразил сбор винограда.

61. В каком городе Александр Иванов написал «Явление Христа народу»?

62. Какое произведение Софья Андреевна Толстая переписала от руки 16 раз?

63. За какую книгу Лев Николаевич Толстой был предан анафеме?

64. В начале какой оперы Чайковского звучит пушкинская элегия «Слыхали ль вы...»?

65. Какая опера А. С. Даргомыжского дописана Цезарем Кюи и оркестрована Н. А. Рим­ским - Корсаковым?

66. Кто «оседлал» серого волка на картине Виктора Васнецова?

67. Сколько зайцев подстрелили три охотника, увековеченные Василием Перовым?

68. Более сотни экспонатов знаменитого Малахитового зала этого музея сделано именно из малахита.

69. Какая картина И. И. Левитана стала последним приобретением П. М. Третьякова?

70. Для какого полотна И. Е. Репину позировали художник Григорий Мясоедов и писа­тель Всеволод Гаршин?

71. Один из лучших его пейзажей - «Золотая осень».

72. В каком балете Чайковского одна героиня по традиции одета в белое, а другая - в черное?

73. С каким близким родственником ящерицы А. П. Чехов сравнил господина Очумелова?

74. Как в энциклопедическом словаре называется теплая шапка с задком и наушниками?

75. Усадьба этого живописца называлась «Пенаты».

76. Этот скульптор родился в бедной еврейской семье. Отец хотел сделать из него трак­тирщика, но, видя тщетность своих усилий, отдал мальчика в мастерскую резчика по дереву. Известность этому человеку принесла скульптура «Иван Грозный».

77. Русский живописец Пукирев назвал свою картину «Неравный брак». А как он мог назвать эту же картину, если бы был французом?

78. Какой русский город славился (и славится) своими звонкими колокольчиками?

79. Кто утверждал: «Поэтом можешь ты не быть. / Но гражданином быть обязан.»?

80. До революции во всей России насчитывалось только четыре таких крупных мужских монастыря. Они назывались.

81. Не один поэт называл Русь матушкой, а вот Александр Блок в цикле «На поле Кули­ковом» назвал ее, используя другую родственную связь. Какую?

82. Какой московский банкир был еще и редактором журнала «Золотое Руно» - органа символистов?

83. Кто организовал знаменитые «Русские сезоны» в Париже?

84. Какой художник изобразил «Купчиху за чаем»?

85. Какой известный русский философ родился в аристократической семье, принимал участие в студенческом движении, отбывал ссылку вместе с А. А. Богдановым, А. В. Луначар­ским, Б. В. Савинковым. В 1920 г. привлекался по делу контрреволюционного «Тактического центра», а два года спустя был арестован и выслан за границу?

86. В каких операх Н. А. Римского-Корсакова изображены события, относящиеся ко вре­мени правления Ивана IV?

87. Какой известный русский баталист погиб вместе с адмиралом Макаровым на броне­носце «Петропавловск» 31 марта 1904 г.?

 

 

 

 

 

ОТВЕТЫ

 

 

 

 

1. Владимир Гиляровский не был москвичом по рождению. Но, по его мнению, москвич тот, «кто знает Москву и любит Москву». И одну из лучших книг о Москве «Москва и моск­вичи» написал один из лучших москвичей В. А. Гиляровский.

2. Не всякий москвич захаживал в театр. Бани - дело другое. И мастеровой, и вельможа спешили кто в дворянское отделение, кто в простонародное - за пятачок. На всю Москву гре­мели Сандуновы. Их помывочное заведение уже давно заменил дворец - Сандуны.

3. Спас Гарибальди русский хирург Н. И. Пирогов.

4. «Спешите делать добро!» Главный врач московских тюрем Федор Петрович Гааз сле­довал своему девизу неукоснительно. За это еще при жизни москвичи называли его «святым доктором», а Полицейскую больницу для бесприютных - «гаазовской».

