Вариант 1
№ п/п |
Задание (вопрос) |
Эталон ответа |
Р |
||||||||
Инструкция по выполнению заданий № 1-4: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,
|
|||||||||||
1. |
Найдите соответствие речи действующим лицам «Фауст» И.Гете
Действующие лица: 1.Доктор Фауст 2.Вагнер 3.Маргарита 4.Мефистофель |
а) «Нет, что ни говори, а плох наш белый свет! Бедняга человек! Он жалок так в страданье…» б) «Мне хочется борьбы, готов я с бурей биться – и в час крушенья мне ли устрашиться?» в) «А мир? А дух людей, их сердце? Без сомненья, всяк хочет что-нибудь узнать на этот счет». г) «Нет, лучше жить, любви совсем не зная: я б умерла от горести такой». |
1.- 2.- 3.- 4. -
|
4 |
|||||||
Найдите соответствие произведений авторам: 1.«Маскарад» 2. «Идиот» 3. «Бахчисарайский фонтан» 4.«Фауст» |
а) Ф.М.Достоевский б) М.Лермонтов в) И.Гете г) А.С.Пушкин |
1.- 2.- 3.- 4.- |
4 |
||||||||
Определите социальное положение героев пьесы В. Шекспира «Гамлет» (найдите соответствие) Социальное положение: 1.Князь 2.Хан 3.Наложница Гирея 4.Дочь князя |
а) Зарема б) Мария в) Гирей г) Адам |
1.- 2.- 3.- 4.- |
4 |
||||||||
Инструкция по выполнению заданий № 4 - 20: Выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов. |
|||||||||||
5 |
Назовите литературное направление, к которому принадлежит роман Ф.М.Достоевского «Идиот» |
1.Реализм 2.Классицизм 3.Романтизм 4.Сентиментализм |
1 |
||||||||
6 |
Чем заканчивается «Бахчисарайский фонтан»? |
1.Сценой гибели Марии 2.Сценой завоеваний ханом новых владений 3.Сценой воздвижения фонтана 4 Сценой гибели Заремы |
1 |
||||||||
7 |
И.Гете написал ( исключите лишнее). |
1. «Фауст» 2. «Разбойники». 3. «Страдания юного Вертера» 4. «Эгмонт» |
1 |
||||||||
8. |
Как можно определить пафос вступления к поэме А.С.Пушкина «Медный всадник» |
1.Печальный 2.Торжественный 3.Трагический 4.Философский |
1 |
||||||||
9. |
О каком городе говорится в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник» |
1.Москва 2.Казань 3.Петербург 4.Таганрог |
1 |
||||||||
10. |
Что стало причиной смерти Марии в поэме А.С.Пушкина «Бахчисарайский фонтан» |
1.Набег врагов 2.Несчастный случай 3.Безответная любовь 4.Ревность |
1 |
||||||||
11. |
Какой жанр литературы был наиболее близок Ф.М.Достоевского |
1.Пьеса 2.Ода 3.Роман 4.Лирика |
1 |
||||||||
12. |
Какому герою из романа Ф.М.Достоевского «Идиот» присущи черты душевной чистоты и бескорыстия |
1.Князь Мышкин 2.Генерал Епанчин 3.Парфен Рогожин 4.Ганя Иволгин |
1 |
||||||||
13. |
О ком рассказывается в романе «Анна Каренина» Л.Толстого: «Как будто избыток чего-то так переполнял ее существо, что мимо ее воли выражался то в блеске взгляда, то в улыбке» |
1Об Анне Карениной 2.О Доли 3.О Кити 4.О матери Вронского |
1 |
||||||||
14. |
О ком пишется в романе: «Он любил полковую жизнь, пользовался уважением товарищей; к тому же был честолюбив» |
1.О Левине 2.О Вронском 3.Об Облонском 4.Об Алексее Александровиче |
1 |
||||||||
15. |
Дополнительный элемент композиции, часть литературного произведения, отделенная от основного повествования и следующая после его завершения для сообщения читателю дополнительных сведений, это: |
