logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МАТЕМАТИКА

Цель урока: познакомиться с достопримечательностями Берлина с опорой на иллюстративный ряд.

Задачи урока:

Узнать, как называются достопримечательности Берлина.

Научится спрягать глаголы с отделяемой приставкой.

Планируемые результаты:

- личностные

Ученик будет формировать коммуникативную компетенцию.

- метапредметные

Ученик будет развивать умения планировать свое речевое поведение.

- предметные

Ученик познакомится с глаголами с отделяемой приставкой.

Ученик научится спрягать глаголы с отделяемой приставкой.

Технология изучения темы урока

Основные этапы урока/планируемое время,  мин

План урока

Комментарии к уроку (учебно-методическое и информационное обеспечение)

Освоение нового материала

(просмотр видео-урока)

Hallo liebe Freunde!

Familie Hebeler fährt nach Berlin. Sie fahren mit dem Schnellzug ICE – Inter City Express.  Fahren wir mit? Dann los geht´s!

 Wo liegt Berlin?

Berlin liegt im Osten von Deutschland und Berlin ist die größte Stadt Deutschlands mit  3,5 Einwohner.

Wart ihr schon mal in Berlin?

Ja? Nein?

Welche Sehenswürdigkeiten gibt es in Berlin?

Familie Hebeler hat sie besucht und zwar:

1.Der Berliner Zoo.

2.Der Fernsehturm

3.Die Weltzeituhr am Alexanderplatz

 4.der Reichstag

5. Unter den Linden

6. Das Brandenburger Tor

7. Der Kurfürstendamm

Sehen wir uns noch einmal diese Sehenswürdigkeiten an.   Sprecht bitte mir nach:

1. Der Berliner Zoo.

2.Der Fernsehturm

3.Die Weltzeituhr am Alexanderplatz

 4.der Reichstag

5. Unter den Linden

6. Das Brandenburger Tor

7. Der Kurfürstendamm

Also, ein Tag in Berlin!

Die ganze  Familie steht sehr früh auf! Sie steigen in den ICE-Zug ein und fahren nach Berlin. In Berlin steigen Sie am Zoologischen Garten aus und gehen in den Zoo. Dann kaufen sie Souvenirs im KaDeWe ein. Danach macht Heiko den Stadtplan auf: Wo sind wir? Aha, wir sind am Kurfürstendamm. Plötzlich ruft die Oma an. Sie möchte wissen, wie es uns geht!

Здравствуйте, дорогие друзья!

Семья Хебелер едет в Берлин. Они едут на скоростном поезде –ИнтерСитиЭкспресс. Поедем с ними? Тогда вперед!

Где находится Берлин?

Берлин лежит на востоке Германии и самый большой город с 3,5 миллионами.

 Вы были в Берлине? Нет? Какие достопримечательности там есть?

Семья Хебелер посетила их, а именно:

1.      Зоопарк

2.      Телебашню

3.      Часы на Александерплатц

4.      Рейхстаг

5.      Улица «Unter den Linden”

6.      Бранденбургские ворота

7.      Курфюрстендам

Повторяйте за мной! 

Итак, день в Берлине!

Вся семья встает рано. Они садятся на скоростной поезд и едут в Берлин.

В Берлине они выходят на вокзале «Зоологический сад» и идут в зоопарк. Потом покупают сувениры на в КаДеВе. Затем Хайко открывает план города: Где мы? Ага, мы на КуДам! Вдруг звонит бабушка, она хочет знать, как у нас дела.

 Ребята в своем рассказе я использовал следующие глаголы:

aufstehen

einsteigen

aussteigen

einkaufen

aufmachen

anrufen

Sprecht bitte mir nach – Давайте повторим:

 aufstehen

einsteigen

aussteigen

einkaufen

aufmachen

anrufen

 В чем их особенность? Они все имеют отделяемую приставку, которая в предложении отделяется и отправляется на последнее место! Посмотрите:

1.      Семья встает рано. - Die ganze  Familie steht sehr früh auf!

2.      Едет на скоростном поезде - Sie steigen in den ICE-Zug ein

3.      Выходят из поезда - In Berlin steigen Sie am Zoologischen Garten aus.

4.      Покупают сувениры - Dann kaufen sie Souvenirs im KaDeWe ein.

5.      Мальчик Хайко открывает план города - Danach macht Heiko den Stadtplan auf

6.      Бабушка звонит. - Plötzlich ruft die Oma an. 

Давайте проспрягаем 1немецкий  глагол и вспомним также окончания глаголов:

Итак, глагол aufstehen:

Ich … (пауза)stehe auf.

Du stehst auf.

Er steht auf.

Sie steht auf.

Es steht auf.

Wir stehen auf.

Ihr steht auf.

Sie stehen auf. 

Давайте  проспрягаем другие глаголы:

Я встаю рано.

Ты выходишь.

Он звонит.

Она делает покупки.

Мы выходим.

Вы открываете  карту.

Они садятся в поезд. 

А теперь посмотрим, запомнили ли вы достопримечательности Берлина:

Was ist das?

1.Der Berliner Zoo.

2.Der Fernsehturm

3.Die Weltzeituhr am Alexanderplatz

 4.der Reichstag

5. Unter den Linden

6. Das Brandenburger Tor

7. Der Kurfürstendamm

 Sehr gut! Das ist alles für heute! 