5. Сергею Петровичу Боткину. Крупнейшая школа клиницистов, одна из первых экспе­риментальных лабораторий в России, спасенные жизни. Все это заслуги Сергея Петровича Боткина.

6. С невероятным упорством сын сельского священника профессор И. В. Цветаев созда­вал в Москве музей скульптуры им. Александра III. «Семейная жизнь мне не удалась, зато уда­лось служение Родине», - скажет он незадолго до своей кончины. Об этом написала М. И. Цве­таева в очерке «Отец и его музей».

7. Летом 1856 г. Петр Семенов отправился в дальний путь к «Небесным горам». Год спустя он достиг загадочного Тян—Шаня. А еще через полвека правительство в знак его вели­ких заслуг дозволило 80-летнему ученому и его «нисходящему потомству впредь именоваться Семеновыми—Тян—Шанскими».

8. Поначалу трактором назывался тягач на колесах с паровой машиной - от латин­ского tractorius (ведущий на прицепе). Поэтому крестьянину Федору Блинову пришлось назвать свое детище вагон с бесконечными рельсами. Хотя это был самый настоящий гусенич­ный трактор.

9. «Отец русской авиации» Н.Е.Жуковский в 1898 г. на лекции «О воздухоплавании» огорошил слушателей: человек-то в 70 раз слабее не то, что орла, но даже воробья по отно­шению веса мускулов к весу тела. И тут же обнадежил: ума хватит, полетим. И летаем. Все дальше и быстрее.

10. Это - Байконур. Поселение стало всемирно известно в середине XX в.

11. В 1803 г. капитан Ю. Ф. Лисянский купил в Англии два трехмачтовых шлюпа «Леандер» и «Темза». Он выбирал корабли придирчиво совсем не зря. Выйдя в июле того же года из Кронштадта, шлюпы за три года обошли вокруг света. Но называться стали они «Надежда» и «Нева».

12. Это кондуит.

13. М. Н. Загоскин описал москвичей первой половины XIX в., В. А. Гиляровский созда­вал свои очерки всего лишь лет на 50 позже. Прочитав обе книги подряд, можно подумать, что речь идет о разных городах.

14. С 1813 г. хранит Оружейная палата бесценные сокровища, на века пережившие своих хозяев. На троне слоновой кости восседал Иван Грозный, в потешном возке ездил Петр I, из золотого ковша пил Годунов, в пунцовом платье короновалась Екатерина I.

15. 27 ноября 1836 г. состоялась премьера оперы М. И. Глинки «Жизнь за царя». Сто лет спустя С. Городецкий переписал маловысокохудожественный (по словам М. Зощенко) текст, и оперу «окрестили» «Иван Сусанин». Хотя уже была такая опера - у К. А. Кавоса.

.16. ... дочери Анны Керн - Катерине.

17. 40 лет - с 1818 по 1858 г. возводил Огюст Рикар де Монферан собор во славу осно­вателя Санкт-Петербурга, родившегося в день Святого Исаакия. Вместо «когда рак свистнет» ехидные питерцы говорили «когда Исаакий построят».

18. В Москве Огюст Монферан извлек из земли и поставил на пьедестал Царь-колокол.

19. Поначалу «Пророк» в память о декабристах кончался грозно: «Восстань, восстань, пророк России, / В позорны ризы облекись, / Иди и с вервием вкруг выи / К У.Г. явись». После известной беседы с У.Г. («убийцем гнусным») - Николаем I, Пушкин эти строки вычеркнул.

20. Владелица села Абрамцева Е. Г. Мамонтова однажды привезла из Японии забавную игрушку: одна фигурка вкладывалась в другую. Решили сделать такую же русачку. Токарь Звездочкин выточил, художник Милютин раскрасил и восхитился: «Ну, прямо Матрена!» Так в прошлом веке появилась матрешка.

