logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Вид занятия: рисование с натуры в 6-ом классе.

Цель урока: научить писать учебные натюрморты в технике гризайль. Определять в натуре и находить в работе тоновые отношения между светом и тенью, между предметами в целом, предметами и фоном в соответствии с натурой.

Задачи урока:

1)    познакомить с грамматикой выполнения натюрморта в чёрно-белом решении.

2)    научить последовательной работе над учебным натюрмортом.

3)    выполнить натюрморт из простых предметов быта в технике гризайль.

Оборудование урока:

1)    Для учителя: презентация, мел, доска, художественные материалы, пособия.

2)    Для учащихся: бумага, карандаши, акварель, гуашь.

План урока:

1.     Организационная часть – 2-3 мин.

2.     Изложение нового материала – 10 мин.

3.     Практическая работа – 25-30 мин.

4.     Завершение урока, подведение итогов – 3-5 мин.

Ход урока

1.     Установить должную дисциплину в классе. Поздороваться и представиться. Проверить готовность детей к занятию

2.     Изложение нового материала:

Здравствуйте, ребята.

Сегодня мы познакомимся с грамматикой выполнения натюрморта в чёрно-белом решении.

Учебный натюрморт, прежде всего, позволяет развить эстетическое восприятие, зрение, моторику руки, цвето-тоновые «пороги» и целостность видения, а самое главное — художественно-творческое мышление. Через натюрморт мы познаём реальный мир во всём его многообразии. В этой связи в учебном натюрморте все предметы подбираются с учётом последовательности усвоения изобразительных знаний: от простого к сложному, от сложного к общему и целостному.

Последовательность работы над учебным натюрмортом может выстраиваться следующим образом: композиционный поиск (эскизы); выполнение форэскизов и этюдов, в которых определяются цвето-тоновые отношения, колорит и выполнение длительной работы.

1-й этап. Выбирая точку зрения, обратите внимание на пластическую выразительность натюрморта и ритм расположения предметов по плоскости и в глубину пространства.

2-й этап. Композиционный поиск — один из важных элементов усвоения гармонически обусловленной расстановки предметов натюрморта на плоскости. В процессе выполнения форэскизов, этюдов и набросков осуществляется выбор наиболее интересного композиционного решения, соответствующего выбранной точке зрения.

3-й этап. Определив композицию, переходите к линейно-конструктивному построению предметов. На этом этапе следует внимательно промоделировать как большие, так и малые формы предметов, отметить собственные и падающие тени, обозначить место нахождения

бликов и рефлексов.

4-й этап. В живописном решении натюрморта необходимо выдерживать отношения от самого тёмного до самого светлого. В этом поможет работа в технике гризайль, которая основывается на построении светлотных отношений, пропорциональных зрительному образу натуры. Выполнение изображения одной краской — коричневой, чёрной (или любой другой) — принято называть гризайлью. Такая живопись называется монохромной.

Работа в технике гризайль на первом этапе обучения живописи может показаться неинтересной, скучной, однако нужно постараться увидеть красоту света и тени, звучность тона, игру бликов и напряжение корпусных пятен на предметах.

Живопись в технике гризайль создаётся на основе тоновых отношений, что чрезвычайно важно на начальном этапе обучения.

5-й этап. Освоив систему тонов различной степени светлости в написании простых предметов в технике гризайль (различных по цвету сосудов, овощей и фруктов), переходите к освоению тональных отношений посредством цвета.

 Практическая работа:

Перед началом работы гризайлью полезно внизу этюда выполнить шкалу тонов, чтобы лучше разобраться в светлотных отношениях. Шкалу цвето-тоновых отношений также полезно выполнить для каждого предмета натюрморта и в хроматическом (цветном) решении.

Выполните натюрморт из простых предметов быта в технике гризайль.

Выполните тоновую шкалу к натюрморту. Сравните тоновые характеристики предметов. Определите тоновой диапазон для каждого из них. Определите в форэскизе тоновые отношения между предметами.

Подведение итогов:

В конце занятия заранее предупредить детей об оставшемся времени. Сказать какие материалы принести на следующее занятие.

Ответьте на вопросы:

1. Проанализируйте два-три своих натюрморта, выполненных ранее. Верно ли была выбрана точка зрения на предметы натюрморта? Назовите свои ошибки при выборе точки зрения и представьте, где лучше было бы разместиться при работе над данным натюрмортом.

2. Поясните, почему нельзя начинать работу с конструктивного построения предметов.

3. В чём заключается особенность живописной техники гризайль?

 

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.