1.Пролог 2.Эпилог 3. Кульминация 4.Сюжет |
1 |
||||||||
16. |
Настоящая фамилия Бориса Акунина |
1.Алуфьев 2.Медведенко 3.Треплев 4.Чхартишвили |
1 |
||||||||
17. |
О ком говорится : «Кто там меж ними в отдаленьи, как нечто лишнее стоит..» |
1.О «лишних людях» в литературе 2.О патриотах 3.Об иностранцах 4.О предателях Родины |
1 |
||||||||
18. |
Как звали главную героиню «чеховской «Чайки» в интерпретации Б.Акунина |
1.Ирина 2.Маша 3.Нина 4.Полина |
1 |
||||||||
19. |
Укажите жанр «Чайки» А.П.Чехова |
1.Пьеса 2.Ода 3.Роман 4.Лирика |
1 |
||||||||
20. |
Образ Петербурга создавали в своих произведениях (найдите лишнее) |
1.Ф.М.Достоевский 2.А.С.Пушкин 3.Н.В.Гоголь 4.С-Щедрин |
1 |
||||||||
Инструкция по выполнению заданий № 21-25: В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенное слово (пропущенные слова). |
|||||||||||
21 |
Один из тропов, художественное преувеличение – это… |
2 |
|||||||||
22 |
Один из основных родов литературы, в котором художественный мир литературного произведения отражает переживания лирического героя – это… |
2 |
|||||||||
23 |
Жанр эпического рода литературы, по количеству действующих лиц и изображаемых событий большого рассказа, но меньше романа – это … |
2 |
|||||||||
24 |
Художественное противопоставление обстоятельств, понятий, образов - это… |
2 |
|||||||||
25 |
Дополнительный элемент композиции, отделенный от основного повествования и следующий после его завершения – это… |
2 |
|||||||||
Вариант 2
№ п/п |
Задание (вопрос) |
Эталон ответа |
Р |
||||||||
Инструкция по выполнению заданий № 1-4: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,
|
|||||||||||
Найдите соответствие речи действующим лицам трагедии И.Гете «Фауст»
1.Мефистофель 2.Маргарита 3.Вагнер 4.Фауст
|
а) «Чудовище! Не видишь, что она в душе лишь чистую любовь лелеет». б) «Спаси меня, господь! О боже, я твоя! Вы, ангелы, с небес ко мне слетите…» в) «Слушай же, что я могу сделать, - ведь не все силы земли и неба в моей власти» г) «Ну стоит ли об этом вам тужить! Довольно, если правильно и честно сумели вы все к делу приложить…» |
1.- 2.- 3.- 4.-
|
4 |
||||||||
Определите социальное положение героев пьесы М Лермонтова «Маскарад» (найдите соответствие) Социальное положение: 1.Граф 2.Его жена 3.Князь 4.Баронесса |
а) Нина б) Звездич в) Штраль г)Арбенин
|
1- 2- 3.- 4.- |
4 |
||||||||
Найдите соответствие произведений авторам: 1. «Вишневый сад» 2. «Идиот» 3. «Медный всадник» 4. «Анна Каренина» |
а) Л.Толстой б) Ф.М.Достоевский в) А.П.Чехов г) А.С.Пушкин
|
1.- 2.- 3.- 4.- |
4 |
||||||||
Инструкция по выполнению заданий № 4 - 20: Выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов. |
|||||||||||
5. |
Шиллер написал |
1.«Коварство и любовь» 2. «Макбет» 3. «Бахчисарайский фонтан» 4. «Дон Жуан» |
1 |
||||||||
6. |
О каком городе говорится в пьесе М.Ю.Лермонтова «Маскарад» |
1.Москва 2.Казань 3.Петербург 4.Таганрог |
1 |
||||||||
7. |
Жанр А.С.Пушкина «Медный всадник» |
1.Поэма 2.Роман 3.Баллада 4.Рассказ |