21. «Себя как в зеркале я вижу, / Но это зеркало мне льстит / ./ Так Риму, Дрездену, Парижу / известен впредь мой будет вид.» Орест Адамович Кипренский готовил портрет Пушкина для заграничной выставки. Но даже портрет за рубеж не попал. Не говоря уж об ори­гинале.

22. Долго создавал Петр Карлович Клодт «Укротителей коней». Еще дольше отыскивали подходящее для них место. Две группы из четырех давно установили в Неаполе и в Берлине, а на родине они оставались не пристроенными. Лишь в 1849 г. решили: стоять «Укротителям» на Аничковом мосту.

23. «И Терек, прыгая, как львица / С косматой гривой на хребте, / Ревел.» При Лер­монтове зоопарков в России не видывали. И. не бывает гривы у львиц.

24. Как только ни называл Пушкин столицу в своей петербургской повести «Медный всадник»! Петра творенье, град Петров, Петрополь («И всплыл Петрополь, как тритон, / По пояс в воду погружен!.»). А запомнился Петроград («Над омраченным Петроградом/ Дышал ноябрь осенним хладом». )

25. Когда-то Летний сад звался царским огородом. 11июня 1834 г. Пушкин писал жене в Полотняный завод: «Ведь Летний сад - мой огород. Я вставши ото сна иду туда в халате и туфлях. После обеда сплю в нем, читаю и пишу. Я в нем дома.»

26. Не раз Пушкина пытались затащить под чьи-то знамена, часто прямо противополож­ные. Цветаева яростно сдирала с поэта любые ярлыки: «Черного не перекрасить / В белого - неисправим! / Недурен российский классик / Небо Африки - своим / Звавшим, невское - про­клятым. / Пушкин - в роли русопята?»

27. «А царевна вдруг пропала, / Словно вовсе не бывала. / Сказка - ложь, да в ней намек, / Добрым молодцам урок» «Сказка о золотом петушке» вовсе не сатира на самодержавие. Пуш­кин писал об опасной, часто роковой женской красоте.

28. Пушкин и в любви, и в музыке толк знал. Поэтому и от фразы из своего же «Камен­ного гостя» нипочем не отрекся бы. Хотя произносит ее не Дон Гуан, не Дона Анна, даже не Лаура, а просто кто-то из гостей певицы.

29. «Отроду не встречал я ни в России, ни в Турции ничего роскошнее Тифлисских бань!» - восхищался Пушкин.

30. Не напрасно мать Ольги Лариной оставляла дочь наедине с влюбленным Владимиром Ленским. Ведь «он только смеет иногда /, Улыбкой Ольги ободренный, / Развитым локоном играть / Иль край одежды целовать.» Да еще, мечтая об очередном поцелуе, «в рассеяньи» бить своей пешкой свою же ладью.

31. Водсворт восхвалял сонет, Пушкин вторил: «Суровый Дант не презирал сонета; В нем жар любви Петрарка изливал, / Игру его любил творец Макбета,/ Им скорбну мысль Камоэнс облекал». Но англичанин воспел еще Тассо, Спенсера и Мильтона, а Пушкин - Мицкевича, Дельвига и Водсворта.

32. Сначала шлягер XIX в. «Во всей деревне Катеринка красавицей слыла» на Руси рас­певали музыкальные ящики «катеринки». Вскоре они стали шарманками. От французского «шарман Катрин». И А. Вертинский споет про «сумасшедшего шарманщика», и А. Блок напи­шет «Придет шарманщик хмурый».

33. В словаре В. И. Даля сказано: «Чебурашка - ванька-встанька, куколка, которая, как не кинь ее, сама встает на ноги». Герой Э. Успенского, едва появившись, тут же заявил: «Опять чебурахнулся!» Тоже совсем по Далю. Ведь чебурахнуть означает бросить, кинуть, растя­нуться.

