logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Вид занятия: рисование с натуры в 6-ом классе.

Цель урока: научить в соответствии с натурой выполнять конструктивные зарисовки.

Задачи урока:

1)    познакомить с особенностями выполнения набросков птиц, зверей и рыб.

2)    научить видеть и передавать общее движение животного, особенности его покрова.

3)    выполнить с натуры конструктивные зарисовки домашнего животного.

Оборудование урока:

1)    Для учителя: презентация, мел, доска, художественные материалы, пособия.

2)    Для учащихся: бумага, карандаши, акварель, гуашь.

План урока:

1.     Организационная часть – 2-3 мин.

2.     Изложение нового материала – 10 мин.

3.     Практическая работа – 25-30 мин.

4.     Завершение урока, подведение итогов – 3-5 мин.

Ход урока:

Здравствуйте, ребята.

Выполнение набросков — неотъемлемая часть деятельности художника. Предметом изображения становится окружающая действительность — люди, животные, дома, пейзажи и т. д. Такая работа становится основой для создания картин. Можно задать вопрос: зачем рисовать, когда можно сфотографировать и получить такое же изображение? Но изображение, сделанное художником, отличается от бесстрастно фиксирующего аппарата тем, что художник всегда делает отбор, преобразование увиденного, в котором отмечает самые характерные, выразительные черты предмета.

Рисуя животных, художник учится сам, много нового узнаёт об их жизни, повадках, закономерностях движения и т.д. Например, перед тем как изобразить летящую птицу, художник изучает стадии её полёта.

 Практическая работа:

Научитесь видеть и передавать общее движение животного, особенности его покрова.

1-й этап. Рисуя то или иное живое существо, разберитесь с особенностями строения и конструкцией тела, проанализируйте его типичные и индивидуальные черты.

На первоначальном этапе построения применяйте метод обобщения форм. В процессе рисования птиц важно знать, что у них нет большого перепада между шириной головы и шеи, как у людей.

Многие четвероногие в своём арсенале имеют не один способ передвижения. Например, лошади могут передвигаться шагом, рысью, галопом, аллюром. И каждому способу свойственна своя схема движения ног и всего тела. Например, у лошади, бегущей рысью, отрыв ног от земли идёт по диагонали. Передняя правая и задняя левая идут навстречу друг другу, а две другие ноги в противоположном друг от друга направлении.

2-й этап. Наметьте общее движение животного, обращая внимание на положение тела в пространстве. Зафиксируйте положение частей тела относительно друг друга.

3-й этап. Уточните силуэт животного, его конструктивные и пропорциональные особенности. Передайте особенности пластики движения животного.

4-й этап. Детализируйте изображение.

При выполнении набросков и зарисовок животных важное значение имеет характеристика их внешнего покрова. От него в немалой степени зависит их внешний вид, фактура, силуэт.

Подведение итогов:

В конце занятия заранее предупредить детей об оставшемся времени. Сказать какие материалы принести на следующее занятие.

Ответьте на вопросы:

1. В чём особенность изображения животных с натуры?

2. От чего зависит выбор типа линий и штриховки при

изображении животных?

3. Какие приёмы используют художники для того, чтобы запечатлеть животного в движении?

 

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.