logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Дидактические цели.

1. Предметные:

Формирование представлений о хронологических датах становления Римской империи; знакомство с завоевательными войнами Древнего мира, развитие умений устанавливать последовательность событий, сравнивать и анализировать исторические факты.

2. Метапредметные.

2.1. Познавательные:

Формирование способности анализировать, обобщать и сравнивать информацию.

2.2. Регулятивные:

Умение организовывать работу с различными видами источников информации

2.3. Коммуникативные:

Формирование готовности формулировать собственное мнение.

Личностные:

Формирование представлений о поликультурном мире; формирование интереса к важнейшим событиям прошлого.

Основные виды УУД:

Овладение знаниями по Истории Древнего мира, умение анализировать и делать выводы, осмысление нравственного и социального опыта поколений.

Основные дидактические единицы:

Македонские войны, Пунические войны, формирование Римской империи.

1. После окончания пунических войн Риму подчинилось все западное Средиземноморье.

2. Продолжение завоеваний

На Востоке Средиземноморья располагалось три больших эллинистических государства: держава Птолемеев (Египет), держава Селевкидов (Сирия) и Македония.

2.1 Вы помните, что к тому времени Македония подчинила себе всю Грецию. Греки были недовольны таким положением дел, и римляне воспользовались ситуацией. Они провозгласили себя освободителями Эллады от македонян. Кроме того римляне уговорили сирийского царя Антиоха отказать Македонии в поддержке.

2.2 В июне 197 года до н.э., у Киноскефальских холмов встретились непобедимая македонская фаланга Филиппа V и римские легионы консула Тита Квинция Фламинина. В начале боя македоняне смяли и потеснили первые ряды римлян. Легионеры не могли пробиться сквозь длинные копья, но во время спуска с холма монолитные ряды фаланги были расстроены, и в образовавшиеся бреши тут же устремились воины второй линии легионов. Теперь, в тесной схватке, длинные копья македонян оказались бесполезными против коротких римских мечей.

2.3 Сокрушительное поражение вынудило Македонию вывести войска из Греции, сократить войско, отдать римлянам много золота и весь македонский флот. Планы римлян удались, и эллины приветствовали сенат как благодетелей. Но это было только началом. Разгромив македонян в Греции, войска республики двинулись на Сирию и подчинили ее. А затем направились непосредственно в Македонию.

2.4 Римляне разгромили Македонцев в ходе трех македонских войн (они продолжались с 171 по 168 года до н.э.). Воспользовавшись тем, что римляне в это время воевали с Карфагеном, греческие города восстали против их власти. Союз городов возглавил Коринф. Римляне захватили Коринф, разрушили его, а жителей города продали в рабство. Это случилось в 146 году до н. э. — тогда же, когда римлянами был разгромлен Карфаген. Греция окончательно попала под власть римлян.

2.5 Вскоре царь государства Пергам в Малой Азии завещал свои владения Риму. Вслед за Пергамом и другие города Малой Азии перешли в руки римлян. На их территории римляне создали провинцию Азия. Постепенно и другие земли вокруг Средиземного моря стали римскими. Окончательно это произошло в 30 году до н. э., когда и Египет был подчинён Риму. Средиземное море превратилось во внутреннее море римского круга земель. Римляне называли его «наше» море.

3. Падение Карфагена и Коринфа

3.1 Римляне опасались возрождения мощи Карфагена и появления нового полководца, подобного Ганнибалу. Не случайно сенатор Марк Катон (побывавший в Карфагене уже после окончания войны и увидевший его богатство) каждую свою речь в сенате, чему бы она ни была посвящена, заканчивал словами: “А всё-таки я считаю, что Карфаген должен быть разрушен”. В 149 году до н.э. Рим высадил в Африке войска и предъявил Карфагену ультиматум. Сначала римляне потребовали выдать всё оружие и метательные машины. Карфагеняне выполнили это требование, но, когда им велели оставить город и покинуть побережье, решились на отчаянную борьбу. Сбрасывая камни со стен, они отбивали атаки римлян.

3.2 Три года потребовалось римлянам, чтобы сломить их сопротивление. Только в 146 году до н.э., когда карфагеняне вконец обессилили от голода, легионеры ворвались в город. Семь дней на улицах горящего Карфагена кипело сражение. Почти все карфагеняне погибли, 50 тыс. уцелевших были обращены в рабство. Римский сенат постановил пройтись плугом по руинам города - теперь это место считалось проклятым.

3.3 Teм временем союз городов Греции отказался подчиняться требованиям Рима. В том же 146 году до н.э. римские легионы взяли крупнейший греческий город Коринф, разрушили все дома до основания, а жителей продали в рабство. Все города были подчинены римским наместникам, демократические народные собрания заменены советами знати. Сирийское царство и Египет предпочитали не ссориться с Римом.

4. Римские провинции

После Пунических войн, захвата Македонии и Греции Рим стал властелином и центром огромной державы. Италия в этой державе занимала особое положение. Отдельные города или территории, жители которых не имели римского гражданства, являлись италийскими союзниками Рима. Жители Италии не платили податей. Бремя податей и налогов было переложено на провинции. Рим богател за счёт провинций. Это, однако, способствовало падению нравов внутри самого Рима. Процветали взяточничество, подкуп, присвоение казённых денег. Честность и верность ушли в прошлое. Главным мерилом успеха становилось количество денег и рабов. Доходы с провинций увеличились настолько, что в 168 году до н.э. римские граждане перестали платить налоги.

Задание В1

Используя карту, определи, во сколько раз увеличилась территория Рима со времени его основания до II в. до н.э.?

Задание Е3

Объясни, каким образом процветание провинций сказывалось на жизни людей в Риме.

Задание D1

Рассмотри карту. Какие направления расширения самые удачные, на твой взгляд? Куда еще можно было отправить легионы для завоевания земель?

 

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.