34. Много дров требовалось, чтобы перезимовать в тепле. Так и появились дровни: сани без кузова. На них из леса перевозили дрова.

35. Конечно, болван (по словарю Даля) - неуклюжий неотесанный человек, а то и грубый неуч, невежа, глупец. Но и потомков псовой и овчарки называли также.

36. Главную вершину Москвы Пржевальский назвал, конечно же, Кремлем.

37. Это бескозырка. На ее ленте полагалось быть названию корабля или номеру флот­ского экипажа. У российской бескозырки на ленте пишется наименование флота или военно- морского училища. Матросы и старшины гвардейских кораблей с 1943 г. носят бескозырки с лентой в черно-оранжевых полосках (расцветкой ленты ордена Славы).

38. Это В. Г. Перов. Художник не случайно выбрал для чаепития Мытищи. Долгие годы мытищинская чудо-вода не знала себе равных. В чайных рекламировался «чай с мытищинской водой». Из Мытищ пошла в Москву вода по первому водопроводу и справедливо считалась одной из лучших в мире.

39. Это Большой театр. В его раззолоченных интерьерах можно увидеть дату - 1856. Именно в 1856 г. он был отстроен в третий раз.

40. Это Третьяковская галерея. Федотов написал забавную сценку, сочинил даже «реплику» невесты: «Мужчина! Чужой! Ой, срам-то какой!»

41. По Москве Миша Бальзаминов разгуливал в поисках богатых невест. По московской Ильинке брел в долговую яму купеческий Лир - Самсон Большов... А. Н. Островский, как Колумб, открыл в Москве страну Замоскворечье и вывел ее жителей на сцены.

42. Памятник А. С. Пушкину

43. В 1856 г. Шильдер еще не закончил работы. Но купец Павел Третьяков уже дал 50 руб­лей в задаток и вскоре забрал свой первый заказ. С тех пор сам считал «Искушение» первой картиной будущей Третьяковки.

44. «Грачи прилетели».

45. Инженер—генерал Цезарь Антонович Кюи написал оперы «Сын мандарина» и «Вильям Ратклиф». Композитор Кюи прекрасно разбирался в фортификации. А инженер Кюи с жаром пропагандировал музыку товарищей по «Могучей кучке».

46. Восторг публики вызвала опера «Алеко», хотя юному Сергею Рахманинову было всего 20 лет.

47. Как творец морей И. К. Айвазовский не знал равных. «Свободную стихию» и скалу он изобразил уверенно, а за Пушкина побоялся взяться. И. Е. Репин выручил. Хотя и не видел никогда великого поэта, написал совсем как живого.

48. Много профессий «перепробовал» А. П. Чехов. И в отцовской лавке сидел, и ремес­лам учился. Наконец врачом стал, но ради литературы медицину бросил. Хотя много позже в письмах именовал изящную словесность своей любовницей, а «законной женой» - медицину.

49. Молодой писец В. И. Суриков нарисовал муху так правдиво, что его начальник тщетно пытался согнать ее с канцелярской бумаги. А вот маститого художника Сурикова Лев Толстой критиковал за отсутствие жизненной правды: солдаты скользят в пропасть, не отвин­тив штыков! Ведь переколют друг друга!

50. ... сам П. И. Чайковский. Шестую симфонию назвал «Патетической» брат компози­тора Модест. П. И. Чайковский дал ей имя «Программной» и считал не просто лучшей из напи­санного им: «эта музыка была он сам». Ее композитор исполнил у Танеева, не зная, что про­щается с Москвой навеки, и сам дирижировал на премьере симфонии в «северной столице» 16 ноября 1893 г.

51. «Люблю грозу в начале мая, / Когда весенний первый гром, / Как бы резвяся и играя, / Грохочет в небе голубом.» Конечно, Ф. И. Тютчев.

52. Для установления господствующего мнения по всем событиям и вопросам Козьма Прутков рекомендовал «учреждение официального издания, которое давало бы руководитель- ные взгляды на каждый предмет».