На экране фотография скоростного поезда.

На экране карта Германии и отдельно появляется Берлин. 

Появляются фото этих достопримечательностей: (см. ниже) 

На экране появляются картинки:

1.      Семья встает рано.

2.      Едет на скоростном поезде(см. фото)

3.      Выходят из поезда

4.      Покупают сувениры

5.      Мальчик Хайко открывает план города

6.      Бабушка звонит.

 На экране:

aufstehen

einsteigen

aussteigen

einkaufen

aufmachen

anrufen

На экране снова появляются картинки с подписью по-немецки:

1        Семья встает рано. - Die ganze  Familie steht sehr früh auf!

2.      Едет на скоростном поезде - Sie steigen in den ICE-Zug ein

3.      Выходят из поезда - In Berlin steigen Sie am Zoologischen Garten aus.

4.      Покупают сувениры - Dann kaufen sie Souvenirs im KaDeWe ein.

5.      Мальчик Хайко открывает план города - Danach macht Heiko den Stadtplan auf

6.      Бабушка звонит. - Plötzlich ruft die Oma an. 

На экране сначала глагол в инфинитиве, после фразы учителя по-русски – пауза – по-немецки:

Ich stehe früh auf.

Du steigst aus.

Er ruft an.

Sie kauft ein.

Wir steigen aus.

Ihr macht die Kare auf.

Sie steigen in den Zug ein.

Самостоя-тельная работа с учебным материалом

Упражнение 1: Ответьте на вопрос и выберите ответ из списка достопримечательностей Берлина, одно лишнее:

Im Reichstag, im Zoo, am Alexanderplatz, im KaDeWe, die Straße „Unter den Linden“

1.      Wo leben viele Tiere? (im Zoo)

2.      Wo kann man gut einkaufen? (im KaDeWe)

3.      Wo steht die Weltzeituhr? (am Alex/am Alexanderplatz) – оба варианта правильные

Wo gibt es viele Linden? – Unter den Linden

Упражнение 2:

Подберите подписи  к картинкам:

1. Der Berliner Zoo.

2.Der Fernsehturm

3.Die Weltzeituhr am Alexanderplatz

 4.der Reichstag

5. die Straße “ Unter den Linden“

Упражнение 3:

Разбейте цепочку на отдельные слова:

Aufsteheneinsteigenaussteigeneinkaufenaufmachenanrufen

Правильный ответ:

aufstehen

einsteigen

aussteigen

einkaufen

aufmachen

anrufen

Упражнение 4:

Подберите отделяемую приставку глаголу: an, aus, auf, ein

…stehen

…steigen

…kaufen

…rufen

Правильные ответы:

aufstehen

aussteigen

einkaufen

anrufen

Упражнение 5:

Проспрягайте глагол einkaufen, вставив нужное окончание:

Ich kauf.. ein.

Du kauf… ein.

Er kauf.. ein.

Sie kauf.. ein.

Es kauf.. ein.

Wir kauf.. ein.

Ihr kauf.. ein.

Sie kauf.. ein.

Правильные ответы:

 Ich kaufe ein.

Du kaufst ein.

Er kauft ein.

Sie kauft ein.

Es kauft ein.

Wir kaufen ein.

Ihr kauft ein.

Sie kaufen ein.

Упражнение 6:

Дополните предложения отделяемой приставкой:

1.      Meine Mutter kauft oft im KaDeWe … (ответ: ein)

2.      Ich rufe dich morgen… (ответ: an)

3.      Mein Vater steht sehr früh …(ответ: auf)

Kinder, macht bitte die Bücher … (ответ: auf)

Упражнение 7:

Дополните достопримечательности Берлина из частей слов:

UNTER BRANDEN LINDEN WELT REICHS  DEN UHR BURGER TOR ZEIT TAG

Правильные ответы:

UNTER DEN LINDEN

BRANDENBURGER TOR
WELTZEITUHR

REICHSTAG

Рефлексия

(самоанализ, самооценка)

15-20 мин.

Упражнение 1:

Подберите продолжение к достопримечательности:

 Der Berliner … (ответ: Zoo)

Das Brandenburger … (ответ: Tor)

Unter den … (ответ: Linden)

Der Fernseh…(ответ: turm) пишется слитно с исходным словом.

Упражнение 2:

Дополните предложения отделяемой приставкой:

1.      Rufe mich bitte morgen… (ответ: an)

2.      Wir stehen sehr früh …(ответ: auf)

3.      Viele Touristen kaufen oft im KaDeWe … (ответ: ein)

4.      Kinder, macht bitte die Bücher … (ответ: auf)

Упражнение 3:

Ответьте на вопросы, определив правильно достопримечательность Берлина:

1.      Wo leben viele Tiere? – Im … (ответ: Zoo)

2.      Wo steht die Weltzeituhr? – Am …  (ответ: Alexanderplatz)

3.      Wo kann man gut einkaufen? – Im … (ответ: KaDeWe)

4.      Wo sitzt die Regierung Deutschlands? – Im … (ответ: Reichstag)

Упражнение 4:

Переведите предложения: (правильные ответы в скобках)

Он позвонит завтра. (Er ruft morgen an.)

Ты выходишь? (Steigst du aus?)

Мы делаем покупки. (Wir kaufen ein.)

Они открывают карту. (Sie machen die Karte auf.)

.

       

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.