logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

 

ИСТОРИЯ РОССИИ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цель:

Познакомить учащихся с новыми явлениями в материальной культуре и в повседневной жизни, произошедшими в период перехода от традиционного общества к индустриальному.

Учить составлению рассказа, анализу текста учебника с целью нахождения способов решения проблем учить делать вывод по изученному.

Привитие интереса к изучаемому предмету через привлечение фактического и дополнительного материала по теме.

Оборудование:

карта «Европа в начале нового времени»;

семейные фотографии конца XIX – начала XX века.

Тип урока: урок – лабораторная работа с элементами КСО.

Понятия, повторение которых задано на дом: индустриальная революция, культура материальная и культура духовная, промышленный переворот, технический прогресс.

Ход урока

Урок начинается с вступительного слова учителя, в котором учитель объясняет тему урока и ставит задачу перед учащимися:

- На сегодняшнем уроке мы узнаем какое влияние на жизнь человека оказывал технический прогресс, который врывался в повседневную жизнь, резко менял среду обитания человека. Менялся транспорт, быстрее мчалось время. Радио, телефон, телеграф позволяли в невероятно короткие сроки устанавливать связь с другой страной и континентом. В дома пришло современное освещение и отопление. Жизнь становилась интереснее – расширялся мир увлечений. Одно изобретение тянуло собой появление другого. Но не так быстро и не на голой почве появлялись эти изобретения, а появлялись они в связи с появляющимися проблемами и необходимостью их разрешения. Ваша работа заключается сегодня в том, чтобы вы сумели, используя данные учебника, найти, как же общество разрешило возникающие проблемы и сделайте вывод, каковы же были успехи решения этих проблем.

Учащиеся делятся на 5 групп (по 5 проблемам, которые ставит учитель, исходя из изучаемого материала). На доске и у учащихся заготовки таблицы, которая будет заполняться по ходу урока (на доске таблица, где записываются и озвучиваются все 5 проблем, у каждой группы учащихся таблица с теми же разделами, но по одной проблеме).
После объяснения (у каждой группы учащихся указаны соответствующие страницы параграфа), учащиеся приступают к работе. По мере выполнения получают индивидуальную помощь учителя и под контролем учителя заполняют свою таблицу в тетради и свою часть таблицы на доске, по мере готовности выходят к доске. После выполнения всего задания таблица должна выглядеть следующим образом:

Технический прогресс и человек.

Проблема

Пути решения

Успехи

I. Рост городов (как преодолеть расстояние внутри города).

1. Омнибусы.
2. Конке (трамвай).
3. Метро.

1. Менялся облик города.
2. Устранены препятствия для его роста.
3. Улицы разгружены от транспорта.

II. Рост информационного голода.
1. Спрос на книги и информацию.

1. Совершенствование печатного дела.
2. Дешевая бумага.
3. Автоматическое питание.
4. Увеличен штата почтальонов.

1. Удовлетворена потребность в бумаге и книгах.
2. Информированность населения.

2. Увеличение объема переписки.

1. Единый тариф на почтовые отправления.
2. Почтовые марки.

1. Улучшилась связь между населением.
2. Облегчен труд почтовых служащих.

III.
1. Как сделать отдых более активным.

1. Самокат.
2. Велосипед.

1. Развитие велосипедного спорта.
2. Сохранение окружающей среды.
3. Доступность по цене.
4. Облегчен труд почтальонов.

2. Как улучшить быт горожан.

1. Изменить планировку квартир.
2. Изменить стиль мебели.
3. Паровое и водное отопление.
4. Газовое освещение – электричество.
5. Водопровод и канализация.

1. Появились условия для личной гигиены.
2. Отступили болезни.
3. Увеличилась продолжительность жизни.

3. Как разнообразить отдых.

Граммофон.

Эстетический отдых.

IV.
1. Как создать механизмы воспроизводства (копирование).

Создание пишущей машинки.

1. Появилась профессия для женщин.
2. Развитие торговли.
3. Появление рекламы.
4. Облегчение труда редакторов и писателей.

2. Как облегчить труд швеи.

Ножная и ручная швейная машинка.

1. Одеваться лучше стали.
2. Появились магазины готового платья.
3. Занятость женщин.

V.
1. Как сохранить образ любимых и родных.

Фотография.

1. Возможность иметь семейный альбом.
2. Интерес к роду, семье.
3. Изменеия в духовной жизни.

2. Что делать с модой?
а) Как за ней угнаться?
б) Как сделать ее удобной?

1. Юбки, расширенные к низу.
2. Шаровары.
3. Шляпы с перьями, цилиндр.
4. Костюм «тройка», фрак, смокинг.

1. Стала более удобной одежда.
2. Одежда имела определенное назначение.

После проверки выполненного задания «перекидывается» мостик к изучению следующей темы:

К 1886г. население Европы составляло 200 млн. человек, а 1990 г. – около 400 млн. человек. Можете ли вы объяснить это явление?

Назовите столицы крупнейших европейских государств и покажите их на карте.

Назовите явления в повседневной жизни, которые удивляли человека того времени, но для нас стали обыденными.

Домашнее задание:

Назовите явления сегодняшней жизни, начало которой было положено в эпоху перехода от традиционного общества к индустриальному.

Обыграйте ситуацию: человек средневековья (XVI века) попадает в город изучаемого периода (конец XIX века). Какие изменения поразят его?

- Сделайте вывод о значении технического прогресса.

Вывод делают сами учащиеся. Ответ должен звучать приблизительно так:

- Технический прогресс менял повседневную жизнь людей. Удобный и общедоступным становился транспорт, совершенствовалась планировка квартир. Современные средства связи облегчили общение, а газеты и радио приносили прямо в дом все новости. Расширялись мир увлечений и возможность найти работу.

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.