logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Вид занятия: рисование с натуры в 6-ом классе.

Цель урока: научить передавать воздушное пространство в своих работах, используя приемы воздушной перспективы.

Задачи урока:

1)    познакомить детей приёмам передачи воздушного пространства.

2)    научить передавать воздушное пространство в соответствии с натурой.

3)    развить пространственное мышление.

Оборудование урока:

1)    Для учителя: презентация, мел, доска, художественные материалы, пособия.

2)    Для учащихся: бумага, карандаши, акварель, гуашь.

План урока:

1.     Организационная часть – 2-3 мин.

2.     Изложение нового материала – 10 мин.

3.     Практическая работа – 25-30 мин.

4.     Завершение урока, подведение итогов – 3-5 мин.

Ход урока

Установить должную дисциплину в классе. Поздороваться и представиться. Проверить готовность детей к занятию.

Изложение нового материала:

Воздушная перспектива – это кажущиеся изменения некоторых признаков предметов под воздействием воздушной среды. В картине «Осень» М. Башкирцевой на переднем плане кроны деревьев проработаны достаточно детализировано. Благодаря контрастным отношениям с окружением хорошо читается форма их листьев за счет более резко очерченных контуров.

По мере удаления деревьев вглубь аллеи контрастные отношения сменяются тонкими цвето-тоновыми нюансами, благодаря чему контуры предметов становятся все более мягкими. И если на втором плане мы еще «читаем» форму листьев в кронах и можем судить об их размере по отдельным мазкам, то на третьем плане мы еле угадываем их присутствие в общей форме крон благодаря фактурности мазков. А вдали с трудом различаем общую форму крон, насколько их контуры размыты, а тоновая разница с фоном не выражена. Так по мере удаления кроны деревьев прорабатываются все более обобщенно.

Посмотрите, как художник И. Айвазовский изменяет тон кораблей по мере их удаления. Белые паруса становятся все более темными, а темные корпуса кораблей – все более светлыми.

В связи с тем, что воздух имеет цвет, который зависит от времени года, дня, погоды, местности, окутывая предметы со всех сторон, он влияет на их цветовую характеристику.

В жаркий, знойный день воздух, пронизанный лучами солнца, приобретает теплый желтый оттенок, а марево от раскаленных поверхностей делает контуры предметов расплывчатыми. Самый чистый и прозрачный воздух бывает утром и после дождя. Если в воздухе стоит туман, мы с трудом воспринимаем цвет предметов и различаем их контуры и т.д.

Практическая работа:

Передавая пространство в тоновом рисунке, соблюдайте законы воздушной перспективы.

1.  Контуры близко расположенных предметов изображайте резкими, контрастными по отношению к фону, а контуры дальних предметов рисуйте мягкими, неконтрастными.

2.  Предметы, расположенные вблизи, рисуйте объемными и детально проработанными, а предметы, расположенные вдали, - плоскими и обобщенными.

3.   Осветляйте темные предметы по мере их удаления в глубину пространства и притемняйте светлые.

Выполните тоновую зарисовку ветки дерева (калины, рябины) с целью передачи пространственного положения ее ветвей.

Выполните тоновую зарисовку любимого дома или архитектурного сооружения с окружением (или улицы) с целью передачи пространства.

Расскажите, почему вам нравится эта постройка, в чем ее особенность.

Подведение итогов:

В конце занятия заранее предупредить детей об оставшемся времени. Сказать какие материалы принести на следующее занятие.

Какие законы воздушной перспективы используются и в графике, и в живописи, а какие – только в живописи?

Какими средствами передано ощущение воздуха в картине У.Тернера «Венеция. Большой канал. Церковь Санта-Мария-делла-Салюта».

 

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.