53. Сюжеты Павла Федотова можно рассказывать как фельетон или анекдот. Смешно, как герой в шелковом халате испуганно прикрывает от неожиданного гостя кусок черного хлеба. Еще смешней, что закрывает объявлением о продаже свежих устриц.

54. На текстильных фабриках, когда-то основанных бывшим крепостным Саввой Васи­льевичем Морозовым, трудилось 54 тыс. человек. У внука основателя - Саввы Тимофеевича Морозова денег хватало и на МХТ, и на Максима Горького, и на революцию. Он покончил счеты с жизнью в 1905 г., так и не увидев плодов своей щедрости он не увидел.

55. «На шапке крест. Кто отгадает - того под арест». Даже после 1917 г. Александр Тре­тий работы Паоло Трубецкого некоторое время мирно сидел на своем коне-«бегемоте» посреди площади у Московского (бывшего Николаевского) вокзала в Петрограде.

56. Архип Иванович Куинджи в расцвете сил и таланта заявил: «Художнику надо высту­пать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. А как только голос спадет, надо не пока­зываться, чтоб не осмеяли». Да так и не выставил больше ни одной картины, хотя написал и «Дубы», и «Ночное».

57. Четыре персика: три на столе и один в руке. Все знают эту картину. Смуглая, румя­ная - сама, как персик - Верочка Мамонтова, дочь владельца усадьбы Абрамцево, и перед ней спелые, налитые соком и солнцем фрукты.

58. Валентина Серова - портретиста, способного через лицо подсмотреть душу, - опа­сались не зря. «Серов умеет высмеять так тонко, что не придерешься, и остается безнака­занным», - говорили современники. Однако портрет Марии Еромоловой гениален, как сама актриса.

59. Кому-то крах банка приносил огромные барыши, кого-то лишал последних копеек. В 1881 г. В. Е. Маковский виртуозно запечатлел и отчаяние обманутых, и хитрую усмешку обманщиков. Картина из далекого прошлого? Как бы не так!

60. «Роскошный пир для очей», - говорил Карл Брюллов про картины любимого им П. Рубенса. Посмотрев на «Итальянский полдень» самого Брюллова, иного не скажешь. И смуг­лянка—итальянка, и налитая гроздь винограда, и солнечные блики на листьях - пир для очей.

61. В Риме молодой Александр Иванов задумал тему будущей картины «Явление Христа народу» («Явление Мессии»). В Риме он написал сотни подготовленных этюдов. В Риме он закончил работу - спустя 20 лет после ее начала.

62. В мае 1873 г. Лев Толстой сообщал адресату: «Пишу роман уже более месяца и начерно кончил». Почти три года спустя он напишет: «Моя Анна надоела мне, как горькая редька.» Надоела. А что говорить о Софье Андреевне, переписавшей «Анну Каренину» 16 раз!

63. 22 февраля 1901 г. читатели «Церковных ведомостей» узнали: «Лжеучитель граф Лев Толстой. в прельщении гордого ума своего, дерзко восстал на Господа, и на Христа его, и на святое его достояние.» По решению Синода «враг церкви» от нее отлучался. Это была реакция на роман «Воскресение».

64. Это опера «Евгений Онегин».

65. «Каменный гость» стал для А. С. Даргомыжского не только небывалым, по его призна­нию, делом, но и последним творением. Друзьям он завещал завершить работу над музыкой. А либретто? Его текст совпадает с «маленькой трагедией» Пушкина. От первого до последнего слова.

66. Иван-царевич.

67. На травке отдыхают от трудов праведных три охотника. А зайчишка на всех один. Даже охотничья собака презрительно отвернулась от такой добычи.

68. Оригинал «Янтарной комнаты», похоже, война унесла из Царского Села навеки. В град Петров фашисты не вошли. И Малахитовый зал по-прежнему восхищает не менее 3 млн. гостей Эрмитажа за год.

