logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Вид занятия: Рисование с натуры.

Цель урока: Познакомиться с канонами красоты человека и такими понятиями, как наброски и зарисовки человека.

Задачи урока:

Образовательные задачи;

Задачи развития;

Задачи воспитания.

Результаты освоения темы урока:

Личностные:

а) сформировать художественно-эстетические потребности;

б) сформировать самостоятельность и личную ответственность в процессе обучения изобразительной деятельности;

в) развить образное мышление, пространственные представления и художественно-изобразительную способность.

Метапредметные:

а) научить самостоятельно определять цели и задачи учебной деятельности;

б) научить видеть и определять художественно-эстетические ценности и понятие, сравнивать и анализировать, обобщать и классифицировать, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, логически рассуждать и делать выводы;

в) сформировать умения использовать основы изобразительной грамоты для решения художественно-творческих задач.

Предметные:

а) ученик должен овладеть практическими умениями и навыками изобразительной деятельности;

б) сформировать навыки работы с различными материалами и в разных художественных техниках;

в) уметь различать и применять на практике разные виды художественной деятельности (живопись, рисунок, скульптура, декоративно-прикладное искусство и др.)

Оборудование:

Мольберт, бумага, карандаши, ластик.

План урока:

1.      Организационный момент (2-3 мин);

2.      Изложение нового материала (10-15 мин);

3.      Практическая работа (25-30 мин);

4.      Подведение итогов урока (3-5 мин).

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята.

Сегодня мы познакомимся со значение наброска для создания художественного произведения. Набросок – это основа обучения рисунку. Чему мы учимся, выполняя наброски? – Думать, анализировать, изображать и стилизовать объекты. Набросок – поисковый материал (на примере эскизных работ А. Иванова к картине «Явление Христа народу».

2. Изложение нового материала.

Как правильно заточить карандаш, чтобы его возможности соответствовали поставленной задаче? Какие бывают графические материалы? Какие эффекты и техники можно получить с помощью конкретных графических материалов?

Гаммы для музыкантов = упражнения для художников. Упражнения нужны, чтобы работала связь «голова-рука», чтобы художник чувствовал себя уверенно и свободно.

Чтобы нарисовать какой-либо объект, нужно понимать его устройство и условия среды, в которой он находится.

Анатомия – скелет.

Анатомия – мышцы.

Пропорция человека – канон.

Конструкция и основные объемы человеческой фигуры.

Последовательность работы над наброском фигуры человека.

3. Практическая работа.

Практика наброска фигуры человека с натуры с объяснением действий.

4. Подведение итогов урока.

Осваивая элементарные основы изобразительной грамоты, мы не ставим своей целью сделать вас художниками или дизайнерами. Наша цель — ориентировать вас на познание окружающего мира, научное объяснение тех или иных явлений, наслаждение как реальной красотой природы, так и выдающимися произведениями искусства.

В качестве пожелания мы рекомендуем Вам ребята завести небольшой альбом и делать ежедневно наброски и зарисовки с натуры всего того, что Вам интересно. К слову, наброски можно делать и на электронных планшетах и смартфонах.

Успехов Вам в творчестве и учебе.

 

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.