logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

По большому счету предикативная архитектура была получена путем упрощения комбинации конечных автоматов до поведенческих деревьев (довольно элегантный способ представления одних и тех же понятий). Их использовали в индустрии компьютерных игр, чтобы управлять поведением «виртуальных роботов» – пришельцев, монстров и других персонажей, что бросают нам вызов. Unity и Unreal – две крупнейшие программные платформы (так называемые игровые движки), на основе которых создано две трети компьютерных игр по состоянию на 2019 год. Обе используют поведенческие деревья.




Легкие сверхбыстрые модули управления, которые объединяют восприятие и действие и при необходимости активизируются, легли в основу практического роботостроения. Компания Boston Dynamics показала ряд замечательных примеров того, насколько эффективным может быть такой тип управления, особенно в сочетании с более упругими элементами в приводах (частях робота, обуславливающих движение), имитирующими движение мышц. Собаки-роботы и двуногие модели Boston Dynamics способны противостоять ударам и при этом сохранять равновесие благодаря умным системам управления (которые сочетаются также с другими технологиями ИИ, такими как планировщики и оптимизаторы).

Получается, что с такой удивительной технологией, более совершенными приводами, датчиками, батареями и ИИ мы уже как никогда близки к появлению человекоподобных роботов, которые будут помогать нам дома и на рабочих местах? Не совсем. ИИ и роботы умны, но они не проходят один простой тест. Ни один робот с искусственным интеллектом не может ходить по дому, ни во что не врезаясь и не падая. Простая прогулка без остановки может казаться гораздо менее сложным занятием, чем распознавание речи. Но на самом деле это не так. Управление роботами в меняющейся обстановке остается одной из ключевых проблем, и это обусловлено рядом факторов.

Чтобы иметь возможность плавно и легко перемещаться, роботу требуется все больше исполнительных механизмов (двигателей, пневматических поршней или других мускулоподобных приводов) и датчиков. Но увеличение первых в среде с большим количеством помех означает появление хаотично возникающих, непредсказуемых проблем с управлением, а вторых – растущий объем данных, которые необходимо обрабатывать и распознавать. Причем обработка этих данных должна происходить достаточно быстро, поскольку если для выяснения того, где находится конечность, роботу понадобится слишком много времени или конечность будет неправильно размещена, то, прежде чем робот узнает об этом, он окажется на полу. Поэтому большинство роботов с ногами по-прежнему падают. И довольно часто, надо сказать.

Сегодня и в обозримом будущем самые эффективные роботы не человекоподобные, а такие, форма которых идеально соответствует их функциям. Наши заводы полны роботизированных рук, спроектированных для сборки разнообразных массовых продуктов. В новейших операционных стоят медицинские роботизированные аппараты для жизнеобеспечения и помощи при сложных операциях. Ваша стиральная машина – робот. Ваша система центрального отопления и кондиционер – тоже роботы. И пусть они не могут ходить по нашим домам, у нас есть роботы-пылесосы, работающие большую часть времени, не застревая при этом слишком часто.

 

 

На что, как все думали, будет похож робот-пылесос? Наверняка все представляли Рози – робота-домработницу из The Jetsons, которая сама управляла пылесосом. Что ж, этого никогда не произойдет.

КОЛИН ЭНГЛ, исполнительный директор iRobot

 

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.