logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

 

ИСТОРИЯ РОССИИ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Как известно, любое художественное произведение обладает не только внутренним текстовым пространством (сюжетом, системой образов, композицией и т.д.), но и внетекстовым (т.е. контекстом), обусловленным внешними факторами: историческими, культурными, социальными, биографическими условиями, которые оказали непосредственное влияние на произведение и на творчество автора в целом.

Историко-культурный контекст фиксирует исторические и культурные сведения, отражает «след» эпохи, систему норм, ценностей, духовный мир времени, что обусловливает особенности мировоззрения, образа жизни, поведения героев. Это не только атмосфера, внешний фон художественного произведения, но и важный смыслообразующий компонент.

Подробнее...

Чехов сказал однажды: "Все мною написанное забудется через 5-10 лет; но пути, мною проложенные, будут целы и невредимы". Первая фраза - отчасти дань скромности, отчасти шутка, вторая - полна глубокого и важного смысла. Чехов считал себя пролагателем новых путей и в этом видел свое писательское назначение. Какие же это были пути? В конце 80-х годов, когда творческий метод Чехова уже вполне определился, он заметил в письме к Плещееву: "Цель моя - убить сразу двух зайцев: правдиво нарисовать жизнь и кстати показать, насколько эта жизнь уклоняется от нормы. Норма мне неизвестна, как неизвестна никому из нас. Все мы знаем, что такое бесчестный поступок, но что такое честь - мы не знаем". Можно ли, однако, показать уклонение от нормы, не зная, что такое норма? Чехов считал это возможным. Норма жизни и человеческих отношений, думал он, не всегда может быть прямо выражена и декларирована, но подлинный художник всегда чувствует и ощущает ее, видит отклонения от нее, показывает их и таким образом как бы конструирует норму от обратного.

Подробнее...

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.