logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цели: актуализировать сложившиеся представления о семье, ее роли в жизни человека, особенностях семейных взаимоотношений; определить причины конфликтов, возникающих между детьми и родителями, конструктивные способы выхода из конфликтных ситуаций, особенности адекватного выражения своих чувств и переживаний; развивать социальную восприимчивость, социальное воображение, доверие, умение выслушивать другого человека, способность к эмпатии, сочувствию, сопереживанию; создать проект.

Форма проведения: организационно-деятельностная игра.

Участники: учащиеся, родители.

 

Ход игры

 

I. Вводная часть.

1. Приветствие участников. Объяснение целей встречи. Введение в проблему.

2. Деление на группы: «дети» и «родители». Создание визитной карточки группы, согласно принятой игровой роли. Представление групп.

3. Постановка игровой проблемной ситуации.

Учитель. Однажды в семье произошел серьезный конфликт между родителями и детьми. Конфликт был настолько серьезным, что в какой-то момент дети и родители разошлись в разные стороны, не желая больше взаимодействовать друг с другом, вообще не желая друг друга видеть. Но, несмотря ни на что, они понимали, что не смогут жить друг без друга, им очень хотелось помириться, поэтому обе стороны решили действовать.

З а д а н и е. Уважаемые «дети» и уважаемые «родители», первое, что вам необходимо сделать, – это определить причины возникшего конфликта, второе – написать письмо-обращение друг к другу, определяющее пути примирения.

II. Коллективно-творческая деятельность.

1. Представление группами писем-обращений.

2. Объединение групп «родители» и «дети» в одну под названием «Семья» и создание проекта (определение понятия «семья», принципов взаимоотношений в семье, предпринимаемых практических действий).

3. Представление проектов «Семья XXI века».

III. Рефлексия игры (экспресс-анкета).

В о п р о с ы:

– Что нового вы узнали сегодня?

– Что радует, удивляет, наводит на размышления, настораживает в содержании представленных проектов?

– Как бы вы охарактеризовали психологический климат игры?

– Закончите начатые формулировки суждений:

1) Сегодня мне понравилось…

2) Сегодня не получилось…

3) Сегодня я осознал…

Возможные результаты рефлексивной экспресс-анкеты.

1. Особенно понравилось:

– общение, совместная работа;

– открытость;

– теплая, дружеская обстановка;

– состав команды, доброжелательный настрой участников;

– актуальная тема встречи;

– необычный сюжет, взаимопонимание игроков;

– стиль общения между участниками игры, совпавшие между ними точки зрения.

2. В ходе проведения игры участники осознали:

1) важное значение совместного творческого и интеллектуального общения;

2) семья – главное в жизни человека;

3) мысли, представления детей и взрослых часто различны, поэтому нахождение компромисса необходимо;

4) нужно быть другом своему ребенку;

5) конфликт можно решить очень легко;

6) нужно чаще слушать и слышать друг друга;

7) родители и дети не такие уж разные.

 

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.