Цель урока: познакомить детей с правилом образования 3 степеней сравнения в немецком языке.
Задачи урока |
Познакомить детей с общим правилом и особенностями образования 3 степеней сравнения в немецком языке, Тренировать образование 3 степеней сравнения у отдельных базовых прилагательных |
Планируемые результаты: |
|
- личностные |
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»; |
- метапредметные |
развитие навыков самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе осуществления учебной деятельности |
- предметные |
Знание правила образования 3 степеней сравнения в немецком языке Умение применить это правило |
Технология изучения темы урока
Основные этапы урока/планируемое время, мин |
План урока |
Комментарии к уроку (учебно-методическое и информационное обеспечение) |
||||||||||||||||||||||||
Освоение нового материала (просмотр видео-урока)
|
Hallo, Freunde! Ich habe heute 3 Äpfel mit. Sie helfen uns ein neues grammatisches Thema lernen. Seht bitte diese Äpfel an. Der erste Apfel ist klein. Aber der zweite Apfel ist kleiner. Der dritte Apfel ist am kleinsten. Also, wie heißt unser Thema? Да, наша тема называется степени сравнения прилагательных. Первая степень называется Positiv – положительная. Она называет прилагательное, обладающее каким-либо качеством, z.B. – klein. Прилагательные в словаре стоят именно в этой форме. Какие немецкие прилагательные в Positiv ты можешь назвать? Super!!! Вторая степень называется – Komparativ – сравнительная степень. Она показывает, что качество данного предмета выражено сильнее, чем у предыдущего. Чтобы образовать Komparativ – нам просто нужно добавить к положительной степени (Positiv) cуффикс – er. z.B. klein - kleiner Попробуйте самостоятельно образовать Komparativ! Schnell – schneller Schlecht – schlechter Nett – netter. Prima! Обратите внимание: прилагательные, которые состоят из одного слога и имеют а, o, или u в корне– получают умляут (жест пальцами) z.B. – warm – wärmer jung-jünger groß- größer Und jetzt selbst! Stark – stärker Alt-älter Lang-länger Klug –klüger Grob- gröber Toll! Думаю, вторую особенность сравнительной степени вы запомните также легко. Итак: прилагательные, которые заканчиваются на – er или -el теряют в Komparativ – гласный е. z.B.- dunkel – dunkler sauer – saurer teuer – teurer При сравнении прилагательные и наречия в Komparativ употребляются с союзом als. z.B. Deine Äpfel sind saurer als meine. В немецком языке перед als запятая не ставится. Ist alles klar? Super!!! Und jetzt kommt Superlativ – превосходная степень! Superlativ мы можем образовать двумя способами – 1) аm + прилагательное в Positiv + cуффикс „sten” z.B. klein – am kleinsten Прилагательные , которые получают умлауты в Komparativ , cохраняют его и в Superlativ z.B. warm – am wärmsten И ещё одна особенность: если корень прилагательного оканчивается на -d, -t, -s, -ß, - z, -sch, -x, то в Superlativ перед суффиксом появляется гласный „e“. z.B. frisch –am frischesten. Und jetzt selbst! Schnell –am schnellsten Reif – am reifsten Stark – am stärksten Klug –am klügsten Groß- am größten Kurz – am kürzesten Super!! Обратите внимание! Данная форма не склоняется! Второй способ - это 2) определенный артикль + прилагательное в Positiv + cуффикс „ste” z.B. klein – der/ die/das kleinste Все особенности также сохраняются. z.B. interessant –der/die/das interessanteste z.B. warm – der/die/das wärmste Данная форма склоняется, z.B. der/die/das kleinste в единственном числе die kleinsten - во множественном Попробуйте образовать превосходную степень в единственном числе Schnell – der/die/das schnellste Reif – der/die/das reifste Stark – der/die/das stärkste Klasse! Und jetzt im Plural! Klug – die klügsten Groß- die größten Kurz – die kürzesten Gut! Кстати, а как вы образуете 3 формы данного слова? Это был вопрос с подвохом. Правильный вариант звучит – gut – besser – am besten. В приложении к уроку вы найдёте 6 прилагательных и наречий, которые образуют формы не по правилам. Их нужно выучить. Das ist alles für heute! Also, viel Spaß beim Deutschlernen! Tschüss! |
