logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Вид занятия: рисование с натуры в 6-ом классе.

Цель урока: научить писать учебные натюрморты в технике гризайль. Определять в натуре и находить в работе тоновые отношения между светом и тенью, между предметами в целом, предметами и фоном в соответствии с натурой.

Задачи урока:

1)    познакомить с грамматикой выполнения натюрморта в чёрно-белом решении.

2)    научить последовательной работе над учебным натюрмортом.

3)    выполнить натюрморт из простых предметов быта в технике гризайль.

Оборудование урока:

1)    Для учителя: презентация, мел, доска, художественные материалы, пособия.

2)    Для учащихся: бумага, карандаши, акварель, гуашь.

План урока:

1.     Организационная часть – 2-3 мин.

2.     Изложение нового материала – 10 мин.

3.     Практическая работа – 25-30 мин.

4.     Завершение урока, подведение итогов – 3-5 мин.

Ход урока

1. Установить должную дисциплину в классе. Поздороваться и представиться. Проверить готовность детей к занятию

2. Изложение нового материала:

Здравствуйте, ребята.

Вспомните, для чего художник перед началом работы пробует на палитре различные цвета и смешивает их друг с другом.

Под тоновыми отношениями в натюрморте подразумевается разница по светлоте между предметами. Под цветовыми отношениями — разница в цветовом тоне, насыщенности и светлоте между всеми объектами изображения в целом и между световыми, теневыми и полутеневыми участками этих же объектов в частности. Цветовые и тоновые отношения анализируются одновременно.

Анализируя тоновые отношения в натюрморте, смотрите на натюрморт прищурившись. Это позволит воспринимать его обобщённо, меньше отвлекаясь на цветовой тон предметов. Определите самый светлый и самый тёмный предмет в натюрморте. Остальные предметы распределяются по тону между ними в этом тоновом диапазоне. Важно в соответствии с натурой определить, не только какой предмет светлее, какой темнее, но и насколько один предмет светлее другого.

Анализ цветовых отношений начинается с определения самых ярких и самых тёмных мест натюрморта. Все остальные участки предметов сравнивают с ними по степени яркости и светлоте.

Не забывайте, что каждый мазок краски содержит в себе три основных свойства: цветовой тон, насыщенность и светлоту. Ошибка в цветовом тоне ведёт одновременно к ошибке по насыщенности и светлоте. Например, если красный насыщенный цвет написать более светлым, получится розовый малонасыщенный цвет.

1-й этап. Определите основные цвето-тоновые отношения в натюрморте.

Наметьте самые яркие пятна в натюрморте и самые тёмные. Цвет старайтесь набрать в полную силу, с учётом тоновых отношений.

Далее во время работы сравнивайте с ними тона и цвета всех объектов натюрморта.

2-й этап. Вылепите объём предметов, детализируйте композиционный центр, ближний план натюрморта.

3-й этап. Детально проработав все предметы натюрморта, проверьте правильность общих цвето-тоновых отношений между предметами, сравнивая изображение с натурой, и внесите по необходимости коррективы (обобщите натюрморт).

Практическая работа:

Выполните в альбоме в технике по сырому этюд натюрморта, составленного в холодном и теплом колорите.

Выполните цвето-тоновую шкалу к каждому предмету натюрморта, определите какими цветами ограничить палитру.

В процессе работы над натюрмортом передайте влияние теплого и холодного освещения на изменение предметного цвета всех предметов и окружения.

Подведение итогов:

В конце занятия заранее предупредить детей об оставшемся времени. Сказать какие материалы принести на следующее занятие.

Найдите информацию:

1) Узнайте о голландских художниках, работающих в жанре натюрморта. В каких музеях России можно увидеть работы голландских художников?

2)  Выясните, в чём заключается особенность живописного стиля натюрмортов М. Сарьяна, П. Кончаловского, И. Машкова, Ю. Пименова. Какие мотивы преобладают в натюрмортах этих художников?

 

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.