Вводный урок по истории России в 8-м гуманитарном или 10-м общеобразовательном классе.
Цели урока
знакомство с декабризмом как общественно-политическим движением и литературным направлением;
формирование навыков работы с информацией (анализ документов);
повышение эмоционального восприятия темы.
Цель урока: установить причины поражения декабристов и значение этого движения; продолжить развивать умение аргументировано доказывать свою точку зрения, закрепление навыков сравнения; нравственное и патриотическое воспитание.
Игра начинается в актовом зале школы.
На сцене четыре ведущих и артисты, изображающие царя и участников ассамблеи, в костюмах петровской эпохи.
Первый ведущий
Начало просвещения в России, —
Меж белым с красным цвет небесно-синий,
Балтийским ветром полны паруса.
Действующие лица
Ведущий
1-й и 2-й дети-чтецы
1-й и 2-й рассказчики
Крестьянка-мать
Действующие лица
1-й мальчик-чтец в русском костюме
2-й мальчик-чтец в русском костюме
1-я девочка-чтица в русском костюме
Сценарий разоаботан с учетом возрастных особенностей детей начальной школы, но он будут интересен и полезен педагогам дошкольных учреждений, как источник материалов при подготовке к праздникам и составлению собственных сценариев и постановок.
Цели:формирование целостного образа – представления о государстве Ассирия.
Тип урока: урок изучения нового материала по курсу "История Древнего мира”.
Методы обучения и формы организации учебной деятельности.
Цели урока:
Обучающие:
Сформировать у учащихся представления о преобразованиях Петра I в области культуры и быта на примере изменений образа жизни привилегированного сословия - дворянства.
Подвести учащихся к выводу, что реформы Петра I носили двойственный характер.
Цель:
Познакомить учащихся с новыми явлениями в материальной культуре и в повседневной жизни, произошедшими в период перехода от традиционного общества к индустриальному.
Учить составлению рассказа, анализу текста учебника с целью нахождения способов решения проблем учить делать вывод по изученному.
Цели урока:
подвести уч-ся к пониманию причин реформ Солона;
показать положение демоса и аристократии до реформ и после их проведения;
подвести к пониманию исторического значения реформ Солона;
обеспечить понимание основных понятий – демократия, реформы, народное собрание.