69. Зловещи на эскизе Левитана и свинцовые тучи, и река, подстать мрачному небу, и одинокое кладбище, затерянное на островочке Да и название не лучше - «Над вечным покоем».

70. «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года».

71. «Картины Левитана не виды местностей, не справочные документы, но сама русская природа с ее неизъяснимо тонким очарованием, тихая, скромная, милая русская природа», - писал А. Бенуа. Мастер Божьей милостью. Поэт Божьей милостью. Художник Божьей мило­стью Левитан.

72. Нежная, ранимая Одетта и коварная обольстительница Одилия... Какие контрасты таит бездна женской души! А танцует обе партии одна и та же балерина. Тяжело солистке «Лебединого озера». В мгновение ока и переодеться, и перевоплотиться приходится.

73. Хамелеон.

74. Треух надежно закрывал от суровых российских морозов и оба уха, и затылок. Назва­ние, конечно, звучит странно: кто же слышал про третье ухо на затылке?! Но это неважно. Было бы тепло.

75. В 1900-х гг. по средам не один житель Куоккалы, да и ближнего Петербурга поспешал на дачу «Пенаты». Там их ждал хозяин И. Е. Репин и . «обед из сена». Впрочем, из трав варился только суп. Бифштексы делались из клюквы, куропатки - из репы. Но гости оставались довольны. И едой, и радушным приемом.

76. Это Марк Матвеевич Антокольский. В числе наиболее известных его работ: «Иван Грозный», «Петр I», «Спиноза», «Мефистофель», «Ермак», «Нестор—летописец». Сам он писал о себе: «Все, что бы я ни сделал, будет результатом тех задушевных впечатлений, кото­рыми матушка Русь вскормила меня. Вот почему я имею право назвать себя русским скуль­птором».

77. «Мезальянс?! - переспросил бы любой добропорядочный француз Пукирева. - Ах, понимаю - у невесты-то нет приданого! До чего ж благороден ее жених, как она счастлива! Как, вы имели в виду совсем не это?! Жених не первой молодости? Мы, французы, говорим: у сердца морщин нет. Да и у вас есть поговорка: «за молодым весело, за старым хорошо. Свадьба как свадьба!»

78. Это Валдай.

79. Н. А. Некрасов.

80. Они назывались лаврами. Русская церковь гордилась четырьмя лаврами: Киево— Печерской, Троице—Сергиевой, Александро—Невской и Почаевско—Успенской. К счастью, все они уцелели до наших дней.

81. Блок писал: «О Русь моя, жена моя!»

82. Н. П. Рябушинский, известный промышленник, банкир, эстет, отличался прекрасным вкусом. В его журнале «Золотое Руно» печатались А. Блок, А. Белый, Вяч. Иванов, Ф. Сологуб.

83. В области балета мы всегда были впереди планеты всей. С. П. Дягилев решил убедить в этом заграницу. Анна Павлова, Михаил Фокин, Вацлав Нижинский потрясли Париж.

84. Долгие годы Б. М. Кустодиев ценился за обращение к идеологически выдержанной тематике («Большевик»). Однако любители живописи почему-то восторгались праздничными кустодиевскими купчихами. Яркими, как бабы Малявина, могучими, как богатыри В. М. Вас­нецова, статными, как сосны И. И. Шишкина.

85. Все это о Н. А. Бердяеве, авторе работ «Философия свободы», «Гасители духа», «Духи русской революции», «Кризис искусства» и др.

86. Это оперы «Псковитянка» и «Царская невеста».

87. Всю     жизнь Василий Васильевич Верещагин ненавидел войну. Чтобы увидеть ее страшное лицо и показать его людям, художник не один раз побывал в самом пекле. Герман­ский генерал-фельдмаршал Мольтке просто-напросто запретил военным посещать выставку картин Верещагина.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.