logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Вид занятия: Урок-беседа.

Цель урока: Познакомиться с основными ключевыми понятиями дизайна одежды.

Задачи урока:

Образовательные задачи;

Задачи развития;

Задачи воспитания.

Результаты освоения темы урока:

Личностные:

а) сформировать художественно-эстетические потребности;

б) сформировать самостоятельность и личную ответственность в процессе обучения изобразительной деятельности;

в) развить образное мышление, пространственные представления и художественно-изобразительную способность.

Метапредметные:

а) научить самостоятельно определять цели и задачи учебной деятельности;

б) научить видеть и определять художественно-эстетические ценности и понятие, сравнивать и анализировать, обобщать и классифицировать, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, логически рассуждать и делать выводы;

в) сформировать умения использовать основы изобразительной грамоты для решения художественно-творческих задач.

Предметные:

а) ученик должен овладеть практическими умениями и навыками изобразительной деятельности;

б) сформировать навыки работы с различными материалами и в разных художественных техниках;

в) уметь различать и применять на практике разные виды художественной деятельности (живопись, рисунок, скульптура, декоративно-прикладное искусство и др.)

Оборудование:

Мольберт, бумага, акварельные краски, кисти, палитра, карандаши, ластик.

План урока:

1. Организационный момент (2-3 мин);

2. Изложение нового материала (30-35 мин);

3. Подведение итогов урока (3-5 мин).

Ход урока

1.  Организационный момент.

Здравствуйте, ребята.

Сегодня мы познакомимся с вами с тем, как изменялась женская одежда с конца 18 века и до наших дней.

Мы узнаем, как изменения в моде влияют на внешний вид и конструкцию одежды, способы ношения одежды и какие хитрости применялись портными для удовлетворения запросов заказчиц.

Как и почему одежда изменяется с течением времени? Какие факторы определяют наступление новой эпохи в мире моды? Почему время от времени возвращаются отдельные элементы и мотивы одежды прошлых лет, десятилетий и даже веков?

2.                  Изложение нового материала.

Изменения в силуэте женской одежды с конца 18 века легко проследить используя не только материалы и экспонаты музейных коллекций, но и образцы из модных журналов, которые появились уже в то время. Подобные журналы и иллюстрации в газетах позволяли модницам следить за своим гардеробом, а портным удавалось легче ориентироваться на запросы заказчиц. Если мы сравниваем женские платья данного периода, то можем отметить, что характерные изменения происходили в одежде с периодичностью в десять-пятнадцать лет. Постепенные изменения формы и конструкции юбки, рукавов, появление шляпы как обязательного аксессуара женского костюма, со временем привело к появлению различных направлений в моде. Лишь в середине 20 века, спустя почти 150 лет после эпохи «Ампир», женская одежда вновь стала подчеркивать фигуру, а не драпировать ее многочисленными слоями ткани, кружев и лент.

Платье эпохи «Рококо»

А теперь на примере некоторых комплектов женской одежды рассмотрим, какие характерные черты приобретало и теряло платье с течением времени. Перед Вами платье роб-а-ля-франсез образца 1760 года – официальное придворное платье во Франции.

Основой для формирования силуэта и фигуры служил корсет – металлическая или деревянная конструкция, надевавшаяся на верхнюю часть туловища, подчеркивающая талию и служившая основой для всего туалета. На пояс и бедра крепился панье – проволочная конструкция, придававшая пышность и объем нижней части платья и юбкам. Платье шилось, как правило, из легких тканей типа тафты. На ткани выкрашивался, печатался или вышивался узор, или орнамент. На передней части корсета крепился стомак – треугольный, суживающийся к низу элемент, украшенный «эшель» - каскадом из лент. Обратите внимание на ангажанты – кружевные манжеты на рукавах. Такие многослойные рукава назывались «пагода». Кружева использовались как элемент украшения не только юбки, платья и корсета, но и прически, что видно по оборкам. В целом можно сказать, что данное платье было не только дорогим, но и трудным в одевании и ношении, принимая это во внимание, становится понятным, почему процесс одевания туалета требовал помощи камеристок и мог длиться несколько часов.

