logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

МАТЕМАТИКА

Урок как форма организации учебной работы существует с семнадцатого века. В современной школе основной формой обучения математике по-прежнему остаётся урок.

Современный этап развития общества характеризуется рядом особенностей, которые предъявляют новые требования к школьному образованию. Изменяются приоритеты и акценты в образовании, оно становится направленным на развитие личности, на формирование у обучающихся таких качеств и умений, которые в дальнейшем должны позволить ему самостоятельно изучать что-либо, осваивать новые виды деятельности и, как следствие, быть успешным в жизни. Значит, актуален вопрос: “Что такое современный урок?”. Этот вопрос интересует не столько нас, преподавателей, сколько самих учащихся. Приведем несколько высказываний:

Современный урок – это понятный для учащихся урок.

Современный урок – это весёлый, познавательный, интересный и нетрудный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются”.

Современный урок – это разнообразный урок”.

Современный урок – это урок, на котором выслушивают любое твоё мнение, урок, где человек учится быть человеком”.

Современный урок – это урок, на котором чувствуешь себя уверенно”.

Современный урок – это урок без стрессов”.

Современный урок - это урок, на котором решаются задачи, которые готовят будущее поколение к жизни”.

Позиция учителя в современной школе – консультант, помогающий ученикам найти самостоятельно знания и научиться применять их на практике.

Позиция ученика – найти знания самостоятельно при поддержке учителя, научиться практически применять добытые знания.

Опираясь на эти мнения, я стараюсь на своих уроках заложить у учеников основы познавательной деятельности. Возможности урока математики в данном аспекте практически безграничны.

Многие считают, что интересный урок можно создать за счёт следующих условий: личности учителя (очень часто даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается); содержания учебного материала (когда ребёнку просто нравится содержание данного предмета); методов и приёмов обучения. Если первые два пункта не всегда в нашей власти, то последний – поле для творческой деятельности любого преподавателя. Чтобы обучение стало интересным, на мой взгляд, нужно применять новые технологии, проводить больше нестандартных уроков.

Я в своей работе использую в основном игровую технологию, технологию разноуровнего обучения.На своих уроках стараюсь развивать познавательный интерес к предмету, максимальную опору делаю на активную мыслительную деятельность учащихся. Мыслить человек начинает, когда у него появляется потребность что-то понять. Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия. Для этого использую проблемные ситуации и помогаю их разрешить. Например, при изучении темы “Координатная плоскость” по точкам рисуем фигуры, координаты которых сначала даю я, а потом дети с удовольствием составляют сами задания друг для друга. При изучении по геометрии темы “ Движение” многие учащиеся с удовольствием готовят рефераты и выполняют практическую работу, в которой они приводят примеры движения в жизни. В частности, изображают предметы, симметричные в природе (деревья, листья, цветы, здания, фигурки животных и даже тело человека). Перед изучением темы о сумме углов треугольника предлагаю такую задачу: “Построить треугольник по трём заданным углам:

а)  А = 90°,  В = 60°,  С = 45°;

б)  А = 70°,  В = 30°,  С = 50°;

в)  А = 50°,  В = 60°,  С = 70°”.

После решения этой задачи учащиеся сами делают вывод. Я привела лишь три примера, на самом деле существует их гораздо больше.

И еще несколько слов о компьютерной технологии обучения. Сегодня уже никого не надо убеждать в необходимости и целесообразности внедрения информационных технологий во все сферы образовательного процесса. Использование компьютерной техники открывает огромные возможности для педагога: компьютер может взять на себя функцию контроля знаний, поможет сэкономить время на уроке, богато иллюстрировать материал. Я с помощью компьютера готовлю дидактические материалы для проведения контрольных и самостоятельных работ, варианты тестирования. Со своим классом на переменах, классных часах или после уроков мы вместе с ребятами загружаем в компьютер, а потом все вместе просматриваем фотографии, готовим презентации о жизни класса. На родительских собраниях все это показывается еще и родителям.

Итак, каким же должен быть современный урок? Это, прежде всего, интересный урок. Лишь в таких условиях можно поддерживать высокую мотивацию и эмоциональную окраску урока. Это и продуманная структура урока, и логика изучения нового материала, и организация работы учащихся, и постоянные поиски форм и методов преподавания, и техническое оснащение урока.

 

Ищите в высыпающемся меню интересные разработки для учителя и учеников к урокам алгебры.

 

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2020 High School Rights Reserved.