logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

 

ИСТОРИЯ РОССИИ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Возможно, самый захватывающий вид роботов, управляемых ИИ, который начал становиться реальностью в последние несколько лет, – это автономные, или беспилотные, автомобили. Впервые их продемонстрировали еще в 1980-х годах, когда в рамках ряда американских проектов были разработаны автомобили, способные проехать автономно несколько тысяч километров и ездить как днем, так и ночью. Однако компьютерное зрение все еще оставалось примитивным, а потому – несмотря на значительное финансирование со стороны Управления перспективных исследовательских проектов, армии и флота США – настоящий прорыв произошел лишь тогда, когда методы вроде глубокого обучения усовершенствовали способность ИИ обрабатывать изображения, полученные с камер и с помощью системы LIDAR (лазерное 3D-сканирование).

Многие компании (Tesla, Waymo, Uber, General Motors, Ford, Volkswagen, Toyota, Honda, Volvo и BMW) вкладывают значительные средства в развитие этой технологии: к 2019 году более 40 компаний уже разрабатывали собственные автономные транспортные средства. Благодаря тому что ИИ теперь способен лучше разбираться в запутанной обстановке, автономные автомобили могут справляться со многими ситуациями, начиная от простого торможения, чтобы избежать столкновений, и заканчивая сложной парковкой, что обеспечивает возможность использовать эти автомобили в качестве такси в контролируемых условиях. Потенциал этой технологии удивителен, но при появлении таких продуктов, конечно же, возникает и множество проблем.

 

 

Пользователи были менее восприимчивы к высокому уровню автономии и демонстрировали низкий уровень намерения использовать высокоавтономные транспортные средства.

ОТЧЕТ ОБ ИССЛЕДОВАНИИ ПРИНЯТИЯ АВТОНОМНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (2019)

 

 

Автономные автомобили недостаточно умны, чтобы быть полностью автономными все время. Хотя ИИ научились распознавать другие транспортные средства и пешеходов, им не хватает осмысления и понимания контекста того, что они воспринимают, а потому они не могут достичь уровня хорошего водителя. В настоящее время все беспилотные автомобили требуют постоянного контроля со стороны водителя-человека, который возьмет на себя управление, если ИИ запутается. Владельцы подобных транспортных средств иногда не понимают этого, что уже привело к нескольким смертельным случаям. Но даже если и понимают, всегда оставаться наготове, чтобы при необходимости за доли секунды вернуть контроль над автомобилем, довольно непросто. Для оценки этой способности может потребоваться новый вид экзамена по вождению. Кроме того, несчастные случаи поднимают вопрос об ответственности. Если вы не управляли автомобилем, когда тот повредил другой при столкновении, тогда кто же виноват и должен отвечать – вы или разработчик ИИ вашего автомобиля? Ведь если полностью автономное такси вызвало аварию, в результате которой получили травмы или погибли люди, вряд ли можно подать в суд на пассажиров такого такси.

 

Поиск

 

ФИЗИКА

 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.