logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Вид занятия: Рисование с натуры.

Цель урока: Познакомиться с основными ключевыми понятиями акварельной живописи.

Задачи урока:

Образовательные задачи;

Задачи развития;

Задачи воспитания.

Результаты освоения темы урока:

Личностные:

а) сформировать художественно-эстетические потребности;

б) сформировать самостоятельность и личную ответственность в процессе обучения изобразительной деятельности;

в) развить образное мышление, пространственные представления и художественно-изобразительную способность.

Метапредметные:

а) научить самостоятельно определять цели и задачи учебной деятельности;

б) научить видеть и определять художественно-эстетические ценности и понятие, сравнивать и анализировать, обобщать и классифицировать, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, логически рассуждать и делать выводы;

в) сформировать умения использовать основы изобразительной грамоты для решения художественно-творческих задач.

Предметные:

а) ученик должен овладеть практическими умениями и навыками изобразительной деятельности;

б) сформировать навыки работы с различными материалами и в разных художественных техниках;

в) уметь различать и применять на практике разные виды художественной деятельности (живопись, рисунок, скульптура, декоративно-прикладное искусство и др.)

Оборудование:

Мольберт, палитра, бумага, распылитель, акварельные краски, акварельные кисти, емкость для воды.

План урока:

Организационный момент (2-3 мин);

Изложение нового материала (10-15 мин);

Практическая работа (25-30 мин);

Подведение итогов урока (3-5 мин).

Ход урока

Организационный момент.

Этап мотивации. Рассказ о жанре. Сельский и городской пейзаж. История жанра. Взаимосвязь с наблюдением и сопереживанием. Личные впечатления.

Мечта об утраченном рае. Сельский пейзаж в русской и советской живописи.

Рассказ сопровождается демонстрацией картин художников.

Подборка слайдов. Беседа и комментарий картин. Саврасов А.К., Левитан И.И., Ромадин М.Н., Дейнека А.А., Грицай А.М.

Изложение нового материала.

Тема и мотив.

Проблема пространства в изображении.

Дорога весной и дорога осенью.

Вертикаль и горизонталь в композиции. Вопросы психологического восприятия.

Поэзия в изображении пейзажа. Примеры . Репродукции. Саврасов, Левитан, Ромадин, Дейнека, Грицай, Поленов, Тернер, Уайет, Мосийчук.

Дело в композиции!

Упражнение по компоновке выбранного мотива в листе.

Проблема выбора формата.

Выбор настроения.

Ритм .

Использование рисования на стекле.

Практическая работа.

Акварель и пейзаж.

Проблемы техники.

Демонстрация исполнения элементов композиции.

Работа с кистью. Работа с губкой. Особенности техники акварели.

Последовательность работы.

Облака. Работа по заготовленным методическим пособиям.

Линия горизонта. Силуэт дерева. Силуэт леса.

Ритм пятен в изображении дороги. Изображение и передача пространства.

Линейная и воздушная перспектива.

Исполнение работы акварелью

Весенний пейзаж с дорогой.

Майское утро.

Разделение листа. Точка зрения.

Композиция. Тон. Колорит. Линия горизонта. Пятно поля, как повтор ритма. Акцент. Деталь. Завершение.

Подведение итогов.

В качестве пожелания мы рекомендуем Вам ребята завести небольшой альбом и делать ежедневно наброски и зарисовки с натуры всего того, что Вам интересно.

Успехов Вам в творчестве и учебе.

 

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.