Вид занятия: Рисование с натуры.
Цель урока: Познакомиться с канонами красоты человека и такими понятиями, как наброски и зарисовки человека.
Задачи урока:
Образовательные задачи;
Задачи развития;
Задачи воспитания.
Результаты освоения темы урока:
Личностные:
а) сформировать художественно-эстетические потребности;
б) сформировать самостоятельность и личную ответственность в процессе обучения изобразительной деятельности;
в) развить образное мышление, пространственные представления и художественно-изобразительную способность.
Метапредметные:
а) научить самостоятельно определять цели и задачи учебной деятельности;
б) научить видеть и определять художественно-эстетические ценности и понятие, сравнивать и анализировать, обобщать и классифицировать, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, логически рассуждать и делать выводы;
в) сформировать умения использовать основы изобразительной грамоты для решения художественно-творческих задач.
Предметные:
а) ученик должен овладеть практическими умениями и навыками изобразительной деятельности;
б) сформировать навыки работы с различными материалами и в разных художественных техниках;
в) уметь различать и применять на практике разные виды художественной деятельности (живопись, рисунок, скульптура, декоративно-прикладное искусство и др.)
Оборудование:
Мольберт, бумага, карандаши, ластик.
План урока:
1. Организационный момент (2-3 мин);
2. Изложение нового материала (10-15 мин);
3. Практическая работа (25-30 мин);
4. Подведение итогов урока (3-5 мин).
Ход урока
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята.
Сегодня мы познакомимся со значение наброска для создания художественного произведения. Набросок – это основа обучения рисунку. Чему мы учимся, выполняя наброски? – Думать, анализировать, изображать и стилизовать объекты. Набросок – поисковый материал (на примере эскизных работ А. Иванова к картине «Явление Христа народу».
2. Изложение нового материала.
Как правильно заточить карандаш, чтобы его возможности соответствовали поставленной задаче? Какие бывают графические материалы? Какие эффекты и техники можно получить с помощью конкретных графических материалов?
Гаммы для музыкантов = упражнения для художников. Упражнения нужны, чтобы работала связь «голова-рука», чтобы художник чувствовал себя уверенно и свободно.
Чтобы нарисовать какой-либо объект, нужно понимать его устройство и условия среды, в которой он находится.
Анатомия – скелет.
Анатомия – мышцы.
Пропорция человека – канон.
Конструкция и основные объемы человеческой фигуры.
Последовательность работы над наброском фигуры человека.
3. Практическая работа.
Практика наброска фигуры человека с натуры с объяснением действий.
4. Подведение итогов урока.
Осваивая элементарные основы изобразительной грамоты, мы не ставим своей целью сделать вас художниками или дизайнерами. Наша цель — ориентировать вас на познание окружающего мира, научное объяснение тех или иных явлений, наслаждение как реальной красотой природы, так и выдающимися произведениями искусства.
В качестве пожелания мы рекомендуем Вам ребята завести небольшой альбом и делать ежедневно наброски и зарисовки с натуры всего того, что Вам интересно. К слову, наброски можно делать и на электронных планшетах и смартфонах.
Успехов Вам в творчестве и учебе.
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/