Тюрнюр.

Почти сто лет конструкция и форма платья менялись незначительно, в зависимости от модных течений, событий и веяний. Но в 1870-х годах конструкция платья приобрела тюрнюр – накладку, крепившуюся сзади для придания силуэту выразительности. Тюрнюр набивался тканью, конским волосом и другими материалами. Для придания костюму нарочито объемную форму, юбки и верхнюю одежду иногда собирали в складки на спине. Впоследствии с развитием промышленности в одежду все больше внедрялись разнообразные новшества и изобретения, корсеты и тюрнюры изготавливались уже не из китового уса и прутьев, а из металлической проволоки и пружин. В 1880-е годы тюрнюр увеличился в размерах настолько, что на нем спокойно могли уместиться два человека, и это уже стало вызывать насмешки и быть поводом для карикатур. Тем не менее, тюрнюр оставался в обиходе до конца 19 века, когда его сменила юбка-колокол, и силуэт женской одежды приобрел широкие плечи за счет использования рукавов с буфами, и обязательной шляпой.

Модерн.

Начало 20 века ознаменовалось отказом от широких юбок и сложных конструкций в одежде в сторону функционального, легкого и удобного платья. С изменением социального статуса женщин в результате движения эмансипации (борьбы за равные права мужчин и женщин), женская одежда стала претерпевать кардинальные изменения. Силуэт стал более облегающим, строгим и ровным. В женской одежде начали появляться типично мужские элементы – пальто, брюки, купальные костюмы. Костюмы для верховой езды, включавшие жакет и юбку или брюки-блумерсы (от имени автора Амелии Дженкс Блумер), уже позволили женщинам вести активный, спортивный образ жизни. Платья эпохи модерн дополнились огромным количеством аксессуаров из драгоценных и полудрагоценных камней  и металлов, бус из стекляруса, перьев птиц и меха.

После 2-ой мировой войны.

Мода 60-х годов 20 века стала новой точкой отсчета женственности и элегантности. Покорение космоса оказало большое влияние на образ мышления молодых поколений и наполнил дух времени новыми мечтаниями и ожиданием грядущих грандиозных перемен. Мода приобрела новое футуристическое направление и стала более раскрепощенной. Изменился покрой платья и длина юбки стала уменьшаться до уровня выше колена. Талантливый английский дизайнер Мэри Куант одела девушек в короткие юбки. Новые искусственные материалы, такие как нейлон, лайкра и полихлорвинил позволили создавать новые образы современной моды. Создание прет-а-порте как противовес от-кутюр позволило обеспечить модной одеждой ведущих Кутюрье максимально широкие слои общества. Именно на эту проору приходится появление джинсовой одежды как повседневной, удобной и модной для молодых людей.

Современность.

С 80-х годов 20 века появляется новое философское направление – японская мода. Концептуальная динамическая одежда с изменяемой конструкцией и геометрией, новые подходы к крою и использованию материалов. Творчество Рэи Кавакубо и Иссея Миякэ непредсказуемо и удивительно. Странные, авангардные силуэты, технологические новинки, замысловатые очертания. Платье Юнья Ватанаба 1998 года – форма определяется вшитой вовнутрь проволокой, изогнутая в виде спирали, она заставляет ткань ложиться причудливыми драпировками. Платье Йоджи Ямамото 1999 года – мы видим корсет и юбку сложной волнообразной формы, что стало возможно благодаря применению синтетической ткани с применением тканого пластика. Рэи Кавакубо работает с тканями эпохи хай-тек, которые в сочетании с объемными формами напоминают кринолины и турнюры 18 века.

3. Подведение итогов.

Таким образом мы видим. Что современные дизайнеры, используя достижения науки и технологии в своем творчестве нередко вновь обращаются к идеям корсета, кринолина и тюрнюра, но в русле поиска новых форм одежды.

 

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.