1 |
||||||||
8. |
Чем заканчивается «Бахчисарайский фонтан»? |
1.Сценой гибели Марии 2.Сценой завоеваний ханом новых владений 3.Сценой воздвижения фонтана 4 Сценой гибели Заремы |
1 |
||||||||
9. |
Социальное положение Евгения из поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник» |
1.Мелкий чиновник 2.Государственный служащий 3.Журналист 4.Помещик |
1 |
||||||||
10. |
Какой герой из романа Ф.М.Достоевского «Идиот» проповедовал любовь к ближнему |
1.Князь Мышкин 2.Генерал Епанчин 3.Парфен Рогожин 4.Ганя Иволгин |
1 |
||||||||
11. |
Кто из героев романа «Анна Каренина» мечтал о семейной жизни с Кити |
1. Левин 2. Вронский 3. Облонский 4.Алексей Александрович |
1 |
||||||||
12. |
О ком рассказывается в романе «Анна Каренина» Л.Толстого: «Как будто избыток чего-то так переполнял ее существо, что мимо ее воли выражался то в блеске взгляда, то в улыбке» |
1. О матери Вронского 2.О Доли 3.О Кити 4. Об Анне Карениной |
1 |
||||||||
13. |
К какому идейно-эстетическому направлению в литературе принадлежит роман «Анна Каренина» Л.Толстого: |
1. Романтизм 2. Реализм 3. Сентиментализм 4. Классицизм |
1 |
||||||||
14. |
Назовите главного героя из романа Ф.М.Достоевского «Идиот» |
1.Князь Мышкин 2.Генерал Епанчин 3.Парфен Рогожин 4.Гана Иволгин |
1 |
||||||||
15. |
Назовите черты характера князя Мышкина из романа Ф.М.Достоевского «Идиот» |
1.Ум, справедливость, душевная чистота, бескорыстие 2. Невнимательность 3.Подлость 4.Любознательность |
1 |
||||||||
16. |
Комедия «Чайка» Б.Акунина оставляет |
1.Чувство веселья 2. Чувство тяжелого ощущения 3. Чувство печали 4. Чувство фантастической радости |
1 |
||||||||
17. |
«Чеховской «Чайки» в интерпретации Б.Акунина была создана |
1.1989г. 2.1991г 3.2014г. 4.2000г. |
1 |
||||||||
18. |
Черты каких жанров вы заметили в пьесе «Чайка» Б.Акунина (найдите лишнее) |
1. Черты драмы 2. Черты трагедии 3. Черты детектива 4.Черты веселья |
1 |
||||||||
19. |
Образ Петербурга присутствует в произведениях (найдите лишнее) |
1.В романе «Анна Каренина» Л.Толстого 2. В романе Ф.М.Достоевского «Идиот» 3.В пьесе «Чайка» Б.Акунина 4.В поэме «Медный всадник» А.С.Пушкина |
1 |
||||||||
20. |
В каком произведении М.Ю. Лермонтова возникает яд |
1. «Маскарад» 2. « Дума» 3. «Бородино» 4. «Смерть поэта» |
1 |
||||||||
Инструкция по выполнению заданий № 21-25: В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенное слово (пропущенные слова). |
|||||||||||
21 |
Род литературы, в котором художественный мир литературного произведения отражает внутренние переживания лирического героя- это… |
2 |
|||||||||
22 |
Взаимное расположение и соотнесенность элементов литературного текста, т.е. построение художественного произведения это… |
2 |
|||||||||
23 |
Ряд событий, составляющих содержание художественного произведения – это… |
2 |
|||||||||
24 |
Прозаическое произведение, повествующее об одном, реже нескольких событиях, с малым количеством действующих лиц – это… |
2 |
|||||||||
25 |
Любое драматическое произведение без указа жанра, предназначенное к постановке на сцене |
2 |