logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

ИСТОРИЯ РОССИИ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Вид занятия: Рисование с натуры.

Цель урока: Познакомиться с основными ключевыми понятиями акварельной живописи.

Задачи урока:

Образовательные задачи;

Задачи развития;

Задачи воспитания.

Результаты освоения темы урока:

Личностные:

а) сформировать художественно-эстетические потребности;

б) сформировать самостоятельность и личную ответственность в процессе обучения изобразительной деятельности;

в) развить образное мышление, пространственные представления и художественно-изобразительную способность.

Метапредметные:

а) научить самостоятельно определять цели и задачи учебной деятельности;

б) научить видеть и определять художественно-эстетические ценности и понятие, сравнивать и анализировать, обобщать и классифицировать, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, логически рассуждать и делать выводы;

в) сформировать умения использовать основы изобразительной грамоты для решения художественно-творческих задач.

Предметные:

а) ученик должен овладеть практическими умениями и навыками изобразительной деятельности;

б) сформировать навыки работы с различными материалами и в разных художественных техниках;

в) уметь различать и применять на практике разные виды художественной деятельности (живопись, рисунок, скульптура, декоративно-прикладное искусство и др.)

Оборудование:

Мольберт, бумага, акварельные краски, кисти, палитра, карандаши, ластик.

План урока:

Организационный момент (2-3 мин);

Изложение нового материала (10-15 мин);

Практическая работа (25-30 мин);

Подведение итогов урока (3-5 мин).

Ход урока

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята.

Сегодня мы познакомимся с вами с особенностями акварельной живописи и приемами работы с этой краской.

Вы научитесь смешивать краски в поисках нужного цвета, а также, регулируя количество воды на кисти, набирать нужный тон и находить правильные цветовые отношения.

Вы выполните упражнение на сочинение цветового тона.

Изложение нового материала.

Акварельная живопись отличается прозрачностью цветового слоя. Сквозь красочный слой просвечивает бумага, поэтому подготовительный рисунок под акварель делают лёгкими, еле заметными линиями. Бумага выступает как средство акварельной живописи наряду с самими красками. Просвечивая сквозь красочный слой, она придаёт дополнительную звонкость, лёгкость и чистоту цвету, добавляет ощущение воздуха.

Перед работой акварельные краски смачивают водой, так их легче брать на кисть. Умение работать акварельными красками заключается не только в способности находить красивые цветовые сочетания, лепить объём, а в первую очередь находить правильное соотношение воды и краски на кисти.

Возьмёшь много воды цвет получится блёклым, нежным, возьмёшь много краски и мало воды — цвет станет тяжёлым, непрозрачным. Насыщенные цвета получаются только при оптимальном соотношении воды и краски на кисти.

Для акварельной живописи используют мягкие беличьи кисти, которые не нарушают верхний слой бумаги, впитывают много воды. Это позволяет писать сочными мазками, создавать размывы и затёки — специфические приёмы акварели. С помощью хорошей беличьей кисти можно писать как большие участки работы, используя объём ворса кисти до середины, так и мелкие детали, нанося на бумагу тонкие мазки её кончиком. Сильно нажимать на кисть не следует, так как ворс при таком её использовании теряет форму, можно случайно повредить бумагу металлическим крепежом кисти.

Писать акварелью следует на наклонной поверхности, чтобы лишняя вода с растворённой краской не застаивалась на листе, создавая лужи, а стекала, скапливаясь внизу красочного слоя продолговатой капелькой. Её можно собрать отжатой кистью, прислонив кончик к скопившейся воде.

На первых порах не так просто научиться получать сложные, составные цвета. Какие краски, в каких соотношениях надо взять, чтобы, допустим, получить собственный цвет предмета? Здесь важно определить не только цветовой оттенок, но и его светлоту и насыщенность. Для этого, пробуя на палитре смеси, надо смотреть на натуру и сравнивать искомый цвет с другими находящимися в постановке цветами. Этот процесс называется поиском цветовых отношений в изображении.

Нахождение локального цвета предмета не решит всей сложности стоящих задач. Надо увидеть оттенки собственного цвета в световой части, в полутени, в теневой части. Только верное сопоставление этих оттенков создаёт полное представление о цветовой характеристике предмета.

Каждый цвет изображаемых предметов надо рассматривать как составной цвет, полученный из множества оттенков. Они появляются в результате воздействия световых лучей и определяются освещённостью (светлостью), насыщенностью. Чем точнее будут проявлены отношения тёплых и холодных цветов в работе, тем энергичнее и выразительнее будет живопись.

Практическая работа.

Быстрые этюды.

Сделайте в течение 3—5 минут быстрые этюды акварельными красками в технике алла прима.

1-й этап. Быстрыми движениями карандаша закомпонуйте изображение в листе.

2-й этап. В рисунке наметьте пластику движения растения, размер основных частей, их общую конструкцию и форму. Не тратьте время на детали, впоследствии вы их напишете сразу кистью.

3-й этап. Начинайте писать с самых ярких, насыщенных мест.

Букет цветов.

Напишите акварелью букет цветов по сырому на светлом фоне.

1-й этап. Поставьте на стол красивый букет цветов в невысокой вазе на светлом фоне так, чтобы свет падал слева из окна.

2-й этап. Наметьте лёгкими штрихами карандаша композицию букета, определите границы света и тени и приступайте к работе в цвете.

3-й этап. Положите бумагу на наклонную поверхность и смочите её большой кистью или губкой. По сырой поверхности бумаги акварельные краски начинают удивительно растекаться. Краски смешивайте сразу на бумаге.

4-й этап. Начните работу со светлых поверхностей. Не бойтесь заступить за намеченный рисунок. Ведь светлый цвет потом можно легко перекрыть более тёмным. Особое внимание уделите фону этюда. Осенние цветы должны быть хорошо видны. Поэтому располагайте светлое изображение на тёмном фоне, а тёмное изображение — на светлом. Фон пишите более сдержанным по цвету, чем листья или цветы, с плавными цветовыми и тоновыми переходами.

Подведение итогов.

Осваивая элементарные основы изобразительной грамоты, мы не ставим своей целью сделать вас художниками или дизайнерами. Наша цель — ориентировать вас на познание окружающего мира, научное объяснение тех или иных явлений, наслаждение как реальной красотой природы, так и выдающимися произведениями искусства.

В качестве пожелания мы рекомендуем Вам ребята завести небольшой альбом и делать ежедневно наброски и зарисовки с натуры всего того, что Вам интересно. К слову, наброски можно делать и на электронных планшетах и смартфонах.

Успехов Вам в творчестве и учебе.

 

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.