Столик, на него выкладываю из корзинки 1 яблоко. Произношу Der erste Apfel ist klein. Под яблоком появляется надпись klein, Выкладываю 2 яблоко Произношу - Aber der zweite Apfel ist kleiner. Под вторым яблоком появляется надпись kleiner. Выкладываю 3 яблоко -Произношу Der dritte Apfel ist am kleinsten. Под яблоком возникает надпись – am kleinsten На экране надпись Positiv – когда называю пример, он появляется на экране Под надписью Positiv появляется надпись klein На экране, рядом с первой надписью появляется надпись Komparativ Под ней появляется пример kleiner (суффикс выделен цветом) Сначала появляется слово schnell – через паузу для ответа schneller Schlecht пауза schlechter Nett пауза netter. Сначала появляется слово warm – через паузу для ответа wärmer jung пауза jünger groß пауза größer. stark пауза stärker alt пауза älter lang пауза länger klug пауза klüger grob пауза gröber. dunkel пауза dunkler sauer пауза saurer teuer пауза teurer На экране появляются 2 предыдущие надписи ( Positiv - под ним klein, Komparativ под ним kleiner) добавляется надпись Superlativ Под ней появляется пример am kleinsten (суффикс выделен цветом) Сначала появляется слово schnell – через паузу для ответа am schnellsten reif пауза am reifsten stark пауза am stärksten klug пауза am klügsten groß- пауза am größten kurz – пауза am kürzesten В таблице, данной выше, добавляется der/die/das kleinste die kleinsten Сначала появляется слово schnell – через паузу для ответа der/die/das schnellste reif пауза der/die/das reifste stark пауза der/die/das stärkste Klug пауза die klügsten Groß пауза die größten Kurz пауза die kürzesten На экране gut – besser – am besten. |
||||||||||||||||||||||||
Самостоя-тельная работа с учебным материалом
|
№1. Дополните таблицу, формами прилагательных данными ниже
Sonnig, kleiner, am kältesten, kälter, klein, am sonnigsten. Правильные ответы:
№2. Вставьте пропущенные буквы a, ä, u, ü, o, ö. .lt - .lter – am .ltesten; j.ng – j.nger – am j.ngsten; gr.ß- gr.ßer- am gr.ßten. Правильные ответы: alt – älter – am ältesten; jung – jünger – am jüngsten; groß- größer- am größten. №3. Вставьте пропущенную букву e, там где это необходимо. Dunk.l – dunk.ler, sau.r – sau.rer, teu.r – teu.rer. Правильные ответы: Dunkel – dunkler, sauer – saurer, teuer – teurer. №4. Дополни предложения прилагательными данными в скобках в Komparativ. Meine Äpfel sind ___________ als deine Äpfel. (reif) Deine Katze ist _____________ als meine Katze. (schön) Sein Hund ist ______________als unser Hund. (klug) Правильные ответы: Meine Äpfel sind reifer als deine Äpfel. Deine Katze ist schöner als meine Katze. Sein Hund ist klüger als unser Hund. №5. Вставьте пропущенную букву e, там где это необходимо. Am frisch.sten, am schnell.sten, am kürz.sten, am läng.sten. Правильные ответы: Am frischesten, am schnellsten, am kürzesten, am längsten. №6. e или en? Вставь пропущенное окончание Der kürzest. Monat, die reichst. Ernte, die stärkst. Winde, das schönst. Mädchen, die glücklichst. Kinder. Правильные ответы: Der kürzeste Monat, die reichste Ernte, die stärksten Winde, das schönste Mädchen, die glücklichsten Kinder. №7. Выучите слова- исключения из приложения 1 и дополните таблицу, формами прилагательных данными ниже
viel, lieber, gut, am besten, am liebsten, mehr. Правильные ответы:
|
|
||||||||||||||||||||||||
Рефлексия (самоанализ, самооценка)
|
№1. Дополните таблицу, формами прилагательных данными ниже
viel, lieber, gut, am besten, am liebsten, mehr. Правильные ответы:
№2. Вставьте пропущенную букву e, там где это необходимо. dunk.ler, am kürz.sten, sau.rer, teu.rer, am frisch.sten. Правильные ответы: dunkler, am kürzesten, saurer, teurer, am frischesten. №3. Дополните текст прилагательными данными ниже. In diesem Jahr ist Erntedankfest in unserer Schule sehr___________. Die Spiele sind ________ und das Essen ist ____________. Die Kinder ziehen sich sehr________ an. Die Eltern sind _____________. Das Wetter ist _________ und die Ernte ist ____________ als _________. früher, interessant, wärmer, am lustigsten, am leckersten, festlich, aktiv, reicher. Правильные ответы: In diesem Jahr ist Erntedankfest in unserer Schule sehr interessant. Die Spiele sind am lustigsten und das Essen ist am leckersten. Die Kinder ziehen sich sehr festlich an. Die Eltern sind aktiv. Das Wetter ist wärmer und die Ernte ist reicher als früher. |
|
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/